🚂
Погрузка на сети РЖД в январе 2023 года сократилась на 4,8% (г/г) до 99,2 млн т.
Слабая динамика наблюдалась практически по всем сегментам, за исключением зерна (
+23,5% г/г) и строительных материалов (
+8,1% г/г). О рекордном
урожае зерновых в России мы с вами недавно говорили, поэтому лидерство данного сегмента в ж.д. погрузке не удивительно.
Львиная доля погрузки по-прежнему приходится на уголь и нефть/нефтепродукты, и здесь ситуация пока не изменилась в лучшую сторону. Периодически менеджмент РЖД сообщает о росте погрузки данных товаров на различных направлениях, но в целом динамика здесь по-прежнему слабая.
❗️На первый взгляд, статистика негативная, однако
для ж/д операторов более важным является показатель грузооборота, который вырос на 1,5% (г/г) до 228,4 млрд тарифных тонно-км. Именно данный показатель лучше всего коррелирует с динамикой выручки операторов. Отрадно отметить, что положительная динамика наблюдается второй месяц подряд (вспоминаем
декабрьские результаты), после 8-месячного падения, что позволяет сделать осторожный вывод о развороте негативного тренда.
🚄 Общий парк грузовых вагонов в сети «РЖД» составляет 1,27 млн единиц, из которых 15% вагонов простаивают на путях. В сегменте полувагонов и цистерн профицит составляет 10%, а самый больший избыток наблюдается по платформам и крытым вагонам.
Такая ситуация позволяет рассчитывать на сохранение высоких арендных ставок на полувагоны и цистерны, что благоприятно для Globaltrans, который исторически сфокусирован на данных сегментах.
📊В 2022 году отечественными вагоностроителями было выпущено 49 тыс. единиц подвижного состава. В этом году ожидается снижение производства на 10%, что немного сократит профицит парка на сети РЖД, а также окажет позитивное влияние на арендные ставки.
💸
Минтранс РФ разработал проект распоряжения правительства о выплате компенсаций операторам подвижного состава за изъятие вагонов за рубежом. Globaltrans сообщал об изъятии на территории Украины 3,3 тыс. вагонов в 2022 году. В теории, размер компенсации для компании может составить
7,3 млрд руб. (12,5% рыночной капитализации), однако на практике компания может и вовсе ничего не получить, поскольку у эмитента на текущий момент всё ещё иностранная прописка, и Минтранс может заблокировать эти выплаты.
Шансы на положительный исход мы считаем как 50/50. Зато какой стимул вплотную заняться редомициляцией! 😁
👉 В общем и целом, для Globaltrans на этот год формируется весьма благоприятная конъюнктура, и если вас не смущают инфраструктурные риски из-за иностранной прописки эмитента (или же вы свято верите в редомициляцию), то данные бумаги интересны для покупок даже на текущих уровнях.
Я пока ограничиваюсь тем, что держу определённую часть акций Globaltrans в своём портфеле, купленных ещё до всем известных событий, и наращивать не планирую.
©Инвестируй или проиграешь