Число акций ао 179 млн
Номинал ао
Капит-я 113,8 млрд
Выручка 104,7 млрд
EBITDA 52,3 млрд
Прибыль 38,6 млрд
P/E 2,9
P/S 1,1
P/BV 1,1
EV/EBITDA 1,7
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Globaltrans Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Globaltrans акции

#smartlabonline
  1. Аватар Тимофей Мартынов
    ⚡️LIVE: Сегодня в 17:00мск у нас дивидендный локомотив -- Globaltrans!
    Если будете смотреть трансляцию по ссылке, сможете не только послушать, но и задать вопросы в прямом эфире: https://youtu.be/WY9ceSkwEco

    Глобалтранс — интересная компания, которая занимается перевозками по железным дорогам, которая регулярно платит большие дивиденды.
    Дивиденды снизились по сравнению с тем, что было 2 года назад и наша задача — попытаться понять, насколько реально вернуться к тем вершинам.

    Мы будем обсуждать железные дороги, перевозки, тарифы, вагоны, что на что влияет и как простому частному инвестору можно предугадать тенденции в этой отрасли. Вы прислали огромное число вопросом к GLTR, мы постараемся ответить на каждый из них!

    До встречи в 17:00мск в прямом эфире #smartlabonline!
    ⚡️LIVE: Сегодня в 17:00мск у нас дивидендный локомотив -- Globaltrans!

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Вадим Джог
    Поздравляю сидельцев! завтра вверх по индексу на 1%)) Глобал на 575р пора бы обосноваться))

    Николай, Не получилось)
  3. Аватар Rovdyr
    Компания российская или зарубежная? Зарегистрирована в Москве.

    Dotatin, она на Кипре зарегистрирована.
  4. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: #smartlabonline c компанией Globaltrans

    см. календарь по акциям
  5. Аватар Сергей
    Поздравляю сидельцев! завтра вверх по индексу на 1%)) Глобал на 575р пора бы обосноваться))
  6. Аватар Сергей
    Походу Элвиса высаживаю из бумаги, может не точно))
  7. Аватар Сергей
    Прикуплю на вечерке)) Отдам завтра дороже))

    Николай, своеобразный арбитраж?

    Расим Касимов, Угу)) Только мамба-Мамба
  8. Аватар Расим Касимов
    Прикуплю на вечерке)) Отдам завтра дороже))

    Николай, своеобразный арбитраж?
  9. Аватар Сергей
    Прикуплю на вечерке)) Отдам завтра дороже))
  10. Аватар Jelena Rozenfeld
    А почему собственно так выручка упала с 19 года?


    Тимофей Мартынов, упала средняя стоимость поездки. В 19 году 45 807 руб, в 1пол.21 34 506 руб.

    Jelena Rozenfeld, спасибо👍
    Тогда интересно почему так упала ставка, вагонов навыпускали чтоли?:)

    Тимофей Мартынов, Там со ставками на полувагоны довольно сильная корелляция с ценами на уголь. В 1 половине 2019 уголь был высоко и ставка аренды тоже на максимуме. Потом с середины 19 и весь 20 год уголь был на минимуме, поэтому и ставки упали. Где то примерно транспортные расходы 45-50 долларов, а уголь тогда стоил 50-55 долларов, РЖД даже скидки производителям угля давал, чтобы обьемы поддержать. И в результате, в конце 19 образовался избыток вагонов около 6тыс, а в 20 вырос до 43тыс. До этого в 17 и 18 годах был наоборот недостаток вагонов.
  11. Аватар Dotatin
    Компания российская или зарубежная? Зарегистрирована в Москве.
  12. Аватар Тимофей Мартынов
    "Дивидендный монстр" Globaltrans - первый взгляд на компанию
    В четверг у нас будет прямой эфир #smartlabonline с компанией Globaltrans (ссылка). Немного изучил компанию перед эфиром и спешу поделиться выводами.

    Компания интересная: стоит 100 ярдов и последние годы направляет на дивиденды от 8 до 16 млрд рублей в год. Естественно при таких параметрах компания выглядит как очень доходная облигация с некоторым опционом на рост доходности.

    Самый главный вопрос, который у меня возник: 
    ❓Почему стоимость поездки резко упала в 2020 году ( с 45,807 до 36,909 руб в 2020 и еще больше упала в 1П2021 — до 34,506 руб)
    ❓Также меня заинтересовал вопрос — почему доля компании в перевозках за 5 лет снизилась с 8,3% до 7,6%.

