Число акций ао 179 млн
Номинал ао
Капит-я 113,8 млрд
Выручка 104,7 млрд
EBITDA 52,3 млрд
Прибыль 38,6 млрд
P/E 2,9
P/S 1,1
P/BV 1,1
EV/EBITDA 1,7
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Globaltrans Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Globaltrans акции

#smartlabonline
  1. Аватар Роман Ранний
    📈Globaltrans растёт на 3.8%, государство планирует выделить 22,3 млрд руб. на возмещение операторам стоимость изъятых за границей вагонов
    📈Globaltrans растёт на 3.8%, государство планирует выделить 22,3 млрд руб. на возмещение операторам стоимость изъятых за границей вагонов

    📈Globaltrans +3.8% Коммерсант сообщает, что государство планирует выделить в этом году 22,3 млрд руб. железнодорожным операторам за вагоны, изъятые на Украине и в Финляндии. Субсидии предоставляются на основании конкурса, в котором могут участвовать операторы, не являющиеся иностранным юрлицом или не контролируемые офшорами.

    Новость является положительной для Glonaltrans, так как только на Украине у компании было заблокировано 3,4 тысячи грузовых вагонов.

    www.kommersant.ru/doc/5797170?tg

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар stanislava
    Высокие ставки аренды полувагонов положительно скажутся на финрезультатах Globaltrans - Синара
    РЖД ожидает снижения погрузки в январе и феврале на 5,8% г/г и 4% г/г соответственно, как вчера сообщил «Интерфакс».

    Основной причиной снижения должно стать уменьшение перевозок древесины и металлов в связи с введенными Евросоюзом санкциями. Объемы перевозок угля восстановились в ноябре и декабре, и появляются новости, что данные грузоперевозки растут в январе на северо-западных направлениях. Погрузка на ж/д сети находилась под давлением во 2-4 кварталах 2022 года, вместе с тем ставки аренды полувагонов начали расти в 4 квартале.
    Мы видим, что ставки аренды в январе остаются высокими, что положительно повлияет на финансовые показатели Globaltrans, несмотря на снижение грузооборота на сети РЖД.
    Тайц Матвей
    ИБ Синара

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Все Верно
    Контейнеры устремились в Китай, отправки из России растут на фоне снятия локдаунов в КНР — Коммерсантъ

    Контейнеропоток на Восточном полигоне в адрес портов на Дальнем Востоке увеличился в январе (по итогам 24 дней месяца) на 80,9%, сообщил замгендиректора ОАО РЖД Алексей Шило. Свой вклад вносят и три дополнительных контейнерных поезда, назначенных в прошлом году в этом направлении и сохраненные на весь 2023 год, отметил он. Господин Шило также обратил внимание на более низкую базу для сравнения — в январе 2022 года российская логистика еще не перестраивалась на восток.

    Сейчас спрос на перевозки контейнеров в направлении Дальнего Востока очень высокий, отмечает господин Шило: «Например, на погранпереход Забайкальск можем передавать примерно 240 контейнерных поездов в месяц, а общий объем заявок на этот стык превышает 1,6 тыс.». По китайским пунктам пропуска спрос в разы превышает те параметры, которые согласованы китайской стороной, подчеркивает он. На лесные грузы — пиломатериалы, фанеру, шпон и так далее — сейчас приходится 70% перевозок грузов в контейнерах на Восточном полигоне. По словам Алексея Шило, на февраль намечено совещание с «Китайскими железными дорогами», и ОАО РЖД будет просить о росте числа контейнерных поездов через Забайкальск до десяти в сутки. Также обсуждается возможность загрузки погранперехода Нижнеленинское—Тунцзян, изначально создававшегося под перевозку только угля и руды, контейнерами и лесными грузами.

    www.kommersant.ru/doc/5785927



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар stanislava
    Высокие цены на уголь делают даже длительные транспортные маршруты выгодными и обоснованными - Sberbank CIB
    Коммерсант сообщил со ссылкой на заместителя генерального директора РЖД Алексея Шило, что в этом году продолжилась начавшаяся в конце прошлого года тенденция к возобновлению роста объемов угля, направляемого в порты Северо-Запада России. По словам Алексея Шило, в январе объемы поставок угля в этом направлении выросли на 33% г/г. Угледобывающим компаниям удалось решить логистические вопросы, связанные с поиском судов и новых направлений экспорта.

