Число акций ао | 116 млн |
Номинал ао | 0.0912632 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 131,9 млрд |
Выручка | 772,4 млрд |
EBITDA | 54,6 млрд |
Прибыль | 13,1 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 10,1 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 1,0 |
EV/EBITDA | 4,1 |
Див.доход ао | 0,0% |
Лента Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Лента (ПО РЫНКУ; РЦ 527 руб./ГДР) вчера представила операционные результаты за 3К16 и провела телефонную конференцию. Выручка за 3К16 выросла на 20% г/г в сравнении с ростом на 22% г/г в 2К16. Рост LfL-продаж замедлился до 4,3% г/г в 3К16 в основном на фоне замедления трафика в 3К16 до 0,1% г/г в сравнении с 1,5 % г/г в 2К16, тогда как рост чека в 3К16 ускорился до 4,2% г/г с 3,6% в 2К16. В результате открытия 8 гипермаркетов в 3К16 (всего 16 с начала года) торговые площади выросли на 22% г/г. Компания подтвердила свой прогноз по открытию новых магазинов на 2016 г. и планирует открыть 40 гипермаркетов и минимум 16 супермаркетов.
Так как большинство открытий приходится на 4К16, мы считаем, что компания сможет выполнить свой прогноз на год и не видим никакого потенциала роста нашего прогноза. Между тем, в ходе телеконференции менеджмент поделился своим прогнозом по рентабельности EBITDA, которая окажется чуть ниже консенсус-прогноза в 10,6%, но все же будет выражена двузначными цифрами.
Мы считаем результаты УМЕРЕННО НЕГАТИВНЫМИ для акций компании из-за более слабого в сравнении с ожиданиями показателя роста LfL-продаж и возможного понижения прогноза рентабельности по итогам всего года. Таким образом, мы подтверждаем рекомендацию ПО РЫНКУ.
Сегодня последним из крупных публичных ритейлеров за 3 квартал представила операционные результаты «Лента». За прошедший период выручка прибавила 20,2% г/г, достигнув 75,4 млрд руб. (рынок продтоваров в РФ за аналогичный период вырос на 2,9% г/г). Квартальная динамика выручки «Ленты» в годовом выражении замедляется уже семь кварталов подряд, несмотря на хорошие LFL. В частности, LFL трафик в целом по сети за квартал вырос на 0,1% г/г, а средний чек прибавил 4,2% г/г. Основной причиной замедления темпов роста выручки являются опять же рекордно низкие темпы прироста торговых площадей – на этот раз они увеличились лишь на 22,3% г/г. За 9 месяцев 2016 года «Лента» открыла 16 гипермаркетов (причем компактных), против 14 за аналогичный период прошлого года т.е. прирост в штуках составил чуть более 14%. Тем не менее, нынешнее замедление экспансии я связываю по большей части с разовыми факторами. Так, всего в этом году менеджмент обещал открыть не менее 40 гипермаркетов (ключевой для ритейлера формат), что в штуках превышает показатель прошлого года уже на 25%. Перенос более половины всех открытий на конец 4 квартала связываю с подготовкой логистики и маркетинговых акций под открытие крупных площадок, которые обычно планируются под «высокий» сезон для более быстрой окупаемости. Таким образом, к концу года ожидается значительное ускорение темпов роста выручки, тем более наметившаяся стабилизация покупательной активности не сулит ухудшение стандартных LFL-метрик. Отдельно заострю внимание на особенностях долговой нагрузки компании. Показатель Net debt/EBITDA к началу 3 квартала составлял значительные для отрасли 2,2, а в структуре долгового портфеля компании почти 40% приходится на долги, стоимость обслуживания которых может снижаться вслед за рыночными ставками. Таким образом, помимо роста выручки, к концу года ожидаю позитива для котировок акций со стороны заметного улучшения рентабельности по чистой прибыли вт.ч. из-за сокращения процентных расходов на фоне снижения ставок вслед за ключевой ставкой ЦБ РФ. До конца года цель по бумагам «Ленты» на Мосбирже – 540 руб., что дает потенциал роста около 10% за предстоящие несколько месяцев.
Лента — компания очень хорошая, развивается, масштабирует свой бизнес, но очень дорогая.
Мы довольны результатами третьего квартала 2016 года – выручка Компании выросла на 20,2%, а сопоставимые продажи LFL на 4,3%, несмотря на высокую базу третьего квартала 2015 года, стремительное снижение продовольственной инфляции с начала года и давление на покупательскую способность населения. В этих сложных условиях потребители остаются крайне чувствительными к ценам и ориентированными на промо-акции. Бизнес концепция Ленты прекрасно приспособлена к данной среде. К примеру, это привело к рекордно высокой доле промо-продаж, не смотря на то, что промо-активность со стороны Ленты оставалась неизменной. При этом мы зафиксировали определенную стабилизацию покупательского поведения, а также постепенный рост числа товаров и средней стоимости товара в корзине, как и увеличение продаж непродовольственных товаров. Мы продолжили развитие формата гипермаркетов и открыли 8 магазинов в третьем квартале. С начала 2016 года мы запустили уже 16 гипермаркетов, 11 из которых были открыты в городах-миллионниках. Мы развиваемся в соответствии с графиком и намерены открыть в этом году как минимум 40 новых гипермаркетов и ожидаем превзойти нашу амбициозную цель по удвоению торговой площади сети до декабря 2016 года. Сегодня у нас уже сформирован портфель проектов на 2017 год, поэтому мы приступили к работе над проектами 2018 года
«Лента» сообщила о росте объема продаж на 21,9% и LFL на 5,2% в первом полугодии 2016 года. Хотя по сравнению с другими компаниями розничного сегмента результаты «Ленты» выглядят сильными, для самого ритейлера они находятся на исторически низком уровне. На наш взгляд, давление на рентабельность по EBITDA сохранится в течение следующих кварталов из-за запланированного на второе полугодие расширения. По прогнозам компании, планируется открыть, как минимум, 33 новых гипермаркета и 6 супермаркетов. В связи с такой агрессивной стратегией роста мы ожидаем, что до конца года операционные расходы останутся повышенными. Мы ожидаем, что рентабельность по EBITDA за весь год составит 10,7%. Мы повышаем целевую цену GDR «Ленты» с $7 до $7,30 и подтверждаем рекомендацию «держать». Мы считаем, что рентабельность «Ленты» останется под давлением из-за слабого потребления.
ФАС России завершила процедуру административного делопроизводства в отношении ООО «Лента» по делу о создании дискриминационных условий для поставщиков винной продукции в 2013 – 2015 годах. Об этом говорится в сообщении ведомства со ссылкой на слова заместителя начальника управления контроля социальной сферы и торговли Екатерины Урюкиной.
Всего было возбуждено 41 административное дело, по итогам составлено 37 постановлений о привлечении «Ленты» к административной ответственности в виде штрафа. 4 административных дела были прекращены в связи с истечением срока давности. Общая сумма штрафов, назначенных «Ленте» составляет 74 млн рублей.
Любой дефолт по подобному финансовому обязательству может привести к потере «Лентой» всех или значительной доли ее активовТеперь компания может более гибко подходить к развитию: продавать менее интересные объекты, а также без дополнительных согласований с банками работать с остальными земельными участками и магазинами. (Ведомости)