Магнит покупает Сиа у своего нового акционера
![Магнит покупает Сиа у своего нового акционера Магнит покупает Сиа у своего нового акционера](/uploads/images/00/00/16/2018/06/11/051636.png)
ВТБшник:
- Продажа СИА якобы не связана со сделкой ВТБ-Марафон
- ВТБ не финансирует новую сделку
Магнит:
- мы хотим завоевать аптечную розницу, для масштабирования нужна своя дистрибуция
Аптечники говорят:
- аптечные сети никогда не работают с 1 дистрибутером
- рентабельность фарм-дистрибуторов всего 1-1,5%
А вот руководство «Магнита» в ходе конференц-звонка уверяло, что сеть аптек невозможно выстроить без собственного дистрибьютора и что партнер не станет доставлять продукцию под собственной торговой маркой ретейлера
Prosperity:Аптечный рынок перегрет: много игроков, мало кто зарабатывает.
Если за 1% оптовики привезут все что надо, то зачем его покупать?
Очевидной логики в такой сделке не прослеживается, у «Магнита» есть проблемы в основном бизнесе, компании надо восстанавливать рост, выстраивать команду менеджеров.
Мы будем просить совет директоров отнестись максимально серьезно к нашим опасениям.
Мои выводы:
- ВТБ либо «попросили» это сделать, либо они на самом деле считают, что это им выгодно
- у ВТБ ж остается пакет Магнита на 70-80 млрд руб, гасится «плохой долг» Сиа 5,5 млрд руб.
- Еще интересно, сколько денег ВТБ выдал Марафону на покупку Магнита и под какой %!
- Не ясна сумма сделки приобретения Сиа (1-6 млрд руб)
- В результате сделки Магнит потратит до 5 млрд кэша и увеличит долг ещё на 10 млрд, за счет консолидации долга СИА групп. Эти 5 млрд уйдут в Сиа, а Сиа их передаст в ВТБ в счет оплаты долга перед ВТБ.
- Получается, что Марафон обменял едва живую контору «Сиа груп» на акции Магнита.
- Не ясно, почему сделка пройдет, ведь акционеры могут проголосовать против неё?
mozgovik.com исследования рынков.
Тимофей Мартынов, а по-моему, занять нишу на фармрынке — решение очень грамотное и взвешенное, а главное своевременное. В настоящий момент аптечные сети переживают не лучшие времена. Погоня за долей рынка вынуждает постоянно открывать новые точки, либо покупать конкурентов. Но хороших мест все меньше и меньше, а эффект каннибализма снижает и без того низкую эффективность точек. Хорошим ходом является открытие аптек в продуктом ритейле, гарантированный поток клиентов и эффект синергии. Но и здесь все места уже заняты, либо они не подъемны по аренде. То есть, дальнейший рост аптечных сетей — тупиковая ветвь развития. Но только не для Магнита.
Обратимся к цифрам. В настоящее время, у компании более 16,5 тыс. торговых точек. Из них из них 12 283 – в формате «магазин у дома»!, 242 гипермаркета «Магнит», 210 магазинов «Магнит Семейный» и 3 890 магазина «Магнит-Косметик».
Что имеют при этом лидеры, соответственно и конкуренты фармрынка в аптечном сегменте. Здесь правильней приводить цифры ни собственно аптечных сетей, а объединений. Итак: АСНА – объединяет 8482 торговые точки, безусловный лидер по бэкмарже, Ригла(Протек) -2118, Мелодия здоровья (Катрен). Таким образом, если Магнит задействует только половину своих торговых точек под открытие аптек, даже в этом случае количество открытых аптек будет сопоставимо с АСНОЙ. И в разы будет опережать конкурентов-дистрибьюторов Катрен и Протек.
А теперь аргументы за то, зачем Магниту нужен СИА.
1. Чисто технически, при таком количестве розничных точек, правильнее заключение маркетинговых договоров возложить все-таки на дистрибьютора, которому сподручнее будет централизованно оговаривать и условия договоров и размер бэкмаржи.
2. Для аптечной сети с таким потенциалом однозначно нужен опорный дистрибьютор. Уже даже, потому что Катрен и Протек умеют просчитывать на несколько ходов вперед. А поскольку перспективка для собственных аптечных сетей вырисовывается не совсем радужная, вряд ли новой, динамично развивающейся сети будут предоставлены сопоставимые для собственной розницы условия.
3. Ну и последнее! Для собственной розничной сети открываются невероятные возможности и по фронт-марже. А это, совершенно верно! Тема товаров под СТМ по прежнему актуальна, ибо их маржинальность несопоставима с обычным ассортиментом, так как отсутствие посредников позволяет увеличить наценку и сделать товар популярным среди покупателей. Учитывая всю сложность реализации подобного проекта — от заказа необходимого товара у производителя до логистики, СТМ могут позволить себе лишь крупные и устойчивые аптечные сети. А вот здесь собственный дистрибьютор уже просто необходим.