    Напомним, что объемы отгрузок угля снова стали расти по сравнению с тем же периодом 2021 года в ноябре (на 0,8% г/г) и декабре (на 0,9% г/г) прошлого года. Это стало возможным после того, как были ослаблены ограничения ЕС в отношении российского угля (эмбарго на импорт российского угля в ЕС вступило в силу в августе 2022 года) и европейские транспортные компании смогли поставлять его в третьи страны.

    На данный момент уголь вывозится через порты Северо-Запада и поставляется в Марокко, Турцию, Израиль, Индию и Китай. Высокие цены на уголь делают даже длительные транспортные маршруты из этих портов в Китай и Индию экономически обоснованными даже при дисконтах в цене. Тенденция к восстановлению экспорта угля окажет значительное позитивное влияние на уровень загрузки парка полувагонов (для которого уголь обеспечивает до 50% перевозок) и объясняет по-прежнему высокие спотовые ставки на аренду этого типа вагонов (после снижения с примерно 3 000 руб./сут в апреле — мае до примерно 2 070 руб./сут в октябре они выросли до 2 460 руб./сут в январе 2023 года, по данным RailCommerce).
    В целом мы считаем эту новость позитивной для «Глобалтранса» и подтверждаем рекомендацию «покупать» акции компании, которые торгуются с привлекательным значением мультипликатора «EV/EBITDA 2023о» 1,3.
    Иванин Георгий
    Sberbank CIB

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар stanislava
    Транспортный сектор лидирует по темпам роста среди отраслевых индикаторов МосБиржи - Открытие Инвестиции
    Индекс «Транспорта» с начала 2023 года вырос почти на 9%, лидируя по темпам среди остальных отраслевых индексов МосБиржи.

    — Наибольший вес в формуле расчета значения индекса имеет Globaltrans (доля 27%), расписки которого с начала года подорожали на 10%.

    — Доля «Аэрофлота» составляет 24%, акции авиаперевозчика с начала года прибавили 11%.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Сергей
  7. Аватар Сергей
  8. Аватар Сергей
    Разбор Globaltrans. $GLTR (Globaltrans)


    👉Глобалтранс – это огромная транспортная компания. Перевозят грузы по железной дороге, управляют ...

    PROFITOleg, Олег, где можно увидеть ваш личный портфель? Почему не ведете его на смартлабе? При том что на рынке вы 15 лет
  9. Аватар PROFITOleg
    Разбор Globaltrans. $GLTR (Globaltrans)

    Разбор Globaltrans. $GLTR (Globaltrans)


    👉Глобалтранс – это огромная транспортная компания. Перевозят грузы по железной дороге, управляют своим парком техники, насчитывающим около 72 тыс. единиц (в основном полувагоны).

    65% выручки приходится на долгосрочные контракты. Глобалтранс работает с ММК, Роснефтью, Газпромнефтью, металлинвестом, ТМК и многими другими крупными компаниями.

    Развития здесь почти нет. Число вагонов растёт очень медленно, нестабильно. Активы за 5 лет выросли всего на 23%. Это тупо переоценка имеющегося парка вагонов.

    🛑Выходит, выручка и прибыль компании зависят только от ставки на полувагоны. Она сейчас на уровне 2460₽, что очень даже неплохо.

    При такой ставке полувагонов годовая прибыль компании составляет примерно 100-110₽ на акцию. Пока ставка на этом уровне, всё будет хорошо. P/E всего 3.

    Главная проблема Глобалтранса в том, что это ГДР. Я не отношусь к этому плохо при долгосрочных инвестициях.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Russia-n-Roul
  11. Аватар Козлов Юрий
    Статистика от РЖД по грузообороту за 2022 год
    📉 По итогам минувшего года погрузка сократилась на 3,8% (г/г) до 1,23 млрд тонн, но показатель оказался существенно лучше прогнозов, суливших в ушедшем году двузначное падение погрузки из-за закрытия западных экспортных рынков.

    Грузооборот при этом уменьшился на символические 0,1% (г/г) до 2636,1 млрд тарифных тонно-км. Как отмечал ранее менеджмент Globaltrans, именно показатель грузооборота является ключевым для всех ж/д операторов, поскольку именно он определяет тренды по выручке перевозчиков и учитывает не только объёмы погрузки, но и расстояния, которые проходят товарные составы.

    Статистика от РЖД по грузообороту за 2022 год
    📊Если сравнивать ситуацию с коронакризисом 2020 года, то тогда грузооборот сократился на -2,2% (г/г) – падение было более сильным, чем сейчас, что привело тогда к существенному снижению финансовых показателей ж/д перевозчиков.

    В то время как нынешний кризис операторы проходят в хорошей форме – благодаря изменению логистических маршрутов с Запада на Восток грузооборот демонстрирует символическое снижение.  

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар stanislava
    Операционные результаты РЖД за декабрь и прогноз на январь указывают на высокие ставки аренды полувагонов - Синара
    РЖД вчера сообщила о неоднозначных операционных результатах за декабрь. Погрузка упала на 5,3% г/г до 102,7 млн т, грузооборот вырос на 0,6% г/г до 223 млрд т*км.

    Основной вклад в снижение погрузки внесли черные металлы, железная руда и железный лом — в целом погружено на сети на 2,5 млн т меньше в годовом сопоставлении.

    Также снизилась погрузка нефти и нефтепродуктов (-0,8 млн т в годовом сопоставлении) и древесины (такое же сокращение).

    Выросли в годовом сопоставлении перевозки угля (+0,2 млн т) и строительных материалов (+1,1 млн т).

    Грузооборот прибавил 0,6% г/г, так как среднее расстояние перевозки увеличилось на 6,4% г/г до 2171 км: выросла погрузка на дальневосточных направлениях.
    Опубликованные изданием «Промышленные грузы» последние результаты за декабрь и прогноз на январь указывают на высокие ставки аренды полувагонов. Этот фактор должен сбалансировать неоднозначную динамику производственных результатов операторов подвижного состава. Наш рейтинг по ГДР Globaltrans прежний — «Покупать».
    Тайц Матвей
    Синара ИБ

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар stanislava
    Возврат к дивидендным выплатам может стать для Глобалтранс мощнейшим драйвером - Открытие Инвестиции
    Акции, на которые следует обратить внимание на неделе с 9 по 15 января. Индекс МосБиржи по итогам первой праздничной торговой недели 2023 года вырос на 0,1%, индекс РТС из-за ослабления рубля упал на 2,9%.

    Среди отраслевых индексов лидером роста стал транспортный сектор, поскольку акции «Аэрофлота» и расписки Globaltrans показали за неделю лучшую динамику среди всех бумаг Индекса МосБиржи.
    Если же говорить о дивидендном потенциале, то в секторе нашим однозначным фаворитом являются расписки GLTR. В настоящий момент в силу кипрской прописки головной структуры и имеющихся ограничений, возможности распределить средства среди всех акционеров Globaltrans не имеет, однако возврат к выплатам может стать для расписок компании мощнейшим драйвером.
    Шульгин Михаил
    «Открытие Инвестиции»


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Олег Кузьмичев
    РЖД и погрузка в декабре 2022 года: жизнь налаживается
    РЖД опубликовал оперативные данные по погрузке на ж/д — быстро пробежимся по основным товарам, дабы понимать, что происходит.

    Грузооборот в тоннах -5,4% г/г, месяц назад был -4,7% г/г.  В Среднем -5% грузооборота после начала СВО в тоннах.
    РЖД и погрузка в декабре 2022 года: жизнь налаживается
    Грузооборот в млрд тонно-км (с учетом расстояния) впервые с начала СВО ВЫРОС год к году! Пусть и символично на 0,56!

    Везем дальше, но меньше (главное чтобы экспортная цена была сопоставима конечно).

