![](/uploads/images/05/60/69/2018/06/08/84b7ef.png)
Число акций ао | 102 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 475,2 млрд |
Выручка | 2 775,5 млрд |
EBITDA | 161,4 млрд |
Прибыль | 47,8 млрд |
Дивиденд ао | 412,13 |
P/E | 9,9 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 13,8 |
EV/EBITDA | 4,3 |
Див.доход ао | 8,8% |
Магнит Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Миноритарные акционеры изначально отрицательно отреагировали на объявление о возможной сделке, поскольку она добавляет значительную долю неопределенности в инвестиционный профиль Магнита. Акции компании упали на 4.6% в среду, однако вчера отыграли 1.9% после телеконференции. На данный момент, поскольку Магнит только приступает к due diligence, мы считаем новость нейтральной, и ждем более подробной информации.АТОН
Магнит — задумался о запуске интернет-продаж на базе аптек
"Магнит" может запустить интернет-продажи на базе аптек при наличии собственной дистрибьюторской платформы.
Исполнительный директор «Магнита» Ольга Наумова в ходе телефонной конференции в четверг:«Мы должны подумать об этом как о дополнении к нашему оффлайн-бизнесу»
Специфика логистики в фармбизнесе отлична от продуктового ритейла, но похожа на специфику логистики в e-commerce, отметил гендиректор ритейлера Хачатур Помбухчан. Имея собственного фармдистрибьютера, «Магнит» получит экспертизу для развития омниканальной модели продаж.
Сейчас у «Магнита» 51 аптека. В планах ритейлера — заменить аптеки, работающие при 6 тыс. магазинов «у дома» и гипермаркетах, на свои собственные и интегрировать аптеки во все магазины дрогери («Магнит Косметик»). «Магнит» — крупнейший в России ритейлер по числу магазинов (16,35 тыс. на конец года).
Интерфакс
редактор Боб, спасибо,
Максим Александрович, Нда… только собственно лекарства нельзя продавать не в аптеке…
Магнит — задумался о запуске интернет-продаж на базе аптек
"Магнит" может запустить интернет-продажи на базе аптек при наличии собственной дистрибьюторской платформы.
Исполнительный директор «Магнита» Ольга Наумова в ходе телефонной конференции в четверг:«Мы должны подумать об этом как о дополнении к нашему оффлайн-бизнесу»
Специфика логистики в фармбизнесе отлична от продуктового ритейла, но похожа на специфику логистики в e-commerce, отметил гендиректор ритейлера Хачатур Помбухчан. Имея собственного фармдистрибьютера, «Магнит» получит экспертизу для развития омниканальной модели продаж.
Сейчас у «Магнита» 51 аптека. В планах ритейлера — заменить аптеки, работающие при 6 тыс. магазинов «у дома» и гипермаркетах, на свои собственные и интегрировать аптеки во все магазины дрогери («Магнит Косметик»). «Магнит» — крупнейший в России ритейлер по числу магазинов (16,35 тыс. на конец года).
Интерфакс
редактор Боб, спасибо,
Максим Александрович, Нда… только собственно лекарства нельзя продавать не в аптеке…
Магнит — задумался о запуске интернет-продаж на базе аптек
"Магнит" может запустить интернет-продажи на базе аптек при наличии собственной дистрибьюторской платформы.
Исполнительный директор «Магнита» Ольга Наумова в ходе телефонной конференции в четверг:«Мы должны подумать об этом как о дополнении к нашему оффлайн-бизнесу»
Специфика логистики в фармбизнесе отлична от продуктового ритейла, но похожа на специфику логистики в e-commerce, отметил гендиректор ритейлера Хачатур Помбухчан. Имея собственного фармдистрибьютера, «Магнит» получит экспертизу для развития омниканальной модели продаж.
Сейчас у «Магнита» 51 аптека. В планах ритейлера — заменить аптеки, работающие при 6 тыс. магазинов «у дома» и гипермаркетах, на свои собственные и интегрировать аптеки во все магазины дрогери («Магнит Косметик»). «Магнит» — крупнейший в России ритейлер по числу магазинов (16,35 тыс. на конец года).
Интерфакс
редактор Боб, спасибо,
Магнит — задумался о запуске интернет-продаж на базе аптек
"Магнит" может запустить интернет-продажи на базе аптек при наличии собственной дистрибьюторской платформы.
Исполнительный директор «Магнита» Ольга Наумова в ходе телефонной конференции в четверг:«Мы должны подумать об этом как о дополнении к нашему оффлайн-бизнесу»
Специфика логистики в фармбизнесе отлична от продуктового ритейла, но похожа на специфику логистики в e-commerce, отметил гендиректор ритейлера Хачатур Помбухчан. Имея собственного фармдистрибьютера, «Магнит» получит экспертизу для развития омниканальной модели продаж.
Сейчас у «Магнита» 51 аптека. В планах ритейлера — заменить аптеки, работающие при 6 тыс. магазинов «у дома» и гипермаркетах, на свои собственные и интегрировать аптеки во все магазины дрогери («Магнит Косметик»). «Магнит» — крупнейший в России ритейлер по числу магазинов (16,35 тыс. на конец года).
Интерфакс
«Мы должны подумать об этом как о дополнении к нашему оффлайн-бизнесу»
Специфика логистики в фармбизнесе отлична от продуктового ритейла, но похожа на специфику логистики в e-commerce, отметил гендиректор ритейлера Хачатур Помбухчан. Имея собственного фармдистрибьютера, «Магнит» получит экспертизу для развития омниканальной модели продаж.
Сейчас у «Магнита» 51 аптека. В планах ритейлера — заменить аптеки, работающие при 6 тыс. магазинов «у дома» и гипермаркетах, на свои собственные и интегрировать аптеки во все магазины дрогери («Магнит Косметик»). «Магнит» — крупнейший в России ритейлер по числу магазинов (16,35 тыс. на конец года).
Интерфакс
Ровно на 5000 цену загнали в последние секунды перед закрытием.
Психологический рубеж.
Интрига, однако.
Шорт фьюча перед отсечкой, в чем подвох?
Добрый день.
После отсечки курса акции падает ~на размер дивов. Все это знают. Но шортить акцию смысла нет — брокер вычтет те же дивы. Но фьюч-то никто не запрещал. На примере отсечки Магнита — на ровном месте можно было заработать 3-4%, в чем подвох?
Цена акции: Цена фьюча:
![]()
Магнит — миноритарии обеспокоены планами компании приобрести «СИА Групп»
Фонды-акционеры "Магнита", входящие в управляющую компанию Prosperity Capital Management, выразили обеспокоенность планами ритейлера приобрести фармацевтического дистрибьютора «СИА Групп».Миноритарии планируют рассмотреть этот вопрос с независимыми членами совета директоров «Магнита» и надеятся, что совет примет взвешенное и ответственное решение.
В сообщении миноритариев отмечается, что «СИА Групп» была ведущей фармацевтической оптовой компанией в России, пока практически не обанкротилась несколько лет назад. Контроль над ней взяла Marathon Group, с тех пор «СИА» сократила долю рынка до 3%, указывается в заявлении. Миноритарии полагают, что «Магниту» необходимо учитывать возможности будущего роста, а вход в данный проект «в такой трансформационный момент истории компании серьезно отвлечет внимание топ-менеджмента».
«Магнит» при этом вовсе не сообщал миноритариям о преимуществах сделки, и она выглядит для них «подозрительной».«Нет необходимости покупать компанию, нести ее расходы, нанимать персонал и принимать риски от срыва сроков платежей от других аптечных магазинов. Понятно, что для удобства магазина полезно иметь аптеку на стороне, что увеличит трафик для обеих точек. Но почему бы не договориться о ренте или о распределении прибыли, как X5 делает с „Мегафармом“? Почему нужно покупать компанию?»
«Мы видим несколько источников прибыли, мы за расширение присутствия „Магнита“ в смежных рынках. … Нет никакого разумного объяснения, зачем это надо „Магниту“. Можно самому договариваться с производителями и просто использовать дистрибьюторов как сервисную компанию, как это происходит в США и в Европе»
«Сейчас прибыль падает (у „Магнита“ — ред.), и менеджмент должен сконцентрироваться на бизнесе. Выглядит все это очень плохо. Мы категорически против сделки»
Отмечается, что в оптовом бизнесе маржа составляет 1-2%, и он «не зарабатывает экономический возврат на капитал».
редактор Боб, по ходу, начался втбизнессс…
По нашему мнению, развитие фармацевтического сегмента стратегически позитивно для «Магнита», т. к. он дополнит имеющийся у компании формат «дрогери» (Магнит-Косметик). Тем не менее, мы отрицательно воспринимаем эту инициативу по ряду причин. Во-первых, мы считаем, что сейчас внимание руководства ритейлера должно быть сосредоточено на операционном реформировании розничного направления, тогда как интеграция нового бизнеса может отвлечь менеджеров от этой задачи. Во-вторых, мы бы предпочли, чтобы рост сегмента имел органический характер, а не осуществлялся за счет покупки дистрибьютерского бизнеса. В-третьих, актив приобретается у связанной стороны. Наконец, принимая во внимание отчетность компании по РСБУ, эта сделка приведет к размыванию рентабельности и дохода на вложенный капитал компании.Sberbank CIB
В соответствии с законодательством, для покупок, на которые приходится 50% балансовой стоимости компании (а в случае сделки со связанной стороной — 25%), требуется одобрение акционеров. Балансовая стоимость «Магнита» по состоянию на конец 1К18 равнялась 130 млрд. руб. (по РСБУ). Неясно, будет ли эта покупка классифицирована как сделка со связанной стороной. Неизвестной остается и ее цена. В связи с этим затруднительно сказать, потребуется ли одобрение миноритариев и будет ли выставлена оферта на выкуп. Сегодня, в 17:00 мск, компания проведет телефонную конференцию, в ходе которой будет обсуждаться потенциальная сделка.
Мы считаем, что участники рынка акций могут негативно воспринять данную новость, если менеджмент не объяснит необходимость этой покупки, особенно у компании, ставшей недавно ее акционером.Промсвязьбанк
«Магнит» начинал активно развивать собственную аптечную сеть, однако, для ее развития нет необходимости в покупке дистрибьютора, т.к. существенного синергетического эффекта это не дает. Наиболее логичным нам казалось совместное развитие с новым акционером розничного аптечного бизнеса.
Намерение приобрести фармдистрибьютера является подтверждением планов Магнита зайти на рынок фарм ритейла. В то время как возможная сделка может оказать положительное влияние на трафик Магнита (в 2017 году LfL-трафик составил -3.17%) и стать дополнительным источником дохода для ритейлера, она также добавляет значительную долю неопределенности в инвестиционный профиль Магнита до тех пор, пока результаты due diligence и ключевые параметры сделки не станут известны. Рынок фармдистрибуции в России сильно фрагментирован, при этом рентабельность бизнеса ниже, чем у ритейлеров (рентабельность EBITDA сегмента дистрибуции одного из лидеров рынка — Протек — упала до 1.8% в 2017 году против 2.7% в 2016 году). Сегодня в 17:00 по московскому времени Магнит проведет телеконференцию по этому вопросу, чтобы дать разъяснения по стратегии развития аптечной сети. До этого момента мы считаем новость нейтральной.АТОН