Число акций ао | 120 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 88,3 млрд |
Выручка | 38,7 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 15,5 млрд |
Дивиденд ао | 75 |
P/E | 5,7 |
P/S | 2,3 |
P/BV | 1,6 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 10,2% |
Европлан Календарь Акционеров | |
10/02 LEAS: операционные результаты за 2024 год | |
04/03 LEAS: финансовые результаты по МСФО за 2024 год | |
Прошедшие события Добавить событие |
Согласно отчету «Эксперт РА», совокупные активы лизинговых компаний по новым стандартам бухгалтерской отчетности в 2023 году составили 7,1 трлн руб. Активы, переданные в операционную аренду, выросли на 50%, достигнув 4,8 трлн руб. Прибыль отрасли составила 224 млрд руб. Основной объем бизнеса сконцентрирован в топ-10 компаниях, входящих в крупнейшие банковские группы.
Согласно отчету «Эксперт РА», на конец 2024 года ожидается снижение темпов роста инвестиций и активов. Концентрация совокупного объема инвестиций в лизинг и активов в топ-10 участников рынка составляет 77%. Прирост прибыли отрасли за 2023 год составил около 16%, достигнув 224 млрд руб. Средняя рентабельность активов составила 3,6%, рентабельность капитала — 19%.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6730430?from=doc_lk
Вышел отчет у компании Европлан за 1 квартал, коротко пройдемся по основным моментам, хоть я и не эксперт в лизинге.
📌 Коротко про отчет
Не буду долго расхваливать отчет, скажу коротко: отчет хороший. Все показатели по сравнению с годом ранее выросли. Процентные доходы от лизинга выросли с 7 до 11 млрд, а процентные расходы выросли в 2 раза с 3.5 до 6 млрд. Итоговая чистая прибыль выросла с 3.3 до 4.2 млрд, что составило почти 37 рублей прибыли на акцию.
Но если сравнивать с 4 кварталом 2023 года, то чистая прибыль на акцию осталась почти на том же уровне, небольшая ложка дегтя, но я думаю, что рост капитала позволит разогнаться потом.
📌 Что мне нравится в бизнесе?
— Высокий ROE. У компании ROE почти 40%, да у нас по пальцам можно пересчитать компании с такой отдачей на капитал, что позволяет быстро и эффективно наращивать капитал компании для ее акционеров.
— Есть куда расти. Я посмотрел презентацию компании и в ней указано, что в России проникновение лизинга сильно меньше, чем в европейских странах (в России в 2022 году было 16%, а в Европе около 30%), поэтому компания закладывает рост по рынку лизинга в целом в среднем на 15% в следующие годы.
Европлан опубликовал финансовые результаты по МСФО за 1-ый квартал.
Чистая прибыль выросла на +33%, объем нового бизнеса вырос на +35%, лизинговый портфель за вычетом резервов +41% за год и +4,8% с начала года.
Чистая прибыль выросла на 33% г/г до 4,4 млрд руб. на фоне роста чистого процентного дохода на 45% г/г. Рентабельность капитала составила 38%.
Чистая прибыль оказалась выше наших ожиданий на 7% за счет более высокого, чем мы прогнозировали, процентного дохода и более низких отчислений в резервы.
Непроцентные доходы выросли на 17% г/г. Замедление роста продаж техники, вышедшей из лизинга, повлияло на итоговый результат. Однако темпы роста автоуслуг были выше 30% г/г и менеджмент нацелен на дальнейший рост этой части дохода.
Чистая процентная маржа выросла до 9,2% (+25 б.п. г/г, +40 б.п. кв/кв), и менеджмент рассчитывает удержать ее на уровне 8,5-9,0% по итогам года.
Чистые инвестиции в лизинг увеличились на 41% г/г до 241 млрд руб. в 1-м квартале 2024 года. Качество активов осталось на высоком уровне (NPL 90+ 0,3%). Стоимость риска составила 99 б.п. (-22 б.п. г/г), при этом отчисления в резервы были на 14% ниже наших прогнозов.
Прогноз на 2024 год: компания ожидает рост нового бизнеса не менее 20% г/г (+35% в 1-м кв. 2024 г.), чистую прибыль в диапазоне 18-20 млрд руб. при удержании показателя расходы/доходы на уровне 30-32% (30% в 1-м кв. 2024 г.). Это совпадает с нашими ожиданиями и предполагает сезонный рост чистой прибыли в последующие кварталы.
▫️Чистая прибыль +33% г/г до ₽4,4 млрд.
▫️Лизинговый портфель +4,8% до ₽240,7 млрд.
▫️Капитал +9,4% до ₽48,9 млрд.
▫️Рентабельность капитала составила 37,8% (-2,4 п.п. г/г)
▫️Рентабельность активов — 6,8% (-0,2 п.п. г/г)
📈Прогнозы менеджмента
— Рост бизнеса в текущем году на уровне не менее +20%.
— Чистая прибыль по итогам 2024г в диапазоне ₽18-20 млрд.
🗣Мнение: напомним, у нас открыта идея в бумагах #LEAS с таргетом в ₽1200. Опубликованные результаты подтверждают хорошие темпы развития бизнеса. Сохраняем позитивный взгляд и таргет.
Информация является аналитической и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
_____________________________
Бумаги доступны для торговли в мобильном приложении КИТ Инвестиции.
ПАО «ЛК «Европлан» — крупная российская лизинговая компания. Бренд оказывает полный комплекс услуг по приобретению и эксплуатации легкового, грузового и коммерческого транспорта.
Спикеры встречи — Сергей Мизюра, генеральный директор ПАО «ЛК «Европлан», и Илья Ноготков, первый заместитель генерального директора. Модераторами выступят начальник казначейства Александр Шалагин и старший финансовый менеджер Наталья Рыженкова.
Встречаемся 24 мая в 11:00 по ссылке
Всем привет. 27 апреля Совет директоров компании рекомендовал Собранию акционеров выплату дивидендов за 2023 год в размере 25 руб. на акцию, отсечка планируется на 10 июня.
Сколько нужно было бы купить акций компании чтобы в среднем получать 50 000 рублей в месяц? Давайте разберем сегодня этого дивидендного эмитента и обязательно предложите в комментариях новых участников для подсчета. Не забудьте поставить лайк статье, а самые важные новости быстрее всего выходят на канале в Telegram, подпишитесь.👍
Посчитаем размер объявленых дивидендов за последние годы, вычислим среднюю цену акций на моменты отсечек и таким образом получим среднюю дивидендную доходность. Но проблема в том, что IPO акций компании прошло всего лишь 29 марта 2024 года, таким образом цен акций за предыдущие объявленные дивиденды не существует, применим цену на дату закрытия в момент IPO:
Текущая цена: 1038₽
Прогнозная цена: 1200₽
📈Потенциал роста: 15,6%
Ключевые показатели:
— Капитализация: 105 млрд р
— Выручка 1к2024: 13,55 млрд руб (+52,6% г/г)
— Чистая прибыль 1к2024: 2,86 млрд руб (+53% г/г)
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
Драйверы роста:
🔴Европлан демонстрирует высокие среднегодовые темпы роста бизнеса
🔴Компания платит дивиденды 50% от чистой прибыли
🔴Бенефициар активного роста рынка автолизинга
Драйверы падения:
🔵Геополитические риски
🔵Снижение потребительской уверенности
Итого:
Европлан — лидер российского рынка лизинга легковых и грузовых автомобилей и спецтехники для юридических и физических лиц.
В конце марта компания провела IPO, которое вызвало большой ажиотаж среди инвесторов. С момента размещения акции Европлана выросли на 19%, сохраняя при этом потенциал для долгосрочного роста. В операционном отчете за I квартал компания продемонстрировала существенный рост по выручке, а также чистой прибыли. Количество клиентов увеличилось до 149 тысяч, количество заключенных лизинговых сделок выросло на 34% г/г. При этом, объём нового бизнеса показал рост на 35% г/г, за счёт роста сегментов (легкового/коммерческого транспорта).
Рынок автолизинга в России продолжает расти, увеличившись на 15–20% в натуральном выражении за первый квартал 2024 года, достигнув отметки 283–300 тыс. единиц техники. Этот рост, хотя и обнадеживающий, сопровождается высокой волатильностью, предостерегают эксперты. Структурный акцент на сегменте автомобилей делает рынок неустойчивым, особенно в условиях удлинения сроков лизинговых договоров.
Лизинговые компании ожидают снижения маржинальности в связи с увеличением цен на машины, сокращением господдержки и неопределенностью в параметрах старения китайской техники. Нулевые авансы и конкуренция также оказывают давление на рынок, увеличивая риски как для техники, так и для лизинговых компаний.
В условиях дефицита на авторынке и исключения легковых автомобилей из программы господдержки автолизинга, прогнозируется дальнейшее снижение маржинальности компаний на 3–5% по сравнению с 2023 годом. Это может привести к увеличению рисков для клиентов и негативно отразиться на кредитном качестве лизинговых портфелей.
Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, известная как «Автогрузэкс», обратилась к правительству с просьбой восстановить программу льготного лизинга для легкого коммерческого транспорта. Они утверждают, что исключение этой категории из программы может негативно сказаться на логистической отрасли и секторе малого и среднего предпринимательства. В письме, адресованном вице-премьеру и министру промышленности Денису Мантурову, отмечается, что обновление автопарков для компаний МСП стало особенно проблематичным из-за роста стоимости кредитов и лизинга.
Согласно представленным данным, в прошлом году общая доля грузовых машин в рамках программы льготного лизинга составила около 30–35%. Несмотря на это, в феврале Минпромторг сузил перечень техники, доступной для льготного лизинга, исключив легкий коммерческий транспорт. Представители Минпромторга отмечают, что программа сейчас сфокусирована на приоритетных категориях транспортных средств, определенных Стратегией развития автопрома до 2035 года.
Что так валят бумагу?
Вышло несколько отчетов по РСБУ, которые не хотелось бы оставлять без внимания. В этой заметке про РСБУ Тандера (главная дочка Магнита) и Европлан.
АО «Тандер» — основная дочка Магнита. Здесь в первую очередь следим за выручкой и динамикой операционной и валовой прибыли.