    РЖД и погрузка в декабре 2022 года: жизнь налаживается


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар stanislava
    Стратегия 2023. Основные тренды в транспортном секторе - СберИнвестиции
    По мнению аналитиков SberCIB Investment Research, в транспортном секторе фаворит на 2023 год — это депозитарные расписки Глобалтранса, торгующиеся на локальном рынке. У компании низкие оценочные коэффициенты и долговая нагрузка, но высокая рентабельность. Даже с учётом падения ставок в сегменте полувагонов (это 78% парка Глобалтранса) компания торгуется с очень привлекательными коэффициентами: EV/EBITDA 2023 около 1,2 и EV/EBITDA 2024 около 2,0, что более чем вдвое ниже исторических уровней (4,0–4,5).
    Такой дисконт представляется неоправданным и лишь отчасти может объясняться тем, что пока неясно, когда Глобалтранс возобновит дивидендные выплаты. Аналитики ожидают их не ранее 2024 года, для чего потребуется редомициляция головной компании.
    СберИнвестиции

    Какие факторы и возможности развития в отрасли видят аналитики?


    • Сохранение цен на услуги перевозки в 2023 году на уровнях выше средних за пять лет, несмотря на коррекцию относительно локальных пиков (

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Evgeny Loskutov
    Только акционеры в НРД ничего не получат походу)))

    Тимофей Мартынов, а сама компания не в состоянии перевести дивы в НРД мимо банка-эмитента гдр и Евроклира?
  17. Аватар Сергей Белый / Инвестор
    Тимофей Мартынов, интересно, зачем тогда власти РФ разрешают выплаты дивидендов российским «дочкам» иностранных компаний? Это что-то вроде э...

    dmitriy80, элита проллобировала закон, вот и все.
  18. Аватар Черный Живоглот
    Только акционеры в НРД ничего не получат походу)))

    Тимофей Мартынов,
    а зачем дивиденды русским людям! Рабы должны работать, а не на дивиденды круассаны в Ницце покупать.
  19. Аватар Тимофей Мартынов
    Только акционеры в НРД ничего не получат походу)))
  20. Аватар Тимофей Мартынов
    📈Акции Глобалтранса +3% после сообщении о переводе дивидендов на Кипр в материнскую компанию

    📈Акции Глобалтранса +3% после сообщении о переводе дивидендов на Кипр в материнскую компанию
     
    Обсудить новость можно на форуме акций Глобалтранса: https://smart-lab.ru/forum/GLTR

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Редактор Боб
    «Новая перевозочная компания» заплатила дивиденды в Globaltrans
    Акционерное общество «Новая перевозочная компания», АО «НПК»

    Принять решение (объявить) о выплате дивидендов (о распределении части нераспределенной чистой прибыли) Общества в следующем порядке:

    1. путем направления ее на выплату дивидендов в рублях РФ в январе 2023 года,
    2. путем направления ее на выплату дивидендов в рублях РФ в феврале 2023 года.

    www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=DtmBrILPT02WpPnucbvMMQ-B-B&attempt=1

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Все Верно
    Контейнерный рынок России в ноябре 2022 года снизился на 13,5%
    Контейнерный российский рынок в ноябре текущего года сократился по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 13,5% и составил 461 тыс. TEU (20-футовый эквивалент)

    Импорт в ноябре сохранился на уровне 2021 года, однако вырос по отношению к октябрю 2022 года на 4%. Экспорт упал на 34% относительно ноября 2021 года, при этом экспортные отправки через порты Дальнего Востока возросли на 21%. Транзит в ноябре 2022 года сократился на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, при этом по сравнению с октябрем 2022 года рост составил 2%.

    «Основным драйвером являются перевозки из Азии в Среднюю Азию — рост на 6% по сравнению с ноябрем 2021 года. Внутренние перевозки в ноябре сократились на 1%», — отметили в Fesco.

    tass.ru/ekonomika/16631989

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар stanislava
    Высокие ставки аренды должны стать положительным фактором для Globaltrans - Синара
    Globaltrans: ставки аренды на полувагоны продолжают расти

    Информационный ресурс «Промышленные грузы» только что опубликовал данные, согласно которым в декабре средние ставки аренды полувагонов выросли к ноябрьскому уровню на 7% и достигли 1600 руб. в сутки.

    На январь прогнозируется сохранение тенденции роста (+6% м/м, 1700 руб./сутки).
    Высокие ставки аренды должны стать положительным фактором в контексте финансовых результатов Globaltrans за 2П22 и 1П23. Среднесрочные прогнозы, однако, уже не столь оптимистичны: возможное ужесточение ограничений на экспорт угля из России по окончании зимнего периода может оказать давление на ставки аренды в 2023 г.
    Синара ИБ

    Мы в своих финансовых моделях консервативно допускаем 10%-ное снижение ставок в 2023 г. Но даже с таким допущением акции Globaltrans торгуются сейчас с коэффициентом EV/EBITDA на год вперед на уровне 1,9, то есть гораздо ниже того же мультипликатора в 3К20–1К22, когда он в среднем составлял 4,9.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Валентин Погорелый
    Железные дороги поднимают цены на порожний пробег


    пишет

    t.me/kommersant/44698

    ОАО РЖД предлагает радикальный способ стимулирования перевозки контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока — увеличить на 51% тариф на порожний пробег вагонов со станций региона. (https://www.kommersant.ru/doc/5721525?tg) Участники рынка подчеркивают, что это сильно ухудшит экономику угольных маршрутов, которые предполагают быстрый возврат порожняка.

    Также монополия, как ранее предлагал Минтранс, хочет увеличить тариф на перевозку контейнеров в сообщении с Дальним Востоком и зеркально снизить расценки на перевозку их в порты северо-запада. Источники «Ъ» признают, что это позволит увеличить доходы ОАО РЖД, но другой пользы не принесет.
  25. Аватар stanislava
    Неопределенность в отношении дивидендов Глобалтранса сохраняется - Sberbank CIB
    Мы обновили модель рынка грузовых железнодорожных перевозок с учетом актуальных данных по рынку. Несмотря на то что объемы погрузки и ставки аренды полувагонов в этом году падали и продолжат снижаться в 2023 году, обновленный прогноз предполагает, что негативный тренд будет менее выраженным. С учетом этого мы повысили прогнозные показатели Глобалтранса и подняли целевую цену его расписок на 19% до 442 руб. (потенциал роста более 50%). Компания торгуется с низкими значениями мультипликаторов («стоимость предприятия/EBITDA 2023о» 1,2 против в среднем 4,0-4,5 в прошлом), что представляется неоправданным, даже с учетом отсутствия дивидендов (мы ожидаем их возобновления в 2024 году).

    Менее выраженное падение погрузки РЖД. За 11 месяцев 2022 года погрузка на сети РЖД снизилась на 3,6%. Мы ожидаем, что по итогам 2022 года падение ускорится до 3,7% из-за негативной динамики в категории нефти и нефтепродуктов. В то же время это лучше нашего августовского прогноза (минус 5% г/г). Мы ожидаем, что в 2023 году падение замедлится до 1,3% г/г, и в 2024 году возобновится рост (плюс 2,1%) в соответствии с прогнозом экономической активности.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

Globaltrans - факторы роста и падения акций

 
  • Регистрация в Абу-Даби - пока не спешат платить в подсанкционный НРД (22.04.2024)
  • Флот сокращается с 2020 года, в 2023 еще -500 цистерн, объемы перевозки сокращаются с 2019 года (22.04.2024)
  • Компании надо замещать выбывающий парк, а цена полувагонов резко выросла с 3-4 млн рублей за полувагон до 6-7 млн рублей. В 25-29 году будут списывать ежегодно 3500 вагонов (22.04.2024)
  • Свалили с Мосбиржи в Казахстан, выкупив акции по 520 рублей - ниже справедливой стоимости (14.12.2024)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Globaltrans - описание компании

Globaltrans — российская железнодорожная транспортная компания.
Зарегистрирована на Кипре.

1 ГДР соответствует 1 акции компании.
Компания основана в 2004 году. Акции торгуются на LSE с 2008 года.
С октября 2020 года акции торгуются на Московской Бирже.
Доля рынка перевозок составляет 7,6% в 2020 году.

Из крупных игроков на рынке полувагонов можно выделить ФГК, ПГК еще есть ряд небольших операторов.

Контракты с 5 крупнейшими клиентами составляют 2/3 бизнеса

IR:
Mikhail Perestyuk / Daria Plotnikova
[email protected]
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: