Число акций ао 179 млн
Номинал ао
Капит-я 113,8 млрд
Выручка 104,7 млрд
EBITDA 52,3 млрд
Прибыль 38,6 млрд
P/E 2,9
P/S 1,1
P/BV 1,1
EV/EBITDA 1,7
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Globaltrans Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Globaltrans акции

#smartlabonline
  1. Аватар БИРЖЕВОЙ МАКЛЕР
    Кто гребет бабло лопатой?
    В этот год у компаний РФ все шло из рук вон плохо: товары за рубеж со скидкой, рвались старые контракты, переориентация на новые рынки и прочее. Но есть и компании, которые нагрелись знатно на этой вакханалии и продолжают делать деньги 🙂

    Одна из таких компаний – Globaltrans (тикер GLTR). Она занимается перевозкой грузов в полувагонах и цистернах по нашей необъятной. И текущий кризис почти не сказался на операционном бизнесе. Товары все так же востребованы, отгрузки так же идут. Только возить теперь приходится не с востока на запад, а с запада на восток.
    Взгляните на арендные ставки полувагонов за 2022 и 2021 годы! Если в 2021 средняя цена была 1200, то в 2022 порядка 2500! Нет особых предпосылок к тому, чтобы цены значительно просели в ближайший период.

    Кто гребет бабло лопатой?
    При выходе годового отчета я ожидаю видеть эту компанию с мультипликаторами Р/Е 2.5; Р/В 1.1; Р/S 0,65; EV/ebitda 1.8; ROA 23%; ROS 25% Ebitda Margin 47%. Выйдет – проверим ☺️

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Козлов Юрий
    Суточная ставка аренды полувагонов обновила полугодовой максимум!
    🚂 Суточная ставка аренды полувагонов обновила полугодовой максимум!

    📈 По данным электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок RailCommerce, в начале февраля 2023 года ставка аренды полувагонов выросла до полугодового максимума и достигла отметки 2521 руб.

    За последние 10 лет мы наблюдаем уже третий экономический кризис в России, но нынешняя ситуация для ж/д перевозчиков разительно отличается от двух предыдущих, причём в лучшую сторону:

    ✔️ Кризисы 2015 и 2020 гг. сопровождались резким падением ставок аренды, на фоне увеличения профицита вагонного парка на сети РЖД. На этом фоне ставки аренды демонстрировали крутое пике, что резко сокращало доходы лидеров отрасли, а мелкие игроки и вовсе становились банкротами, поскольку используют в своей работе преимущественно лизинг.

    ✔️ Сейчас профицит полуговагонов на сети РЖД составляет 63,3 тыс. – показатель вблизи 5-летнего минимума. Причем сокращение избыточного вагонного парка началось еще в конце 2020 года, задолго до нынешнего кризиса.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Сергей
  4. Аватар stanislava
    На показателях рентабельности Globaltrans позитивно скажется рост ставок аренды полувагонов - Синара
    Новость. По данным проекта RailCommerce, цены аренды полувагонов в феврале выросли на 2,5% к январским.

    Повышению ставок способствуют сразу несколько факторов:

    увеличение среднего пробега ввиду перераспределения товарных потоков с западных рынков на восточные (в январе средняя дальность увеличилась на 6,7% г/г, составив 2302 км);


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Globaltrans
    Реструктуризация бизнеса нефтеналивных цистерн. Продажа дочерней арендной компании

    Globaltrans Investment PLC («Компания», вместе с консолидированными дочерними компаниями – «Globaltrans» или «Группа»), (тикер на Лондонской фондовой бирже/Московской бирже: GLTR) сегодня объявляет о реструктуризации своего бизнеса нефтеналивных цистерн в целях оптимизации операционных процессов и повышения гибкости в сегменте перевозки нефтепродуктов и нефти («Реструктуризация»). Реструктуризация позволит объединить операционные и арендные компетенции Globaltrans в рамках ООО «БалтТрансСервис» («БТС» — 100% ключевая дочерняя компания Группы, занимающаяся оперированием цистернами и локомотивами) и включает в себя следующие корпоративные действия:

    • Внутригрупповая покупка нефтеналивных цистерн в количестве 5 800 единиц компанией БТС у AS Spacecom[1] («Spacecom» — 65,25% дочерняя арендная компания Группы).

    • Продажа 65,25% доли, принадлежащей Globaltrans, в компании Spacecom (включая 680 цистерн, оставшихся в собственности) ее миноритарному акционеру.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар stanislava
    Globaltrans уменьшает риски - Синара
    Компания Globaltrans объявила о реструктуризации своего бизнеса нефтеналивных цистерн в целях оптимизации операционных процессов и повышения гибкости в сегменте перевозки нефтепродуктов и нефти.

    Она за €60 млн выкупила 35%-ную долю в своей эстонской «дочке», которой принадлежат порядка шести тысяч нефтеналивных цистерн.

    Благодаря сделке Globaltrans уменьшает риски, с которыми сопряжена деятельность актива, зарегистрированного в стране – члене ЕС, и концентрирует потоки выручки внутри России. В своей модели мы оценили стоимость миноритарных долей в 2 млрд руб., а объявленная сделка по сути означает выкуп долей миноритарных акционеров за €60 млн, что превышает наши расчеты.
    Таким образом, включение сделки в модель оценки стоимости приведет к уменьшению справедливой цены на 3%, до 484 руб. за ГДР. При потенциале роста в 54% мы сохраняем по бумагам Globaltrans рейтинг «Покупать».
    Тайц Матвей
    ИБ «Синара»

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар lpgsystem
    да хоть какие там ставки и фин результаты! пока остается иностранной компанией, зарабатывая деньги в России, ни какой реальной заинтересован...

    Евгений Галеев, Ну подождите пока произойдет редомициляция- а после нее купите по 900. Такой вариант конечно интереснее.
  8. Аватар Козлов Юрий
    Разворот негативного тренда для РЖД
    🚂 Погрузка на сети РЖД в январе 2023 года сократилась на 4,8% (г/г) до 99,2 млн т.

    Слабая динамика наблюдалась практически по всем сегментам, за исключением зерна (+23,5% г/г) и строительных материалов (+8,1% г/г). О рекордном урожае зерновых в России мы с вами недавно говорили, поэтому лидерство данного сегмента в ж.д. погрузке не удивительно.

    Львиная доля погрузки по-прежнему приходится на уголь и нефть/нефтепродукты, и здесь ситуация пока не изменилась в лучшую сторону. Периодически менеджмент РЖД сообщает о росте погрузки данных товаров на различных направлениях, но в целом динамика здесь по-прежнему слабая.

    ❗️На первый взгляд, статистика негативная, однако для ж/д операторов более важным является показатель грузооборота, который вырос на 1,5% (г/г) до 228,4 млрд тарифных тонно-км. Именно данный показатель лучше всего коррелирует с динамикой выручки операторов. Отрадно отметить, что положительная динамика наблюдается второй месяц подряд (вспоминаем

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Владимир Литвинов
    ​​Ждем ралли на рынке?!

    Индекс Мосбиржи растет четвертый день подряд и нацелен на тестирование 4-х месячного максимума 2254 пункта, после которого открывается дорога на отметку 2400 п.

    Совкомфлот в свою очередь второй день подряд в лидерах роста. В прошлом году инвесторы были настроены пессимистично в отношении перспектив компании, а в начале этого года они уже сверхоптимистичны – от любви до ненависти один шаг. Многие уже подсчитывают возможные дивиденды за 2022 год и при этом забывают про масштабную инвестиционную программу.

    Мониторинговый комитет ОПЕК+ рекомендовал участникам “нефтяной сделки” не менять квоты на добычу и сохранить их на текущем уровне 39,85 млн б/с. Следующее заседание комитета запланировано на 3 апреля. Таким образом, до мая крупнейшие производители нефти в мире не будут увеличивать производство, что благоприятно для роста нефтяных цен. Для российских нефтяников отсутствие плохих новостей уже само по себе положительно.

    Сталевары пользуются неплохим спросом на этой неделе на ожиданиях роста экспортных цен. Металлурги ждут ускорения экономического роста в Китае. Цены на железную руду в Поднебесной сейчас находятся на 7-месячном максимуме — обычно в начале растёт ценник на металлургическое сырье, а затем увеличиваются цены на сталь. Некоторые инвесторы уже прикидывают высокие дивиденды по Северстали. Однако компания контролируется кипрскими офшорами и в нынешних реалиях это не реализуемо на практике. 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Редактор Боб
    Погрузка на сети РЖД в январе сократились на 4,8% до 99 млн тонн

    Погрузка на сети РЖД в январе сократились на 4,8% до 99 млн тонн

    Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в январе 2023 года составила 99,2 млн тонн, что на 4,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за январь 2023 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,5% и составил 228,4 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 0,4% и составил 284,3 млрд тонно-км.

    company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=280796



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Финам Брокер
    Актуальные инвестидеи: покупка акций Globaltrans и Disney

    Globaltrans Investment PLC

    Тикер

    GLTR

    Идея

    Long

    Горизонт

    1-2 месяца

    Цель

    370 руб.

    Потенциал идеи

    17,8%

    Объем входа

    5%

    Стоп-приказ

    300 руб.

    Государство сообщило о планах выделить железнодорожным операторам компенсацию 22,3 млрд руб. за технику, заблокированную в Финляндии, а также на Украине, где у компании остается вне оборота 3,4 тыс. грузовых вагонов. 

    Акции компании пробили сильный уровень сопротивления. Идея на рост бумаги с целью 370 руб. При объеме позиции 5% и выставлении стоп-заявки на уровне 300 руб. риск на портфель составит 0,22%. Соотношение прибыль/риск составляет 4.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар stanislava
    Globaltrans может не получить компенсацию за изъятие вагонов за рубежом - Синара
    Минтранс России разработал проект распоряжения правительства о выплате компенсаций операторам подвижного состава за изъятие вагонов за рубежом, как сегодня сообщила газета «Коммерсантъ». Предлагается компенсировать утрату ж/д вагонов из расчета 2,2 млн руб. за единицу.

    Globaltrans сообщал об изъятии на территории Украины 3,3 тыс. вагонов в 2022 г. Размер компенсации может в целом составить для компании 7,3 млрд руб., что равняется 14% от рыночной капитализации. В нашем финансовом прогнозе по компании возмещение убытков от изъятия подвижного состава не учтено.
    Проект распоряжения вводит ограничение на получение компенсаций операторами, контролируемыми офшорами, что создает риски для получения такой компенсации дочерними компаниями Globaltrans, так как головная компания холдинга зарегистрирована на Кипре. Вместе с тем новость мы рассматриваем как позитивную для котировок акций Globaltrans.
    Тайц Матвей
    ИБ «Синара»

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Роман Ранний
    📈Globaltrans растёт на 3.8%, государство планирует выделить 22,3 млрд руб. на возмещение операторам стоимость изъятых за границей вагонов
    📈Globaltrans растёт на 3.8%, государство планирует выделить 22,3 млрд руб. на возмещение операторам стоимость изъятых за границей вагонов

    📈Globaltrans +3.8% Коммерсант сообщает, что государство планирует выделить в этом году 22,3 млрд руб. железнодорожным операторам за вагоны, изъятые на Украине и в Финляндии. Субсидии предоставляются на основании конкурса, в котором могут участвовать операторы, не являющиеся иностранным юрлицом или не контролируемые офшорами.

