Николай, они как влияют?
Максим Щербаков, Стандартная схема телеграмм-каналов, разгон и сброс, клиенты позади((
Число акций ао | 179 млн |
Номинал ао | — |
Капит-я | 113,8 млрд |
Выручка | 104,7 млрд |
EBITDA | 52,3 млрд |
Прибыль | 38,6 млрд |
P/E | 2,9 |
P/S | 1,1 |
P/BV | 1,1 |
EV/EBITDA | 1,7 |
Globaltrans Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Искать идеи на нашем рынке становится все сложнее. Большинство компаний либо полностью скрыли отчетность, либо раскрывают ее в ограниченном формате. Да и общая конъюнктура не позволяет полноценно сформировать инвестиционные модели. Тем не менее некоторые компании публикуют данные, которые мы можем разобрать, и сегодня у меня на столе отчет Globaltrans.
Итак, выручка компании за первое полугодие 2022 года выросла на 50,1% до 48,4 млрд рублей. Основной вклад в выручку внесли ставки аренды полувагонов, среднее значение которых в 2022 году составляет выше 2500 руб./сут. Для сравнения, средние ставки в 2020 году были на уровне в 913 рублей, в 2021 году и того ниже — 742 рубля.
💬 Тут нужно отметить, что в последние месяцы ставка снижается, но все еще выглядит очень хорошо. А вот в разрезе объемов транспортировки, грузооборот снизился за период на 9% до 38,6 млн тонн.
Себестоимость продаж растет умеренно, всего на 15,1%. Руководству компании удается сдерживать рост издержек. Операционные расходы увеличились чуть сильнее, на 47,1%, но занимают небольшую долю в общих костах. В итоге чистая прибыль компании увеличилась в три раза до 12,3 млрд рублей.
Искать идеи на нашем рынке становится все сложнее. Большинство компаний либо полностью скрыли отчетность, либо раскрывают ее в ограниченном формате. Да и общая конъюнктура не позволяет полноценно сформировать инвестиционные модели. Тем не менее некоторые компании публикуют данные, которые мы можем разобрать, и сегодня у меня на столе отчет Globaltrans.
Итак, выручка компании за первое полугодие 2022 года выросла на 50,1% до 48,4 млрд рублей. Основной вклад в выручку внесли ставки аренды полувагонов, среднее значение которых в 2022 году составляет выше 2500 руб./сут. Для сравнения, средние ставки в 2020 году были на уровне в 913 рублей, в 2021 году и того ниже — 742 рубля.
💬 Тут нужно отметить, что в последние месяцы ставка снижается, но все еще выглядит очень хорошо. А вот в разрезе объемов транспортировки, грузооборот снизился за период на 9% до 38,6 млн тонн.
Себестоимость продаж растет умеренно, всего на 15,1%. Руководству компании удается сдерживать рост издержек. Операционные расходы увеличились чуть сильнее, на 47,1%, но занимают небольшую долю в общих костах. В итоге чистая прибыль компании увеличилась в три раза до 12,3 млрд рублей.
видео сильно разочаровало — у руководства нет никаких идей как делить прибыль с акционерами…
Вчера вечером мы побеседовали с компанией Globaltrans в формате #smartlabonline. Запись можно посмотреть на youtube.
Прежде всего хочу поблагодарить компанию несмотря на текущее непростое положение на рынке, компания продолжает открыто общаться с инвесторами несмотря ни на что, и примет участие в нашей конференции 29 октября в Москве. Большие молодцы!
Итак, какие основные тезисы можно отметить?
👉Всех слушателей конечно больше всего волновал вопрос переезда в Россию и выплаты дивидендов. Но тут компания комментировать ничего не может. «Работа ведется, рассматриваются разные варианты, решений пока нет». Но тут всё как у всех (кто прописан на Кипре).
Компания пока не может делать buyback акций, так как делать его надо через головную структуру на Кипре, а деньги туда не перечислить.
👉Свободный денежный поток компания направляет на инвестиции, где видят хороший потенциал доходности. Пример — покупка 1000 новых полувагонов.
👉Компания отмечает стабилизацию ситуации по ставкам в сентябре после нескольких месяцев снижения ставок. Надеются на то, что в 4-м квартале будет не хуже. Текущий уровень ставок на полувагоны «является нормальным, запас прочности есть». Конкретный уровень ставок не раскрывают, потому что для всех они разные, по долгосрочным контрактам ставки пересматриваются 1 раз в квартал.
Сегодня в 19:00мск у меня будет эфир с Globaltrans.
Записаться на трансляцию можно тут.
А пока я подготовил небольшую справку...
👉Самый главный вопрос: дивиденды платить не могут, т.к. холдинг зареган на Кипре, что будет с юрисдикцией и какие варианты платить дивы?
👉Решили купить 1000 новых полувагонов, интересно зачем в условиях профицита
👉Отчет за 1П22 показал солидный рост показателей
👉Планов проводить байбэк на Мосбирже вроде как нет
👉Ставки аренды полувагонов в сентябре прекратили снижение (2000р/день), но есть слух что ставки опускаются до 1500р/день, кто-то пишет 1378 р/день, кто-то 1000 р/д.
👉Интересно узнать, они такие и есть у компании? Интересно узнать, при каких ставках компания в плюсе/чувствует себя комфортно.
Решил обьединить эти 2 темы в одну разборку, так как они тесно связаны друг с другом
Любой обзор GLOBALTRANS начинается с графика ставки аренды полувагона
Что же, не буду нарушать традицию
Спотовая ставка аренды в начале Октября составляет около 2000 руб/сутки
От пиков весны, снижение составило уже около 30%
В чем причина такого резкого снижения ставки? Причины 2-е
1 причина — продолжающийся рост количества полувагонов на рынке
🚂 Погрузка на сети РЖД за сентябрь 2022 года сократилась на 5,3% (г/г) до 100,8 млн т.
📊 В августе снижение погрузки составило 5% (г/г), в июле показатель сократился на 5,5% (г/г). В октябре железнодорожники ожидают сокращения погрузки на 5% (г/г). Ситуация стабилизировалась, и можно сделать осторожный вывод, что пик кризиса у ж/д операторов пройден.
📉 По данным электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок RailCommerce, в сентябре спотовые ставки аренды полувагона продолжили своё падение, и показатель сократился уже до 2168 руб. При этом ставки по-прежнему более чем в полтора раза выше показателя годичной давности, что позволяет оператором компенсировать потери от сокращения погрузки.
При этом операторы фиксируют рост оборота вагонов и не ожидают значительного падения ставок в 4 кв. 2022 года. РЖД вновь выделили преференции угольной продукции при перевозках на Восточном полигоне в зимний период.
В результате заявленной сделки собственный парк Globaltrans увеличится на 2,3% и компания усовершенствует структуру капитала. При условии что Globaltrans приобретет подвижной состав по справедливой цене, новость можно считать позитивной для динамики акций. Также полагаем, что намерение компании расширяться говорит о улучшении рыночных перспектив.Тайц Матвей
Мы полагаем, что в случае возобновления дивидендных платежей может произойти резкая переоценка бумаг компании. Наша целевая цена — 420 руб./акцию, рейтинг — «Покупать», потенциал роста составляет 30%.Тайц Матвей
Вчера наш рынок продемонстрировал сильнейшее с 24 февраля снижение. Инвесторы в первую очередь избавляются от активов с инфраструктурными проблемами. Polymetal, Яндекс, Тинькофф, Ozon, Globaltrans и прочие расписки теряли более 10%. Чуть умереннее падали голубые фишки.
Рынок закладывает риски дальнейшей эскалации конфликта и все ждут сегодняшнее выступление главы государства. Оно способно как утянуть рынок еще ниже, так и немного успокоить инвесторов. Маловероятный сценарий, но его нужно учитывать.
💬 Дабы не показаться слишком оптимистичным, решил привести некоторые тезисы относительно дальнейших перспектив экономики.
Геополитические факторы мешают не только восстановлению рынка, но и нормальному функционированию экономики. Вводимые регуляторные меры способны поддерживать бизнес-процессы, но временно. Лишь деэскалация конфликта может в полной мере удержать экономику от глубокой рецессии. Сейчас мы используем накопленную за последние годы ликвидность и ценовую конъюнктуру.
Чем дольше мы находимся в условиях санкционных ограничений, тем более негативный эффект будет оказываться на крупный бизнес. Как я уже говорил ранее, сальдированный финансовый результат организаций за первое полугодие (без малого бизнеса и гос учреждений), подготовленный Росстатом, говорит о сильных позициях публичных компаний. Однако динамика сменит вектор уже во втором полугодии.
Говорить в данный момент о кратном росте бизнеса и котировок не представляется возможным. Мы с вами всегда остаемся реалистами и продолжаем готовить наши портфели к любым раскладам. Геополитическая напряженность никуда не уйдет в ближайшее время, поэтому удержание кубышки или использование более консервативных инструментов будет самым правильным выбором.
Те же короткие ОФЗ с датой погашения в середине 2023 года (26215, 25084) способны сгладить волатильность рынка. Но и от конкретных идей я бы тоже не отказывался. Их мы разбираем ежедневно и продолжим это делать уже завтра. Только давайте дождемся завершения выступления. На нем сейчас фокус внимания всех отечественных инвесторов.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
Всегда ваша, стабильная
Гостями эфира будут:
• Приит Педая – Советник генерального директора
• Михаил Перестюк – Руководитель отдела по работе с инвесторами
Евгений Галеев, правильно я бы продовал если бы платили у меня нет счета в англии что бы мне как инвестора дошло туда бабло
Дмитрий Суриков, диведенды не плотят!))конечно берет, еще как берет. И даже не знают типа как будут и сделать лучше.