Число акций ао | 179 млн |
Номинал ао | — |
Капит-я | 113,8 млрд |
Выручка | 104,7 млрд |
EBITDA | 52,3 млрд |
Прибыль | 38,6 млрд |
P/E | 2,9 |
P/S | 1,1 |
P/BV | 1,1 |
EV/EBITDA | 1,7 |
Globaltrans Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Globaltrans Investment PLC («Компания», вместе с консолидированными дочерними компаниями – «Globaltrans» или «Группа»), (тикер на Лондонской фондовой бирже/Московской бирже: GLTR) сегодня объявляет о реструктуризации своего бизнеса нефтеналивных цистерн в целях оптимизации операционных процессов и повышения гибкости в сегменте перевозки нефтепродуктов и нефти («Реструктуризация»). Реструктуризация позволит объединить операционные и арендные компетенции Globaltrans в рамках ООО «БалтТрансСервис» («БТС» — 100% ключевая дочерняя компания Группы, занимающаяся оперированием цистернами и локомотивами) и включает в себя следующие корпоративные действия:
Внутригрупповая покупка нефтеналивных цистерн в количестве 5 800 единиц компанией БТС у AS Spacecom[1] («Spacecom» — 65,25% дочерняя арендная компания Группы).
Продажа 65,25% доли, принадлежащей Globaltrans, в компании Spacecom (включая 680 цистерн, оставшихся в собственности) ее миноритарному акционеру.
Таким образом, включение сделки в модель оценки стоимости приведет к уменьшению справедливой цены на 3%, до 484 руб. за ГДР. При потенциале роста в 54% мы сохраняем по бумагам Globaltrans рейтинг «Покупать».Тайц Матвей
Индекс Мосбиржи растет четвертый день подряд и нацелен на тестирование 4-х месячного максимума 2254 пункта, после которого открывается дорога на отметку 2400 п.
Совкомфлот в свою очередь второй день подряд в лидерах роста. В прошлом году инвесторы были настроены пессимистично в отношении перспектив компании, а в начале этого года они уже сверхоптимистичны – от любви до ненависти один шаг. Многие уже подсчитывают возможные дивиденды за 2022 год и при этом забывают про масштабную инвестиционную программу.
Мониторинговый комитет ОПЕК+ рекомендовал участникам “нефтяной сделки” не менять квоты на добычу и сохранить их на текущем уровне 39,85 млн б/с. Следующее заседание комитета запланировано на 3 апреля. Таким образом, до мая крупнейшие производители нефти в мире не будут увеличивать производство, что благоприятно для роста нефтяных цен. Для российских нефтяников отсутствие плохих новостей уже само по себе положительно.
Сталевары пользуются неплохим спросом на этой неделе на ожиданиях роста экспортных цен. Металлурги ждут ускорения экономического роста в Китае. Цены на железную руду в Поднебесной сейчас находятся на 7-месячном максимуме — обычно в начале растёт ценник на металлургическое сырье, а затем увеличиваются цены на сталь. Некоторые инвесторы уже прикидывают высокие дивиденды по Северстали. Однако компания контролируется кипрскими офшорами и в нынешних реалиях это не реализуемо на практике.
Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в январе 2023 года составила 99,2 млн тонн, что на 4,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за январь 2023 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,5% и составил 228,4 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 0,4% и составил 284,3 млрд тонно-км.
company.rzd.ru/ru/9397/page/104069?id=280796
Globaltrans Investment PLC
Тикер |
GLTR |
Идея |
Long |
Горизонт |
1-2 месяца |
Цель |
370 руб. |
Потенциал идеи |
17,8% |
Объем входа |
5% |
Стоп-приказ |
300 руб. |
Государство сообщило о планах выделить железнодорожным операторам компенсацию 22,3 млрд руб. за технику, заблокированную в Финляндии, а также на Украине, где у компании остается вне оборота 3,4 тыс. грузовых вагонов.
Акции компании пробили сильный уровень сопротивления. Идея на рост бумаги с целью 370 руб. При объеме позиции 5% и выставлении стоп-заявки на уровне 300 руб. риск на портфель составит 0,22%. Соотношение прибыль/риск составляет 4.