    Новость является положительной для Glonaltrans, так как только на Украине у компании было заблокировано 3,4 тысячи грузовых вагонов.

    www.kommersant.ru/doc/5797170?tg

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар stanislava
    Высокие ставки аренды полувагонов положительно скажутся на финрезультатах Globaltrans - Синара
    РЖД ожидает снижения погрузки в январе и феврале на 5,8% г/г и 4% г/г соответственно, как вчера сообщил «Интерфакс».

    Основной причиной снижения должно стать уменьшение перевозок древесины и металлов в связи с введенными Евросоюзом санкциями. Объемы перевозок угля восстановились в ноябре и декабре, и появляются новости, что данные грузоперевозки растут в январе на северо-западных направлениях. Погрузка на ж/д сети находилась под давлением во 2-4 кварталах 2022 года, вместе с тем ставки аренды полувагонов начали расти в 4 квартале.
    Мы видим, что ставки аренды в январе остаются высокими, что положительно повлияет на финансовые показатели Globaltrans, несмотря на снижение грузооборота на сети РЖД.
    Тайц Матвей
    ИБ Синара

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Все Верно
    Контейнеры устремились в Китай, отправки из России растут на фоне снятия локдаунов в КНР — Коммерсантъ

    Контейнеропоток на Восточном полигоне в адрес портов на Дальнем Востоке увеличился в январе (по итогам 24 дней месяца) на 80,9%, сообщил замгендиректора ОАО РЖД Алексей Шило. Свой вклад вносят и три дополнительных контейнерных поезда, назначенных в прошлом году в этом направлении и сохраненные на весь 2023 год, отметил он. Господин Шило также обратил внимание на более низкую базу для сравнения — в январе 2022 года российская логистика еще не перестраивалась на восток.

    Сейчас спрос на перевозки контейнеров в направлении Дальнего Востока очень высокий, отмечает господин Шило: «Например, на погранпереход Забайкальск можем передавать примерно 240 контейнерных поездов в месяц, а общий объем заявок на этот стык превышает 1,6 тыс.». По китайским пунктам пропуска спрос в разы превышает те параметры, которые согласованы китайской стороной, подчеркивает он. На лесные грузы — пиломатериалы, фанеру, шпон и так далее — сейчас приходится 70% перевозок грузов в контейнерах на Восточном полигоне. По словам Алексея Шило, на февраль намечено совещание с «Китайскими железными дорогами», и ОАО РЖД будет просить о росте числа контейнерных поездов через Забайкальск до десяти в сутки. Также обсуждается возможность загрузки погранперехода Нижнеленинское—Тунцзян, изначально создававшегося под перевозку только угля и руды, контейнерами и лесными грузами.

    www.kommersant.ru/doc/5785927



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар stanislava
    Высокие цены на уголь делают даже длительные транспортные маршруты выгодными и обоснованными - Sberbank CIB
    Коммерсант сообщил со ссылкой на заместителя генерального директора РЖД Алексея Шило, что в этом году продолжилась начавшаяся в конце прошлого года тенденция к возобновлению роста объемов угля, направляемого в порты Северо-Запада России. По словам Алексея Шило, в январе объемы поставок угля в этом направлении выросли на 33% г/г. Угледобывающим компаниям удалось решить логистические вопросы, связанные с поиском судов и новых направлений экспорта.

    Напомним, что объемы отгрузок угля снова стали расти по сравнению с тем же периодом 2021 года в ноябре (на 0,8% г/г) и декабре (на 0,9% г/г) прошлого года. Это стало возможным после того, как были ослаблены ограничения ЕС в отношении российского угля (эмбарго на импорт российского угля в ЕС вступило в силу в августе 2022 года) и европейские транспортные компании смогли поставлять его в третьи страны.

    На данный момент уголь вывозится через порты Северо-Запада и поставляется в Марокко, Турцию, Израиль, Индию и Китай. Высокие цены на уголь делают даже длительные транспортные маршруты из этих портов в Китай и Индию экономически обоснованными даже при дисконтах в цене. Тенденция к восстановлению экспорта угля окажет значительное позитивное влияние на уровень загрузки парка полувагонов (для которого уголь обеспечивает до 50% перевозок) и объясняет по-прежнему высокие спотовые ставки на аренду этого типа вагонов (после снижения с примерно 3 000 руб./сут в апреле — мае до примерно 2 070 руб./сут в октябре они выросли до 2 460 руб./сут в январе 2023 года, по данным RailCommerce).
    В целом мы считаем эту новость позитивной для «Глобалтранса» и подтверждаем рекомендацию «покупать» акции компании, которые торгуются с привлекательным значением мультипликатора «EV/EBITDA 2023о» 1,3.
    Иванин Георгий
    Sberbank CIB

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар stanislava
    Транспортный сектор лидирует по темпам роста среди отраслевых индикаторов МосБиржи - Открытие Инвестиции
    Индекс «Транспорта» с начала 2023 года вырос почти на 9%, лидируя по темпам среди остальных отраслевых индексов МосБиржи.

    — Наибольший вес в формуле расчета значения индекса имеет Globaltrans (доля 27%), расписки которого с начала года подорожали на 10%.

    — Доля «Аэрофлота» составляет 24%, акции авиаперевозчика с начала года прибавили 11%.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Сергей
  19. Аватар Сергей
  20. Аватар Сергей
    Разбор Globaltrans. $GLTR (Globaltrans)


    👉Глобалтранс – это огромная транспортная компания. Перевозят грузы по железной дороге, управляют ...

    PROFITOleg, Олег, где можно увидеть ваш личный портфель? Почему не ведете его на смартлабе? При том что на рынке вы 15 лет
  21. Аватар PROFITOleg
    Разбор Globaltrans. $GLTR (Globaltrans)

    Разбор Globaltrans. $GLTR (Globaltrans)


    👉Глобалтранс – это огромная транспортная компания. Перевозят грузы по железной дороге, управляют своим парком техники, насчитывающим около 72 тыс. единиц (в основном полувагоны).

    65% выручки приходится на долгосрочные контракты. Глобалтранс работает с ММК, Роснефтью, Газпромнефтью, металлинвестом, ТМК и многими другими крупными компаниями.

    Развития здесь почти нет. Число вагонов растёт очень медленно, нестабильно. Активы за 5 лет выросли всего на 23%. Это тупо переоценка имеющегося парка вагонов.

    🛑Выходит, выручка и прибыль компании зависят только от ставки на полувагоны. Она сейчас на уровне 2460₽, что очень даже неплохо.

    При такой ставке полувагонов годовая прибыль компании составляет примерно 100-110₽ на акцию. Пока ставка на этом уровне, всё будет хорошо. P/E всего 3.

    Главная проблема Глобалтранса в том, что это ГДР. Я не отношусь к этому плохо при долгосрочных инвестициях.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Russia-n-Roul
  23. Аватар Козлов Юрий
    Статистика от РЖД по грузообороту за 2022 год
    📉 По итогам минувшего года погрузка сократилась на 3,8% (г/г) до 1,23 млрд тонн, но показатель оказался существенно лучше прогнозов, суливших в ушедшем году двузначное падение погрузки из-за закрытия западных экспортных рынков.

    Грузооборот при этом уменьшился на символические 0,1% (г/г) до 2636,1 млрд тарифных тонно-км. Как отмечал ранее менеджмент Globaltrans, именно показатель грузооборота является ключевым для всех ж/д операторов, поскольку именно он определяет тренды по выручке перевозчиков и учитывает не только объёмы погрузки, но и расстояния, которые проходят товарные составы.

    Статистика от РЖД по грузообороту за 2022 год
    📊Если сравнивать ситуацию с коронакризисом 2020 года, то тогда грузооборот сократился на -2,2% (г/г) – падение было более сильным, чем сейчас, что привело тогда к существенному снижению финансовых показателей ж/д перевозчиков.

    В то время как нынешний кризис операторы проходят в хорошей форме – благодаря изменению логистических маршрутов с Запада на Восток грузооборот демонстрирует символическое снижение.  

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар stanislava
    Операционные результаты РЖД за декабрь и прогноз на январь указывают на высокие ставки аренды полувагонов - Синара
    РЖД вчера сообщила о неоднозначных операционных результатах за декабрь. Погрузка упала на 5,3% г/г до 102,7 млн т, грузооборот вырос на 0,6% г/г до 223 млрд т*км.

    Основной вклад в снижение погрузки внесли черные металлы, железная руда и железный лом — в целом погружено на сети на 2,5 млн т меньше в годовом сопоставлении.

    Также снизилась погрузка нефти и нефтепродуктов (-0,8 млн т в годовом сопоставлении) и древесины (такое же сокращение).

    Выросли в годовом сопоставлении перевозки угля (+0,2 млн т) и строительных материалов (+1,1 млн т).

    Грузооборот прибавил 0,6% г/г, так как среднее расстояние перевозки увеличилось на 6,4% г/г до 2171 км: выросла погрузка на дальневосточных направлениях.
    Опубликованные изданием «Промышленные грузы» последние результаты за декабрь и прогноз на январь указывают на высокие ставки аренды полувагонов. Этот фактор должен сбалансировать неоднозначную динамику производственных результатов операторов подвижного состава. Наш рейтинг по ГДР Globaltrans прежний — «Покупать».
    Тайц Матвей
    Синара ИБ

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар stanislava
    Возврат к дивидендным выплатам может стать для Глобалтранс мощнейшим драйвером - Открытие Инвестиции
    Акции, на которые следует обратить внимание на неделе с 9 по 15 января. Индекс МосБиржи по итогам первой праздничной торговой недели 2023 года вырос на 0,1%, индекс РТС из-за ослабления рубля упал на 2,9%.

    Среди отраслевых индексов лидером роста стал транспортный сектор, поскольку акции «Аэрофлота» и расписки Globaltrans показали за неделю лучшую динамику среди всех бумаг Индекса МосБиржи.
    Если же говорить о дивидендном потенциале, то в секторе нашим однозначным фаворитом являются расписки GLTR. В настоящий момент в силу кипрской прописки головной структуры и имеющихся ограничений, возможности распределить средства среди всех акционеров Globaltrans не имеет, однако возврат к выплатам может стать для расписок компании мощнейшим драйвером.
    Шульгин Михаил
    «Открытие Инвестиции»


    Авто-репост. Читать в блоге >>>

Globaltrans - факторы роста и падения акций

 
  • Регистрация в Абу-Даби - пока не спешат платить в подсанкционный НРД (22.04.2024)
  • Флот сокращается с 2020 года, в 2023 еще -500 цистерн, объемы перевозки сокращаются с 2019 года (22.04.2024)
  • Компании надо замещать выбывающий парк, а цена полувагонов резко выросла с 3-4 млн рублей за полувагон до 6-7 млн рублей. В 25-29 году будут списывать ежегодно 3500 вагонов (22.04.2024)
  • Свалили с Мосбиржи в Казахстан, выкупив акции по 520 рублей - ниже справедливой стоимости (14.12.2024)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Globaltrans - описание компании

Globaltrans — российская железнодорожная транспортная компания.
Зарегистрирована на Кипре.

1 ГДР соответствует 1 акции компании.
Компания основана в 2004 году. Акции торгуются на LSE с 2008 года.
С октября 2020 года акции торгуются на Московской Бирже.
Доля рынка перевозок составляет 7,6% в 2020 году.

Из крупных игроков на рынке полувагонов можно выделить ФГК, ПГК еще есть ряд небольших операторов.

Контракты с 5 крупнейшими клиентами составляют 2/3 бизнеса

IR:
Mikhail Perestyuk / Daria Plotnikova
irteam@globaltrans.com
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: