По рынку платины сейчас переизбыток.
Странно, обычно вроде когда палладий был дорогой в начале 2000х, производители переключились на платину и цены на пал упали, а сейчас чето нет. Почему им так не поступить?
Хочу заметить. что в 2001 цена доходила до 1000 впоследствии упала до 200.
Тимофей Мартынов, в катализаторе палладия 1-2 грамма. Технического решения по замене палладия вроде пока нет. Переход на новые экологические нормы повышает потребление на 5-7%. А главное, после дизельного скандала Вольксвагена идет переход на бензиновые двигатели. В некоторых странах с 60-70% доля дизелей упала до 40-50%, см. например
www.statista.com/statistics/425113/eu-car-sales-share-of-diesel-engines-by-country/
И помня многомиллиардные штрафы VW очень осторожны производители с экспериментами (замена палладия и родия на что-то иное). Плюс есть спекулятиный спрос (не такой как 50% от производства в золоте, но тем не менее, процентов 10-15). НН пытается цены сбить, чтобы не допустить перехода на безпалладиевые технологии, но не очень получается