Проект распоряжения вводит ограничение на получение компенсаций операторами, контролируемыми офшорами, что создает риски для получения такой компенсации дочерними компаниями Globaltrans, так как головная компания холдинга зарегистрирована на Кипре. Вместе с тем новость мы рассматриваем как позитивную для котировок акций Globaltrans.Тайц Матвей
Мы видим, что ставки аренды в январе остаются высокими, что положительно повлияет на финансовые показатели Globaltrans, несмотря на снижение грузооборота на сети РЖД.Тайц Матвей
Контейнеропоток на Восточном полигоне в адрес портов на Дальнем Востоке увеличился в январе (по итогам 24 дней месяца) на 80,9%, сообщил замгендиректора ОАО РЖД Алексей Шило. Свой вклад вносят и три дополнительных контейнерных поезда, назначенных в прошлом году в этом направлении и сохраненные на весь 2023 год, отметил он. Господин Шило также обратил внимание на более низкую базу для сравнения — в январе 2022 года российская логистика еще не перестраивалась на восток.
Сейчас спрос на перевозки контейнеров в направлении Дальнего Востока очень высокий, отмечает господин Шило: «Например, на погранпереход Забайкальск можем передавать примерно 240 контейнерных поездов в месяц, а общий объем заявок на этот стык превышает 1,6 тыс.». По китайским пунктам пропуска спрос в разы превышает те параметры, которые согласованы китайской стороной, подчеркивает он. На лесные грузы — пиломатериалы, фанеру, шпон и так далее — сейчас приходится 70% перевозок грузов в контейнерах на Восточном полигоне. По словам Алексея Шило, на февраль намечено совещание с «Китайскими железными дорогами», и ОАО РЖД будет просить о росте числа контейнерных поездов через Забайкальск до десяти в сутки. Также обсуждается возможность загрузки погранперехода Нижнеленинское—Тунцзян, изначально создававшегося под перевозку только угля и руды, контейнерами и лесными грузами.
www.kommersant.ru/doc/5785927
В целом мы считаем эту новость позитивной для «Глобалтранса» и подтверждаем рекомендацию «покупать» акции компании, которые торгуются с привлекательным значением мультипликатора «EV/EBITDA 2023о» 1,3.Иванин Георгий
👉Глобалтранс – это огромная транспортная компания. Перевозят грузы по железной дороге, управляют своим парком техники, насчитывающим около 72 тыс. единиц (в основном полувагоны).
65% выручки приходится на долгосрочные контракты. Глобалтранс работает с ММК, Роснефтью, Газпромнефтью, металлинвестом, ТМК и многими другими крупными компаниями.
Развития здесь почти нет. Число вагонов растёт очень медленно, нестабильно. Активы за 5 лет выросли всего на 23%. Это тупо переоценка имеющегося парка вагонов.
🛑Выходит, выручка и прибыль компании зависят только от ставки на полувагоны. Она сейчас на уровне 2460₽, что очень даже неплохо.
При такой ставке полувагонов годовая прибыль компании составляет примерно 100-110₽ на акцию. Пока ставка на этом уровне, всё будет хорошо. P/E всего 3.
Главная проблема Глобалтранса в том, что это ГДР. Я не отношусь к этому плохо при долгосрочных инвестициях.
Опубликованные изданием «Промышленные грузы» последние результаты за декабрь и прогноз на январь указывают на высокие ставки аренды полувагонов. Этот фактор должен сбалансировать неоднозначную динамику производственных результатов операторов подвижного состава. Наш рейтинг по ГДР Globaltrans прежний — «Покупать».Тайц Матвей
Если же говорить о дивидендном потенциале, то в секторе нашим однозначным фаворитом являются расписки GLTR. В настоящий момент в силу кипрской прописки головной структуры и имеющихся ограничений, возможности распределить средства среди всех акционеров Globaltrans не имеет, однако возврат к выплатам может стать для расписок компании мощнейшим драйвером.Шульгин Михаил