Число акций ао | 120 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 74,7 млрд |
Выручка | 25,0 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 16,6 млрд |
Дивиденд ао | 75 |
P/E | 4,5 |
P/S | 3,0 |
P/BV | 1,5 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 12,0% |
Европлан Календарь Акционеров | |
04/12 ВОСА по дивидендам за 9 мес 2024г в размере 50 руб/акция | |
12/12 LEAS: последний день с дивидендом 50 руб | |
15/12 LEAS: закрытие реестра по дивидендам 50 руб | |
Прошедшие события Добавить событие |
ПАО «ЛК «Европлан» — крупная российская лизинговая компания. Бренд оказывает полный комплекс услуг по приобретению и эксплуатации легкового, грузового и коммерческого транспорта.
Спикеры встречи — Сергей Мизюра, генеральный директор ПАО «ЛК «Европлан», и Илья Ноготков, первый заместитель генерального директора. Модераторами выступят начальник казначейства Александр Шалагин и старший финансовый менеджер Наталья Рыженкова.
Встречаемся 24 мая в 11:00 по ссылке
Всем привет. 27 апреля Совет директоров компании рекомендовал Собранию акционеров выплату дивидендов за 2023 год в размере 25 руб. на акцию, отсечка планируется на 10 июня.
Сколько нужно было бы купить акций компании чтобы в среднем получать 50 000 рублей в месяц? Давайте разберем сегодня этого дивидендного эмитента и обязательно предложите в комментариях новых участников для подсчета. Не забудьте поставить лайк статье, а самые важные новости быстрее всего выходят на канале в Telegram, подпишитесь.👍
Посчитаем размер объявленых дивидендов за последние годы, вычислим среднюю цену акций на моменты отсечек и таким образом получим среднюю дивидендную доходность. Но проблема в том, что IPO акций компании прошло всего лишь 29 марта 2024 года, таким образом цен акций за предыдущие объявленные дивиденды не существует, применим цену на дату закрытия в момент IPO:
Текущая цена: 1038₽
Прогнозная цена: 1200₽
📈Потенциал роста: 15,6%
Ключевые показатели:
— Капитализация: 105 млрд р
— Выручка 1к2024: 13,55 млрд руб (+52,6% г/г)
— Чистая прибыль 1к2024: 2,86 млрд руб (+53% г/г)
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
Драйверы роста:
🔴Европлан демонстрирует высокие среднегодовые темпы роста бизнеса
🔴Компания платит дивиденды 50% от чистой прибыли
🔴Бенефициар активного роста рынка автолизинга
Драйверы падения:
🔵Геополитические риски
🔵Снижение потребительской уверенности
Итого:
Европлан — лидер российского рынка лизинга легковых и грузовых автомобилей и спецтехники для юридических и физических лиц.
В конце марта компания провела IPO, которое вызвало большой ажиотаж среди инвесторов. С момента размещения акции Европлана выросли на 19%, сохраняя при этом потенциал для долгосрочного роста. В операционном отчете за I квартал компания продемонстрировала существенный рост по выручке, а также чистой прибыли. Количество клиентов увеличилось до 149 тысяч, количество заключенных лизинговых сделок выросло на 34% г/г. При этом, объём нового бизнеса показал рост на 35% г/г, за счёт роста сегментов (легкового/коммерческого транспорта).
Рынок автолизинга в России продолжает расти, увеличившись на 15–20% в натуральном выражении за первый квартал 2024 года, достигнув отметки 283–300 тыс. единиц техники. Этот рост, хотя и обнадеживающий, сопровождается высокой волатильностью, предостерегают эксперты. Структурный акцент на сегменте автомобилей делает рынок неустойчивым, особенно в условиях удлинения сроков лизинговых договоров.
Лизинговые компании ожидают снижения маржинальности в связи с увеличением цен на машины, сокращением господдержки и неопределенностью в параметрах старения китайской техники. Нулевые авансы и конкуренция также оказывают давление на рынок, увеличивая риски как для техники, так и для лизинговых компаний.
В условиях дефицита на авторынке и исключения легковых автомобилей из программы господдержки автолизинга, прогнозируется дальнейшее снижение маржинальности компаний на 3–5% по сравнению с 2023 годом. Это может привести к увеличению рисков для клиентов и негативно отразиться на кредитном качестве лизинговых портфелей.
Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, известная как «Автогрузэкс», обратилась к правительству с просьбой восстановить программу льготного лизинга для легкого коммерческого транспорта. Они утверждают, что исключение этой категории из программы может негативно сказаться на логистической отрасли и секторе малого и среднего предпринимательства. В письме, адресованном вице-премьеру и министру промышленности Денису Мантурову, отмечается, что обновление автопарков для компаний МСП стало особенно проблематичным из-за роста стоимости кредитов и лизинга.
Согласно представленным данным, в прошлом году общая доля грузовых машин в рамках программы льготного лизинга составила около 30–35%. Несмотря на это, в феврале Минпромторг сузил перечень техники, доступной для льготного лизинга, исключив легкий коммерческий транспорт. Представители Минпромторга отмечают, что программа сейчас сфокусирована на приоритетных категориях транспортных средств, определенных Стратегией развития автопрома до 2035 года.
Что так валят бумагу?
Вышло несколько отчетов по РСБУ, которые не хотелось бы оставлять без внимания. В этой заметке про РСБУ Тандера (главная дочка Магнита) и Европлан.
АО «Тандер» — основная дочка Магнита. Здесь в первую очередь следим за выручкой и динамикой операционной и валовой прибыли.
Danros, ну это как бы не айтишники… лизингом занимаются же .
сравнивать с фин сектором наверно надо… сейчас если чп 24 года будет 18-19 млр...
Grisha_che,
Спасибо за мнение, оно совпало с моим
В ситуации принудительного имортозамещения, айтишники будут пару лет в шоколаде