Число акций ао | 116 млн |
Номинал ао | 0.0912632 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 136,6 млрд |
Выручка | 772,4 млрд |
EBITDA | 54,6 млрд |
Прибыль | 13,1 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 10,5 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 1,0 |
EV/EBITDA | 4,2 |
Див.доход ао | 0,0% |
Лента Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
После трех убыточных кварталов компания наконец-то показала прибыль по итогам 3 кв. текущего года. Но какой ценой удалось этого добиться и чего стоит ожидать дальше? Разберемся в сегодняшней статье.
📉 За последние 12 месяцев динамика акций Ленты демонстрирует «отрицательный рост», как это принято сейчас говорить. Котировки упали более, чем на 3,7% при том, что акции Х5 #FIVE выросли на 49%, а Магнита #MGNT на15%. Менеджменту с этим придется что-то делать и первые шаги мы уже видим.
☝️ Такая динамика цены акций не безосновательна, финансовые результаты прошлых кварталов были один хуже другого. В 3 квартале все-таки удалось выйти в прибыль, но давайте обо всем по порядку.
Итоги 3 квартала и 9 месяцев текущего года:
📈 Выручка в 3 квартале выросла на7,3% г/г, а вот по итогам 9 месяцев рост составил всего 1% г/г, что не покрыло даже официальную инфляцию.
📉 EBITDA в 3 квартале сократилась на 6,7% г/г, а с начала года показатель потерял более 31%. Виной всему падение маржинальности на фоне роста затрат. Менеджмент уже начал предпринимать активные действия по борьбе с «неэффективностью». Так, в 3 квартале было закрыто 102 магазина, которые не соответствовали критериям эффективности, а за 12 месяцев число точек продаж малого формата сократилось с 553 до 415.
Лента опубликовала операционные и финансовые результаты за 3-ий квартал.
Выручка выросла на 7,3%, большинство финансовых показателей снизились, а по итогам 9 месяцев компания накопила убыток на 2,1 млрд рублей.
Вроде бы не очень, но не все так однозначно.
⚡️Сегодня Лента опубликовала отчет за III квартал 2023 года
💰 Финансовые результаты:
🔹 Выручка: 136,0 млрд рублей (+7,3% г/г)
🔹 Валовая прибыль: 27,7 млрд рублей (+4,6% г/г)
🔹 Чистая прибыль: 258 млн рублей (-79,9% г/г)
📊 Операционные показатели:
🔹 Розничные продажи: 132,7 млрд рублей (+6,1% г/г)
🔹 Онлайн-продажи: 12,7 млрд рублей (+44,9% г/г)
🔹 Сопоставимые продажи (LFL): рост на 8%
📌Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 1,9x (vs 1,6x на 31 декабря 2022 г.)
🔥 Компания активно развивает онлайн-продажи, совершенствуя предложение для покупателей и активно взаимодействуя с онлайн-партнерами.
💬 Держите акции Ленты? Делитесь своими мыслями в комментариях!
Мы пристально следим за компанией и напишемв нашем канале, если решим включить бумагу в свои портфели.
Компания представила операционные и финансовые результаты. Бумаги на отчет практически не отреагировали и торгуются на уровне ~759 руб. Считаем, что на данный момент рынок справедливо оценивает Ленту.
Ключевые показатели за III квартал:
• Выручка: +7,3% г/г, до 136 млрд руб.
Нарастить выручку удалось за счет оптимизации: неэффективные магазины (преимущественно малого формата) были устранены и был выработан оптимальный подход к открытию новых точек.
• LFL-продажи +1,3%, LFL-трафик +1% и LFL-средний чек +0,3%.
• Онлайн-продажи: +44,9% г/г, до 12,7 млрд руб., против 6,9% в 2022 г.
По доле онлайн-продаж в структуре выручки (9,3%) Лента опережает своих конкурентов.
• EBITDA: -6,7% г/г, 7 млрд руб.
Маржинальность по EBITDA: -77 б.п. г/г из-за снижения валовой маржи на фоне роста цен и увеличения SG&A (+9,5% г/г) в разделе расходов на оплату труда (+18,9% г/г.).
• Чистая прибыль: -79,9% г/г, до 258 млн руб.
Результаты Ленты за 3К23 отражают некоторое улучшение операционной динамики, но при этом выглядят слабее, чем показатели Х5 Retail Group, поэтому мы рассматриваем их как нейтральные. Завтра компания должна представить обновленную стратегию развития до 2025 г., что может повлиять на котировки.ИБ «Синара»
МКПАО «Лента»
Тикер |
LENT |
Идея |
Long |
Срок идеи |
1 месяц |
Цель |
855 руб. |
Потенциал идеи |
12% |
Объем входа |
5% |
Стоп-приказ |
735 руб. |
🛒 Розничная выручка «Ленты» за 9 месяцев 2023 года составила 384,72 млрд руб., увеличившись на 0,1% по сравнению с 384,37 млрд руб. годом ранее. Онлайн-продажи выросли на 21,7% до 35,54 млрд руб. LFL-продажи (сопоставимые продажи) выросли на 1,3%, трафик — на 1%, средний чек — на 0,3%. Общее количество магазинов сократилось на 16,6% в годовом выражении — до 676 торговых точек.
