📉 По итогам минувшего года погрузка сократилась на 3,8% (г/г) до 1,23 млрд тонн, но показатель оказался существенно лучше прогнозов, суливших в ушедшем году двузначное падение погрузки из-за закрытия западных экспортных рынков.
Грузооборот при этом уменьшился на символические 0,1% (г/г) до 2636,1 млрд тарифных тонно-км. Как отмечал ранее менеджмент Globaltrans, именно показатель грузооборота является ключевым для всех ж/д операторов, поскольку именно он определяет тренды по выручке перевозчиков и учитывает не только объёмы погрузки, но и расстояния, которые проходят товарные составы.
📊Если сравнивать ситуацию с коронакризисом 2020 года, то тогда грузооборот сократился на -2,2% (г/г) – падение было более сильным, чем сейчас, что привело тогда к существенному снижению финансовых показателей ж/д перевозчиков.
В то время как нынешний кризис операторы проходят в хорошей форме – благодаря изменению логистических маршрутов с Запада на Восток грузооборот демонстрирует символическое снижение.
Во второй половине года на сети РЖД наблюдалась негативная динамика с погрузкой угля из-за санкций Евросоюза, но в конце года ситуация стала постепенно улучшаться – в декабре погрузка выросла на 0,6% (в ноябре падение составило -4,1%).
💵 По ставкам аренды полувагонов пока никаких значительных изменений нет: в первой половине января показатель находится на отметке 2460 руб. Для сравнения, в коронакризисном 2020 году показатель уходил ниже отметки 700 рублей:
В наступившем 2023 году ожидается увеличение провозной способности Восточного железнодорожного полигона на 9,4% (г/г) до 173 млн тонн, что также благоприятно для роста доходов ж/д операторов.
👉 Для Globaltrans (#GLTR) на этот год формируется благоприятная конъюнктура, и если вас не смущают инфраструктурные риски из-за иностранной прописки эмитента (или же вы свято верите в редомициляцию), то данные бумаги интересны для покупок даже на текущих уровнях. Я пока не горю желанием наращивать своё присутствие в этих бумагах, поэтому просто остаюсь акционером компании с временно заблокированной долей акций порядка 1,3%.
©Инвестируй или проиграешь
и импорт из китая тоже по жд едет… т.к контейнерных перевозок морем нет
Мы получаем товары через порты Владивостока.
Раньше макс 2-х недель хватало.