Число акций ао | 120 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 82,7 млрд |
Выручка | 25,0 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 16,6 млрд |
Дивиденд ао | 75 |
P/E | 5,0 |
P/S | 3,3 |
P/BV | 1,6 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 10,9% |
Европлан Календарь Акционеров | |
10/02 LEAS: операционные результаты за 2024 год | |
04/03 LEAS: финансовые результаты по МСФО за 2024 год | |
Прошедшие события Добавить событие |
В 2024 году объем нового бизнеса в автолизинге России снизился на 10%, достигнув 1,7 трлн руб. Доля автолизинга в общем объеме сделок упала впервые с 2019 года – с 53% до 49%. Основное снижение произошло за счет грузового транспорта: количество сделок в этом сегменте сократилось на 18% – с 85 000 до 70 000 единиц.
Средний чек на грузовые автомобили остался на уровне 14 млн руб., что с учетом инфляции в 10% указывает на снижение реальной стоимости сделок. Основными факторами падения рынка стали высокие процентные ставки, рост утилизационного сбора на 70–85% и удорожание автомобилей.
Несмотря на спад в грузовом сегменте, общий средний чек по автолизингу вырос на 10% и составил 5,5–5,8 млн руб. Рост обусловлен подорожанием техники. Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение рынка на 10% в 2025 году при сохранении текущих экономических условий. Однако государственные субсидии в размере 27 млрд руб. могут поддержать спрос, особенно на отечественную технику.
Источник: www.vedomosti.ru/analytics/outlook/columns/2025/01/19/1087101-razgruzhennie-zheleznie-dorogi
В 2024 году рынок автолизинга в России продемонстрировал отрицательную динамику: число сделок сократилось на 5–7%, а их объем — на 12–20%. Основными причинами стали высокие кредитные ставки, инфляция и снижение потребности бизнеса в обновлении автопарка после рекордного спроса в 2023 году.
Объем нового бизнеса в автолизинге составил около 1,6 трлн рублей (-12% год к году), причем наиболее значительное снижение отмечено в сегменте грузового транспорта (-20%). Средний чек сделки по грузовикам вырос на 9%, достигнув 14,82 млн рублей, а по легковым автомобилям увеличился лишь на 1%, до 5,86 млн рублей.
В 2025 году рынок автолизинга продолжит сокращаться на 10–15% из-за высоких ставок и инфляционных ожиданий. Ключевыми проблемами остаются снижение доходности сделок и увеличение стоимости автомобилей. Тем не менее сегменты легковых автомобилей и автобусов сохраняют потенциал роста, увеличив свою долю в структуре рынка до 39% и 6% соответственно.
Эксперты отмечают, что дальнейший рост ключевой ставки может привести к еще большему снижению спроса, особенно в условиях необходимости минимизации расходов клиентов.
«При сохранении или ухудшении экономических условий в 2025 году, по нашим прогнозам, будет накапливаться отложенный спрос на рынке автолизинга. Аналогичная ситуация наблюдалась в 2020 и 2022 годах, когда рынок стагнировал, а в последующие годы рост составил 69% и 94% соответственно», - такой прогноз дали РИА Новости в лизинговой компании «Европлан».1prime.ru/20250109/evroplan-854096435.html
«Уже сейчас ставки фондирования лизинговых компаний со стороны банков достигают 30%, что соответствует доходности по ряду выпусков облигаций достаточно крупных лизинговых эмитентов. Если такой уровень ставок сохранится большую половину следующего года, рынок ждет неминуемое падение на 15-20%. Соответственно, лизинговые компании будут испытывать проблемы с генерацией нового бизнеса, портфели могут начать сокращаться, что в совокупности с ростом плохих долгов приведет к падению рентабельности лизинговых компаний, а у некоторых игроков рынка — к убыткам», — сообщил гендиректор «Флит Автолизинг» Алексей Смирнов.
«Наблюдаем, что меры Банка России повлияли на строительную сферу, где сократилось число новых договоров. Это, в свою очередь, отразилось на автолизинге, где снизился спрос на самосвалы, экскаваторы и некоторые другие виды техники, что привело к сдвигу продаж в сторону легкового и легкого коммерческого транспорта. Предполагаем, что в 2025 году сегмент спецтехники продолжит коррекцию, и, учитывая динамику ключевой ставки, к положительному тренду перейдет не ранее 2026 года», - рассказал РИА Новости гендиректор «ВТБ Лизинг» Антон Мусатов.
Работяга, насчет Европлана — почему «стратегия не позволяет» докупать? Есть какой-то максимум цены, выше которого не покупаете? Или что-то и...
Хорошо плывут группа в полосатых купальниках :) больше не докупаю, сами виноваты, стратегия не позволяет, нечего было отрастать от дна, всем...
Потеряев А.А., в эсэфай 70-65 % активов по мне это европлан сейчас, 20-25 % вск
7 % кеш и 2% м. Видео…
Ну холдинг норм, кстати. Наверное е...
Сафмар полученные дивиденды Европлана выплатит скоро как свои. Среднюю понизил до 560р, дивидендами доволен.
etnos care,
Ну Европлан купить не вышло. Но можно считать, что он у меня есть. Имею немного в портфеле бумаг ЭСЭфАй там тоже была отсечка ...
«За январь-ноябрь доля лизинга при покупке грузовой техники в России снизилась на 21%, до 61 тысячи транспортных средств, в следующем году — может упасть еще на 60% год к году, до 38 тысяч единиц», — приводятся в обзоре, подготовленном логистическими компаниями «ПЭК», «АвтоГрузЭкс» и Dentro, слова финансового директора «ПЭК» Романа Ромашевского.
🔥 Европлан продолжает укреплять свои позиции на российском рынке лизинга. За 9 месяцев 2024 года компания показала уверенный рост ключевых финансовых показателей, несмотря на вызовы текущей экономической ситуации.
📈 Выручка компании увеличилась на 48% год к году и составила 18,6 млрд рублей. Чистая прибыль также подросла на 6%, достигнув 11,3 млрд рублей. Этот рост был обеспечен значительным увеличением объема лизингового портфеля, который за отчетный период вырос на 14% и составил 261 млрд рублей.
🔍 При этом показатель рентабельности капитала (ROE) достиг 32,1%, что существенно выше среднего по рынку. Эффективность операционной деятельности также остаётся на высоком уровне: показатель CIR (Cost-to-Income Ratio) составил 27,7%, что говорит о грамотном управлении затратами.
🔽 Однако стоит отметить рост стоимости риска до 2,2%, связанный с внешними экономическими условиями. Компания эффективно справляется с этим вызовом благодаря качественной работе с клиентами и управлению возвратами лизинговых активов.
Георгий Аведиков, неужели закрытие моего шорта так повлияло, — 1000руб,