Бумага находится в рамках растущего тренда к сильному уровню сопротивления. При открытии длинной позиции на 5% от портфеля и выставлении стоп-приказа на уровне 735 руб. риск на портфель составит 0,18%. Соотношение прибыль/риск составляет 3,44.
XPO, Inc.
Тикер |
XPO |
Идея |
Long |
Срок идеи |
1-2 месяца |
Цель |
Всем привет!
На прошлой неделе было важное объявление о приобретении «Монетки». Сегодня расскажем о результатах за 3 кв и 9М 2023, и нам этом еще не все – следите за анонсами 🔎
Мы продолжаем реализацию комплекса мер по улучшению нашего ценностного предложения:
🔵 В гипермаркетах мы наращиваем долю товаров с постоянно низкими ценами и оптимизируем ассортимент, что позволяет нам снижать потери и повышать операционную эффективность магазинов.
🔵 Также активно работаем над расширением линейки товаров собственных торговых марок и развиваем собственное производство
🔵 В супермаркетах формируем имидж доступных цен, наращиваем уникальный ассортимент и выводим на качественно новый уровень продукцию собственного производства.
Теперь о цифрах за 3 квартал:
🔹 Продажи выросли на 7,3% до 136,0 млрд руб.
🔹 Розничные продажи увеличились на 6,1% до 132,7 млрд руб.
🔹 LFL-продажи выросли на 8,0% на фоне роста трафика и среднего чека на 4,2% и 3,6% соответственно.
🔹 Онлайн-продажи показали рост на 44,9% до 12,7 млрд руб.
Николай Иванов, о том и речь, что малый кусок поперёк глотки встал на несколько лет — и развязки не видно. И это на московском потребрынке т...
Лента объявила, что приобрела одну из крупнейших сетей магазинов у дома в России под брендом Монетка.
Лента входит в быстрорастущий сегмент дискаунтеров.
Выручка Монетки составила 177,8 млрд руб. за 2022 год. В I полугодии 2023 года выручка компании выросла на 16,8%.
За счет покупки Монетки Лента нарастит выручку с ожидаемых 500 млрд руб. до 700 млрд руб.
Компания подтверждает планы нарастить выручку до 1 трлн руб. по итогам 2025 года.
На данный момент акции Ленты выглядят слабо по сравнению с X5 и Магнитом.
Однако, если менеджменту удастся добиться поставленной цели в 1 трлн руб., то по текущим акции Ленты могут стать интересной идей в секторе.
t.me/theglobalinvest
Приобретение сети «Монетка» — стратегически оправданный шаг, который позволит Ленте увеличить потенциал закупок и улучшить структуру форматов (в сегменте более перспективных — малых — торговая площадь вырастет в 2,4 раза). В то же время компания не сообщила о цене сделки, что не позволяет полностью оценить ее влияние на акционерную стоимость.ИБ «Синара»
На фоне приобретения «Монетки» остро встаёт вопрос приведения в чувство магазинов прошлых приобретённых сетей, например, «Билла». На данный ...
Компания Лента закрыла сделку по покупке сети Монетка, большинство магазинов которой расположены на Урале и в Западной Сибири.
В сеть Монетки входит 2120 магазинов у дома. В 2022 году выручка сети составила 177,8 млрд рублей (29% г/г). При этом в первом полугодии 2023 года выручка уже выросла на 16,8%, при росте LFL-продаж на 8,7%.
Сделка неординарная для рынка, потому что Монетка входит в 10-ку крупнейшим FMCG-сетей в стране (Лента на 4-ом месте).
Один из крупнейших игроков покупает другого!
Лента получает успешную сеть магазинов у дома, которую можно будет масштабировать, магазины Монетка продолжит работать под существующим брендом с сохранением всех операционных процессов. Сеть ожидает синергию, особенно в части коммерческих условий, из-за бОльшего масштаба компании.
Вместе с магазинами Лента также получит 5 распределительных центров и парк в 560+ автомобилей Монетки.
Благодаря сделке Лента усилит свои позиции на рынке магазинов у дома, а также значительно укрепит свою долю на Урале — регион, на который у Ленты приходилось около 12% продаж:
Ретейлер «Лента» покупает очередную сеть магазинов
Лента
МСар = ₽87 млрд
🖊 На этот раз объектом поглощения Ленты стала сеть Монетка — 2120 магазинов, большинство из которых находятся на Урале и в Западной Сибири. Общая торговая площадь Монетки составляет 606 тыс. кв. метров, причем 100% — в аренде. В компании работают 23 тыс. человек. Выручка «РМ Группа» (материнская компания Монетки) в 2022 году составила ₽178 млрд.
😎Кроме магазинов Лента получила 5 распределительных центров общей площадью 116 тыс. кв. м (67% площадей — в собственности) и более 560 грузовых автомобилей.
🤝Бизнес Монетки продолжит работать в качестве отдельного юрлица с сохранением основных операционных процессов, сами магазины бренд менять не будут. Кроме того, действующие точки «Мини Лента» пройдут ребрендинг и продолжат функционировать уже под брендом Монетки.
📈Бумаги Ленты (LENT) растут на 2%.
🚀Основной формат Ленты — гипермаркеты. Мы уже рассказывали, почему в текущих реалиях это не самый выгодный вариант. Судя по всему, теперь ретейлер делает ставки на формат магазинов «у дома». Так, в Москве он представлен купленной сетью «Билла».