    В целом бизнес в общем простой и понятный: компания возит сырьё по России по дорогам РЖД. Я пока не понимаю кто ещё присутствует на рынке, и каковы конкурентные позиции компании. Из плюсов можно отметить долгосрочные контракты с такими мейджорами как Роснефть, ММК, Металлинвест и т.п. Осталось разобраться как формируются ставки на перевозки, насколько велик переизбыток транспортных мощностей (вагонов) на рынке.

    Акции GLTR за 10 лет росли в среднем на 5% в год, но при этом дали отличную дивдоходность:
    "Дивидендный монстр" Globaltrans - первый взгляд на компанию
    https://smart-lab.ru/q/GLTR/dividend/ 

    В общем, чтобы понять дальнейший путь доходов, надо разобраться с перспективами цен, объемов и капзатрат.
    Так-то компания довольно приличная.
    На первый взгляд, гораздо приличнее большинства других.
    В общем надо смотреть, разбираться в деталях.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Сергей
    Дороговато сейчас, относительно закрытия Лондона(( Завтра с утра — 0.5% пот индексу из за Эппла, это 565р получается))
  14. Аватар V.
    Сейчас получается компания обещает дивиденд за 2п2021 в 27,97, выплата в апреле-мае. Если вычесть налог (15 % т.к. на Кипре контора), то выходит грубо чистыми 7,5% доходности к текущей цене ( если на год пересчитать), почти как ОФЗ.
    Но я вижу большие риски, в том что цена акции легко на эту сумму может еще вниз сходить за это время, с 30 августа уже на 100 рублей похудела.

    T59, покупая сейчас по 570, через полгода Вы получите чистыми 27.97*0.85=23.77. Полугодовая чДД 23.77/570=4,2%. Учитывая что налог платится в январе-марте 2023, эти деньги ещё могут поработать. Так же надо ориентироваться на динамику результатов за 2П21 — с ростом ставок и увеличения транспортных потоков, результаты могут быть неожиданными.

    V., 7% это годовых выходит. Сейчас середина сентября, а получим деньги от дивидендов в середине апреля ( грубо) итого 7 месяцев, вот делите (4,2/7)*12=7,2 в пересчете на год.
    С налогом может быть Вы и правы, иностранная компания, ни брокер ни эмитент наверное не удерживает сам, тут нету опыта у меня, но все равно платить надо.
    Насчет динамики результатов, объем маловероятно что вырастет существенно, а цена пока замедлила рост, в сентябре только 1,7% прибавила.
    Часть дивидендов платится в долг и благодаря урезанию CAPEX (уже 1,5 года как режут).
    Когда нибудь парк вагонов надо будет обновлять, там есть жесткие сроки, да и долги никто не простит, так что может быть и вырастут результаты, но куда пойдут эти доп. доходы — CAPEX, долги или дивиденды, неизвестно.

    T59, можно подождать месяц чтобы на 6 делить , заодно на коррекции купить пониже)
  15. Аватар T59
    Сейчас получается компания обещает дивиденд за 2п2021 в 27,97, выплата в апреле-мае. Если вычесть налог (15 % т.к. на Кипре контора), то выходит грубо чистыми 7,5% доходности к текущей цене ( если на год пересчитать), почти как ОФЗ.
    Но я вижу большие риски, в том что цена акции легко на эту сумму может еще вниз сходить за это время, с 30 августа уже на 100 рублей похудела.

    T59, покупая сейчас по 570, через полгода Вы получите чистыми 27.97*0.85=23.77. Полугодовая чДД 23.77/570=4,2%. Учитывая что налог платится в январе-марте 2023, эти деньги ещё могут поработать. Так же надо ориентироваться на динамику результатов за 2П21 — с ростом ставок и увеличения транспортных потоков, результаты могут быть неожиданными.

    V., 7% это годовых выходит. Сейчас середина сентября, а получим деньги от дивидендов в середине апреля ( грубо) итого 7 месяцев, вот делите (4,2/7)*12=7,2 в пересчете на год.
    С налогом может быть Вы и правы, иностранная компания, ни брокер ни эмитент наверное не удерживает сам, тут нету опыта у меня, но все равно платить надо.
    Насчет динамики результатов, объем маловероятно что вырастет существенно, а цена пока замедлила рост, в сентябре только 1,7% прибавила.
    Часть дивидендов платится в долг и благодаря урезанию CAPEX (уже 1,5 года как режут).
    Когда нибудь парк вагонов надо будет обновлять, там есть жесткие сроки, да и долги никто не простит, так что может быть и вырастут результаты, но куда пойдут эти доп. доходы — CAPEX, долги или дивиденды, неизвестно.
  16. Аватар V.
    Сейчас получается компания обещает дивиденд за 2п2021 в 27,97, выплата в апреле-мае. Если вычесть налог (15 % т.к. на Кипре контора), то выходит грубо чистыми 7,5% доходности к текущей цене ( если на год пересчитать), почти как ОФЗ.
    Но я вижу большие риски, в том что цена акции легко на эту сумму может еще вниз сходить за это время, с 30 августа уже на 100 рублей похудела.

    T59, покупая сейчас по 570, через полгода Вы получите чистыми 27.97*0.85=23.77. Полугодовая чДД 23.77/570=4,2%. Учитывая что налог платится в январе-марте 2023, эти деньги ещё могут поработать. Так же надо ориентироваться на динамику результатов за 2П21 — с ростом ставок и увеличения транспортных потоков, результаты могут быть неожиданными.
  17. Аватар T59
    Сейчас получается компания обещает дивиденд за 2п2021 в 27,97, выплата в апреле-мае. Если вычесть налог (15 % т.к. на Кипре контора), то выходит грубо чистыми 7,5% доходности к текущей цене ( если на год пересчитать), почти как ОФЗ.
    Но я вижу большие риски, в том что цена акции легко на эту сумму может еще вниз сходить за это время, с 30 августа уже на 100 рублей похудела.
  18. Аватар T59
    А почему собственно так выручка упала с 19 года?


    Тимофей Мартынов, упала средняя стоимость поездки. В 19 году 45 807 руб, в 1пол.21 34 506 руб.

    Jelena Rozenfeld, спасибо👍
    Тогда интересно почему так упала ставка, вагонов навыпускали чтоли?:)

    Тимофей Мартынов,

    Дак ставка упала из-за избытка предложения полувагонов. Операторы надеялись на рост рынка, ставка аренды была высокая, вот вагонов и напокупали. ОВК на тот же результат рассчитывал, но не вышло.
  19. Аватар Тимофей Мартынов
    А почему собственно так выручка упала с 19 года?


    Тимофей Мартынов, упала средняя стоимость поездки. В 19 году 45 807 руб, в 1пол.21 34 506 руб.

    Jelena Rozenfeld, спасибо👍
    Тогда интересно почему так упала ставка, вагонов навыпускали чтоли?:)
  20. Аватар Jelena Rozenfeld
    А почему собственно так выручка упала с 19 года?


    Тимофей Мартынов, упала средняя стоимость поездки. В 19 году 45 807 руб, в 1пол.21 34 506 руб.
  21. Аватар Тимофей Мартынов
    А почему собственно так выручка упала с 19 года?

  22. Аватар ВТБ Мои Инвестиции
    Разговор с компанией Globaltrans

    🔔 На нашем ютуб-канале началась конференция с менеджментом компании Globaltrans.

    На конференции вы узнаете, как отразился на бизнесе компании рост сырьевых рынков, как решились вопросы с прекращением сообщения на Транссибе, а также эксперты ответят на ваши вопросы.

    Подключайтесь! 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Тимофей Мартынов
    На 2п21 компания ставит целью выплату в качестве дивидентов 29.97руб с выплатой в апреле-мае. Итого за 2021 чистыми 45,65руб. Таким образом в ближайшие полгода чистая суммарная ДД по текущим 7,36%. Что в общем совсем не плохо, тем более для тех, у кого средняя 450-500 😉


    V., забрал второй приз за комментарии к отчету! Спасибо!
  24. Аватар Тимофей Мартынов
    Globaltrans 1H 2021
    Лично я доволен вышедшим отчетом, т.к. снизившиеся финансовые результаты и скромная по отношению к текущей цене дивидендная доходность, возможно, позволят несколько охладят котировки. С апреля цена акций выросла на 40%, покупать по текущим уже некомфортно.
    Тем не менее даже несмотря на крайне низкую ставку аренды полувагонов в 1H 2021, на дне цикла Globaltrans остается крепкой компанией с Net Debt to LTM Adjusted EBITDA 1,2х и оценкой EV/EBITDA 6,2х. При этом по моей средней дивидендная доходность 11% в кризисный для компании год.
    Ставки сейчас, пожалуй, единственная проблема Globaltransа, но и там с начала лета наблюдается серьезное улучшение ситуации. Грузооборот в тонно-км на уровне докризисного 1H 2019 (правда на 4% ниже, чем в 1H 2020), отрасль уже также вышла из кризиса. В структуре перевозок металл несколько уступил позиции углю.
    Операционные расходы в целом под контролем (+1% г/г) и на 53% складываются из расходов на перевозку пустых вагонов. Падение выручки на 4,1 млрд г/г повлекло такое же снижение EBITDA, но компания неубиваема – маржинальность EBITDA даже сейчас 42% (-11 п.п. г/г). Положение поддерживает наличие долгосрочных контрактов, которые формируют 60% выручки и демпфируют изменение ставок на полувагоны.
    На дивиденды за 1H 2021 потратят 4 млрд. Хорошо, что эта сумма полностью покрыта FCF. Спасибо менеджменту, что в погоне за высокой доходностью не наращивает долг, а сокращает CAPEX в экспансию. Ожидаю, что после восстановления конъюнктуры приоритеты немного поменяются и компания проинвестирует в то, на что не хватило денег в кризис.
    В целом стабильная и доходная бумага. Продавать не собираюсь.

    Дилетант, забрал первый приз
  25. Аватар Тимофей Мартынов
    Globaltrans 1H 2021
    Лично я доволен вышедшим отчетом, т.к. снизившиеся финансовые результаты и скромная по отношению к текущей цене дивидендная доходность, возможно, позволят несколько охладят котировки. С апреля цена акций выросла на 40%, покупать по текущим уже некомфортно.
    Тем не менее даже несмотря на крайне низкую ставку аренды полувагонов в 1H 2021, на дне цикла Globaltrans остается крепкой компанией с Net Debt to LTM Adjusted EBITDA 1,2х и оценкой EV/EBITDA 6,2х. При этом по моей средней дивидендная доходность 11% в кризисный для компании год.
    Ставки сейчас, пожалуй, единственная проблема Globaltransа, но и там с начала лета наблюдается серьезное улучшение ситуации. Грузооборот в тонно-км на уровне докризисного 1H 2019 (правда на 4% ниже, чем в 1H 2020), отрасль уже также вышла из кризиса. В структуре перевозок металл несколько уступил позиции углю.
    Операционные расходы в целом под контролем (+1% г/г) и на 53% складываются из расходов на перевозку пустых вагонов. Падение выручки на 4,1 млрд г/г повлекло такое же снижение EBITDA, но компания неубиваема – маржинальность EBITDA даже сейчас 42% (-11 п.п. г/г). Положение поддерживает наличие долгосрочных контрактов, которые формируют 60% выручки и демпфируют изменение ставок на полувагоны.
    На дивиденды за 1H 2021 потратят 4 млрд. Хорошо, что эта сумма полностью покрыта FCF. Спасибо менеджменту, что в погоне за высокой доходностью не наращивает долг, а сокращает CAPEX в экспансию. Ожидаю, что после восстановления конъюнктуры приоритеты немного поменяются и компания проинвестирует в то, на что не хватило денег в кризис.
    В целом стабильная и доходная бумага. Продавать не собираюсь.

    Дилетант, на речь дилетанта не похоже))))

    Mityan, он в СПБГУ на экономическом факультете работает. Возможно в аспирантуре. Так что…
    Отличные отчеты у Дилетанта. Жаль что он в ветках ВТБ, Сбера не пишет. Только отчеты комментирует.

    Dur, открою секрет, он там не работает, а учился:) Мы с ним познакомились лично в августе👍
    Талантливый человек безусловно

Globaltrans - факторы роста и падения акций

 
  • Регистрация в Абу-Даби - пока не спешат платить в подсанкционный НРД (22.04.2024)
  • Флот сокращается с 2020 года, в 2023 еще -500 цистерн, объемы перевозки сокращаются с 2019 года (22.04.2024)
  • Компании надо замещать выбывающий парк, а цена полувагонов резко выросла с 3-4 млн рублей за полувагон до 6-7 млн рублей. В 25-29 году будут списывать ежегодно 3500 вагонов (22.04.2024)
  • Свалили с Мосбиржи в Казахстан, выкупив акции по 520 рублей - ниже справедливой стоимости (14.12.2024)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Globaltrans - описание компании

Globaltrans — российская железнодорожная транспортная компания.
Зарегистрирована на Кипре.

1 ГДР соответствует 1 акции компании.
Компания основана в 2004 году. Акции торгуются на LSE с 2008 года.
С октября 2020 года акции торгуются на Московской Бирже.
Доля рынка перевозок составляет 7,6% в 2020 году.

Из крупных игроков на рынке полувагонов можно выделить ФГК, ПГК еще есть ряд небольших операторов.

Контракты с 5 крупнейшими клиентами составляют 2/3 бизнеса

IR:
Mikhail Perestyuk / Daria Plotnikova
irteam@globaltrans.com
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: