Блог им. ViktorSmeta

От инноваций к изоляции. TESLA теряет тех, кто любит электромобили, и привлекает тех, кто их ненавидит

От инноваций к изоляции. TESLA теряет тех, кто любит электромобили, и привлекает тех, кто их ненавидит


Привет, смартлабовцы!

Сегодня хочу поговорить о том, как одна из самых инновационных компаний Америки превращается в токсичный актив на глазах у изумленной публики. Свежий опрос CNBC буквально разорвал мои иллюзии.

Пока акции Tesla летят в тартарары, опрос CNBC All-America Economic показал, что 47% американцев негативно относятся к компании. Это почти ПОЛОВИНА страны, черт возьми! И только 27% смотрят на Tesla положительно, остальные 24% — нейтрально.

Для сравнения: GM имеет положительный рейтинг у трети населения, нейтральный у 51% и только 10% негатива.

Раскол нации по-маскински

Но самое интересное — это отношение к самому Маску. Тут уже полные 50% американцев выражают негатив, против 36% положительных оценок. И вот тут начинается самое интересное: политический раскол настолько глубок, что напоминает разлом Сан-Андреас — чем дальше, тем шире и опаснее.

Смотрите на эти цифры:

От инноваций к изоляции. TESLA теряет тех, кто любит электромобили, и привлекает тех, кто их ненавидит

Эти цифры — настоящий кошмар маркетолога. Получается, что вы продаете продукт, который любит одна политическая группа, но они в целом ненавидят категорию вашего продукта. А другая группа любит категорию, но ненавидит ваш бренд! Для простоты восприятия: пытаемся продать веганские бургеры на съезде мясоедов, одновременно оскорбляя веганов.

Политический шорт на собственный бизнес

«Tesla сильна среди людей, которые с наименьшей вероятностью купят электромобиль,» — заявил Мика Робертс из республиканской исследовательской компании Public Opinion Strategies.

Посмотрите на эту херню: молодежь (18-34 года) имеет +19 к электромобилям, но -23 к Tesla. Это равносильно, инвестировать  в перспективную технологию, одновременно открывая  шорт на компанию, которая эту технологию продвигает!

Самый дикий разрыв — среди демократов: +20 к электрокарам и целых -74 к Tesla. Это полноценная ненависть! А республиканцы, которые традиционно недолюбливают электромобили, вдруг стали фанатами Tesla.

От инноваций к изоляции. TESLA теряет тех, кто любит электромобили, и привлекает тех, кто их ненавидит


Мой анализ

Бренд полностью перевернул свою целевую аудиторию...

С точки зрения инвестора, Tesla сейчас напоминает компанию, которая целенаправленно отталкивает своих естественных покупателей. Для простоты понимания: вы управляете фондом и намеренно отталкиваете своих лучших инвесторов, чтобы привлечь тех, кто принципиально не верит в ваш бизнес-кейс (идею).

По всей стране в офисах Tesla вспыхивают протесты. Сегодня компания торгуется как политический актив, а не технологический.

Выводы и прогноз

Когда климатическая повестка продолжает привлекать триллионы долларов инвестиций, Tesla разворачивается в противоположном направлении. Это смелый ход, но с точки зрения долгосрочного инвестора — крайне рискованный.

Могу понять личные политические убеждения Маска, но открыто ассоциировать свой бренд с одной политической стороной — это сжигать 50% потенциального рынка. В трейдинге называется «ставить все на красное».

Производителям автомобилей нужны десятилетия, чтобы выстроить доверие к бренду. Tesla рискует потерять его за несколько месяцев политической активности.

А что вы думаете? Сможет ли Tesla переломить этот тренд, или мы наблюдаем начало долгого медвежьего рынка для некогда самой дорогой автомобильной компании мира? Ваши прогнозы и мысли в комментариях!



Если вам понравился мой пост, не скупитесь, поставьте «плюсик», для этого нажмите на «хорошо» под постом.

  • обсудить на форуме:
  • Tesla
15 комментариев
Тесла всегда была МММовкой, т.к. электромобили «любят» потому, что на них дают огромные субсидии. 

С точки зрения глобальной экологии польза также сомнительна, т.к. всё равно надо сжечь топливо, чтобы выбаботать электроэнергию + дополнительный ущерб от аккумуляторов.

Политически же у Маска действительно нормальная позиция, видимо стыдно, что МММовкой занимается. 
avatar

Андрей Рулин, субсидии — это как допинг в спорте: все бегут быстрее, но потом выясняется, что рекорды фальшивые.
Только Tesla уже пережила этап, когда без них никуда, и теперь рулит без поддержки. Или вы думаете, что их акции росли на пустом месте?

А по экологии — да, батареи не сахар, но сравнивать их с вечным двигателем на угле тоже смешно.

Если Tesla — это теперь не про технологии, а про флаги и лозунги, не пора ли переименовать её в Politic Inc?
avatar
andrey o,  в Германии суд запретил им использовать даже рекламные слоганы про автопилот? Теперь вместо «Сделано для будущего» у них выходит «Сделано с оглядкой на суды и политику». А ты говоришь — Politic Inc!
Виктор Бэрриман, ха, насмешил
avatar
Почему Tesla не рекламирует технологии, а толкает политику?
avatar

SVA подскажет, Тесла как рок-группа, которая вместо новых хитов начала читать лекции о налоговой реформе. Технологии остались, но музыку заменили на трибуну.

Или просто забыли, что продавать надо не лозунги, а машины?

Виктор Бэрриман, интересно, на каком музыкальном инструменте играет Илон? На трубе?
avatar

SVA подскажет, он явно играет на нервах инвесторов, как на трубе.

Только вместо нот — твиты про крипту и ракеты. Вопрос: если бы его твиты были песнями, это был бы хэви-метал или хип-хоп? 

SVA подскажет, так проще, не нужно заморачиваться продажами
avatar
andrey o, ну продажи — это тоже важно, да и ума для этих задач нужно не меньше, чем политику
avatar
Tesla — это уже не про инновации, а про Маска-шоумена? Как инвестору не утонуть в этом цирке?
Владимир Петрулевич, Tesla — как Netflix: вы платите за контент (технологии), но получаете бонусом реалити-шоу с Маском в главной роли. Риски? Огромные. Но если бы инвесторы боялись цирка, Amazon до сих пор бы продавал только книги.
Владимир Петрулевич, кто-кто, а Маск шоумен знатный
avatar
andrey o, это да, фору даст любому политику
avatar

теги блога Виктор Бэрриман

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн