Число акций ао | 116 млн |
Номинал ао | 0.0912632 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 118,4 млрд |
Выручка | 772,4 млрд |
EBITDA | 54,6 млрд |
Прибыль | 13,1 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 9,1 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 0,9 |
EV/EBITDA | 3,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
Лента Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Коллеги, недавно разбирал операционный отчет X5 Retail Group и в телеграм канале были вопросы из разряда:
«Какой рост, они просто цены повышают и все, делать там нечего в таких акциях».
Начнем с того, что цены везде повышаются и это нормально в мире фиатных денег. А цены на бензин, ЖКХ, сотовую связь и на другие услуги/товары не растут? Почему цены на продукты должны оставаться на месте? Но помимо роста цен на продукты, X5 открывает новые магазины, поглощает более мелкие сети, строит распределительные центры, развивает новый формат магазинов «Чижик», а также онлайн-сегмент. Достаточно взглянуть на LFL-трафик, который растет из года в год, но для кого-то это не является развитием бизнеса 🤷♀️
Ладно переходим к герою сегодняшнего поста — к Ленте и посмотрим не только на операционные результаты, но и на финансовые.
3кв 2023г vs 3кв 2022г
▪️Выручка выросла на 7,3% до 136 млрд руб. (напомню, что у Х5 рост составил более 20%)
▪️LFL-продажи увеличились на 8% г/г (у X5 на 10,2%), при этом:
«Лента» может изучить вопрос о выплате дивидендов по итогам 2025г — финансовый директор ретейлера Андрей Спивак«Лента» может изучить вопрос ...
«Лента» может изучить вопрос о выплате дивидендов по итогам 2025г — финансовый директор ретейлера Андрей Спивак«Лента» может изучить вопрос ...
Один из крупнейших продовольственных ритейлеров Лента проявляет интерес к формату дрогери, не исключает для себя новые сделки M&A, сказал финансовый директор компании Андрей Спивак.
«Интерес есть. Смотрим на рынок. Вполне возможно, что займемся и этим сегментом тоже», — сказал он в ходе телеконференции для инвесторов.
По его словам, после приобретения сети Монетка компания существенно увеличила долговую нагрузку, соотношение чистого долга к EBITDA к концу года будет в районе 3 раз, если учитывать, что результаты Монетки будут консолидированы только в 4 квартале.
Он не назвал цену приобретения, но уточнил, что она на уровне 4х чистый долг к EBITDA.
Однако к 2025 году Лента планирует снизить этот показатель для компании до 1,5 раза. Это позволит ей «рассмотреть разные сценарии с точки зрения дивидендов», сказал Спивак.
Для привлечения средств в компанию Лента сейчас не видит смысла в допэмиссии, однако видит проблемы с ликвидностью акций.
Сейчас речь о допэмисcии не идет, сказал Спивак.
Лента подвела промежуточные итоги стратегии до 2025 года.
Напомню, что Лента в 2021 году поставила себе цель удвоить выручку до 1 триллиона рублей, сохраняя высокую рентабельность в 8% по EBITDA.
Цель стратегии стала ближе: годовая выручка достигла 750 млрд рублей (с учётом выручки Монетки с начала 2023), а после трудного 2022 и начала 2023 года рентабельность вернулась к росту.
Лента представила обновленные ключевые финансовые приоритеты до 2025 года, а также операционные результаты за 3 кв. 2023 года. Детально разберём данные отчеты и поразмышляем о перспективах ритейлера.
Итак, ключевая цель стратегии – увеличить выручку до 1 трлн рублей к 2025 году. Если прикинуть консолидированную выручку Ленты и Монетки, которую недавно приобрели, то планки в 750 млрд рублей по итогам года могли бы достичь. Однако эффект мы увидим лишь в 4 квартале.
В ближайшие два года компании необходимо показать среднегодовой темп роста 15,5%. В следующем году достичь данного показателя вполне по силам с учетом роста инфляции, развития магазинов «малого формата» (ежегодное открытие не менее 500 магазинов) и увеличения онлайн-продаж.
Кстати, Лента за последние 2 года, кроме «Монетки», купила еще 3-х конкурентов. Поглощение конкурентов – естественный процесс в российском фудритейле, в котором на долю Топ-10 компаний приходится менее 40% рынка, при этом во многих странах показатель в 1,5-2 раза выше.
И еще о важном – за последние пару недель у нас было сразу три крупных события, которые укрепят нашу инвестиционную историю и заложат фундамент для устойчивого развития бизнеса в будущем. В этот четверг мы проведем большой звонок для сообщества розничных инвесторов и СМИ, на котором расскажем о последних событиях и ответим на вопросы.
Со стороны «Ленты» на звонке будут:
— Андрей Спивак, CFO
— Максим Макаров, Директор по стратегии и трансформации
— Татьяна Власова, IR Директор
Дата: 26 октября 16:00
Ссылка для регистрации на звонок: https://em-comms.online/lenta-strategic-update
До встречи на звонке!
Российский ретейлер недавно представилоперационку и ключевые финпоказатели за 9 месяцев
Лента
МСар = ₽96 млрд
📊Итоги
— выручка: ₽393 млрд (+1%);
— EBITDA: ₽16 млрд (-32%);
— чистый убыток: ₽2,1 млрд (против прибыли в ₽4,6 млрд за 9 месяцев 2022 года);
— LfL-продажи: рост на 1,3%;
— онлайн-продажи: ₽35,5 млрд (+22%).
🧐По словам гендиректора Владимира Сорокина, компании удалось в 3 квартале «переломить негативный тренд» в магазинах малых форматов и вывести LfL-продажи и LFL-трафик в положительную зону.
👉Поможет ли Ленте покупка Монетки?
— Несмотря на наши усилия, мы по-прежнему ощущаем достаточно сильное давление на рентабельность. Повышение маржинальности нашего бизнеса будет основным приоритетом для нас в ближайшее время, при этом мы будем стараться и дальше удерживать высокие темпы роста сопоставимых продаж, — добавил господин Сорокин.
🚀За квартал Лента сократила число магазинов у дома на 20% — это были неэффективные точки, поэтому показатель LFL-трафика вырос. Средний чек при этом все равно снижается.
Компания Лента, один из крупнейших российских ретейлеров, планирует обеспечить условия для начала выплат дивидендов в среднесрочной перспективе, говорится в сообщении ретейлера о промежуточных результатах реализации стратегии до 2025 года и обновленных ключевых финансовых приоритетах на этот период.
«Обеспечить условия для начала дивидендных выплат в среднесрочной перспективе», — указывается среди финансовых приоритетов. Это будет возможно благодаря реализации стратегических целей компании.
«Лента» ни разу не платила дивиденды, хотя и намеревалась начать выплаты. Так, в конце 2021 года компания допускала начало выплат в 2022 году, однако совет директоров ретейлера в прошлом году рекомендовал не выплачивать дивиденды по итогам 2021 финансового года. Выплаты за 2022 год акционеры компании решили также не осуществлять.
Среди других финансовых приоритетов ретейлера до 2025 года — сохранять капитальные затраты на уровне не более 5% от выручки (без учета потенциальных сделок M&A) при строгом контроле за доходностью всех проектов развития. Кроме того, компания намерена снизить соотношение чистого долга к EBITDA до 1,5x с учетом увеличения инвестиций в экспансию и логистическую инфраструктуру.
Друзья, привет!
В начале 2021 года мы приняли новую стратегию с амбицией стать чемпионом российского ретейла. Тогда мы определили для себя следующие цели на 2025 год:
🔹 заработать 1 трлн руб. выручки, тем самым удвоив ее vs 2020 г.,
🔹 увеличить торговую площадь сети с 1,5 до 3 трлн кв. м.,
🔹 сохранить лидерство в канале гипермаркетов,
🔹 нарастить долю в канале онлайн с 1,5% до 10%,
🔹 держать рентабельность по EBITDA на уровне выше 8%.
Настало время озвучить, где находимся на этом пути 🎯
Благодаря органическому росту и М&A сделкам, наша неконсолидированная выручка в 2023 году превысит 750 млрд рублей 📈, а торговая площадь увеличится на 50% относительно 2020 года. Мы по-прежнему №1🏆 среди гипермаркетов и по итогам года достигнем 29% доли в канале.
У нас сильные позиции в онлайне, и мы планируем занять 7,5% рынка в текущем году 📱
Рост рентабельности бизнеса – задача, которая требует от нас повышенного внимания.
В 2023 году мы прошли ключевые этапы трансформации бизнеса и в 4 кв. ожидаем рост маржи EBITDA до 7%. Вместе с тем на фоне активной экспансии и растущей конкуренции мы пересмотрели свою цель по EBITDA, и планируем выйти на уровень 7%+ в 2025 году.
После трех убыточных кварталов компания наконец-то показала прибыль по итогам 3 кв. текущего года. Но какой ценой удалось этого добиться и чего стоит ожидать дальше? Разберемся в сегодняшней статье.
📉 За последние 12 месяцев динамика акций Ленты демонстрирует «отрицательный рост», как это принято сейчас говорить. Котировки упали более, чем на 3,7% при том, что акции Х5 #FIVE выросли на 49%, а Магнита #MGNT на15%. Менеджменту с этим придется что-то делать и первые шаги мы уже видим.
☝️ Такая динамика цены акций не безосновательна, финансовые результаты прошлых кварталов были один хуже другого. В 3 квартале все-таки удалось выйти в прибыль, но давайте обо всем по порядку.
Итоги 3 квартала и 9 месяцев текущего года:
📈 Выручка в 3 квартале выросла на7,3% г/г, а вот по итогам 9 месяцев рост составил всего 1% г/г, что не покрыло даже официальную инфляцию.
📉 EBITDA в 3 квартале сократилась на 6,7% г/г, а с начала года показатель потерял более 31%. Виной всему падение маржинальности на фоне роста затрат. Менеджмент уже начал предпринимать активные действия по борьбе с «неэффективностью». Так, в 3 квартале было закрыто 102 магазина, которые не соответствовали критериям эффективности, а за 12 месяцев число точек продаж малого формата сократилось с 553 до 415.
Лента опубликовала операционные и финансовые результаты за 3-ий квартал.
Выручка выросла на 7,3%, большинство финансовых показателей снизились, а по итогам 9 месяцев компания накопила убыток на 2,1 млрд рублей.
Вроде бы не очень, но не все так однозначно.
⚡️Сегодня Лента опубликовала отчет за III квартал 2023 года
💰 Финансовые результаты:
🔹 Выручка: 136,0 млрд рублей (+7,3% г/г)
🔹 Валовая прибыль: 27,7 млрд рублей (+4,6% г/г)
🔹 Чистая прибыль: 258 млн рублей (-79,9% г/г)
📊 Операционные показатели:
🔹 Розничные продажи: 132,7 млрд рублей (+6,1% г/г)
🔹 Онлайн-продажи: 12,7 млрд рублей (+44,9% г/г)
🔹 Сопоставимые продажи (LFL): рост на 8%
📌Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 1,9x (vs 1,6x на 31 декабря 2022 г.)
🔥 Компания активно развивает онлайн-продажи, совершенствуя предложение для покупателей и активно взаимодействуя с онлайн-партнерами.
💬 Держите акции Ленты? Делитесь своими мыслями в комментариях!
Мы пристально следим за компанией и напишемв нашем канале, если решим включить бумагу в свои портфели.
Компания представила операционные и финансовые результаты. Бумаги на отчет практически не отреагировали и торгуются на уровне ~759 руб. Считаем, что на данный момент рынок справедливо оценивает Ленту.
Ключевые показатели за III квартал:
• Выручка: +7,3% г/г, до 136 млрд руб.
Нарастить выручку удалось за счет оптимизации: неэффективные магазины (преимущественно малого формата) были устранены и был выработан оптимальный подход к открытию новых точек.
• LFL-продажи +1,3%, LFL-трафик +1% и LFL-средний чек +0,3%.
• Онлайн-продажи: +44,9% г/г, до 12,7 млрд руб., против 6,9% в 2022 г.
По доле онлайн-продаж в структуре выручки (9,3%) Лента опережает своих конкурентов.
• EBITDA: -6,7% г/г, 7 млрд руб.
Маржинальность по EBITDA: -77 б.п. г/г из-за снижения валовой маржи на фоне роста цен и увеличения SG&A (+9,5% г/г) в разделе расходов на оплату труда (+18,9% г/г.).
• Чистая прибыль: -79,9% г/г, до 258 млн руб.
Результаты Ленты за 3К23 отражают некоторое улучшение операционной динамики, но при этом выглядят слабее, чем показатели Х5 Retail Group, поэтому мы рассматриваем их как нейтральные. Завтра компания должна представить обновленную стратегию развития до 2025 г., что может повлиять на котировки.ИБ «Синара»
il_dottore,
Вы не внимательно читали. Юридически Лента поглотила монетку. А фактически Монетка поглощает ленту и выходит с урала в Москву,...