Всем привет, Друзья. Сегодня проведем экспресс обзор 3-х компания США. Кратко пробежимся по их деятельности. Посмотрим на финансовое состояние, мультипликаторы и перспективы. Сегодня у нас на изучении: Monster Beverage Corp., Realty Income Corp. и Salesforce.
Самая оперативная информация в моем Telegram «ИнвестТема»
Monster Beverage Corp.
Американская холдинговая компания, которая через свои дочерние предприятия разрабатывает и продает энергетические напитки, такие как Monster Energy, Monster MAXX, Burn, Nos и прочие. К примеру, в России доля продаж напитков Monster около 13%. Опережает их только Red Bull и Adrenaline Rush. По данным агентства Depot, продажи энергетических напитков в России растут год к году и уже составляют 84 млрд рублей. В мире ситуация аналогичная. Продукция Monster Energy занимает более 30% рынка, а общие продажи по всем маркам растут.
Подтверждение этому мы можем увидеть в динамике выручки и прибыли. Выручка за 5 лет выросла на 54%, а прибыль увеличилась вдвое. Компания имеет отрицательный долг и Debt/EBITDA в -0,54. Если дальше изучать мультипликаторы, то видим P/E в 34,9 и P/B в 9,27. Для американского рынка приемлемо, скажите Вы? Но Monster Beverage не IT компания и такие показатели говорят о перекупленности акций, которые вновь подошли к своим максимумам. Вдобавок компания не платит дивиденды своим акционерам.
Газировка попала в сладкий капкан
Всемирная организация здравоохранения рекомендует употреблять не более 25-50 гр. сахара в день. В суточную норму входит и тот сахар, который мы употребляем вместе с едой.
Согласно статистике 2015 года от Euromonitor, топ-10 стран с наибольшим количеством потребления сахара в день на человека выглядит следующим образом:
Абсолютные лидеры этого рейтинга – жители Америки. Среднестатистический американец употребляет ежедневно по 21 чайной ложки рафинированного сахара. Примерно треть «сахарных инъекций» (33%) содержат в себе сладкие безалкогольные напитки. Из 21 ложки сахара 15 попадают в организм именно с ними.
Естественно эта статистика уже давно на слуху, и, возможно, переломный момент наступит очень скоро. По данным последних опросов, 70% американцев в той или иной степени обеспокоены уровнем сахара в своем рационе, почти половина из них стремится заменить сахар на более безопасные аналоги (стевия, агава и др.) и стараются избегать искусственных подсластителей. 22% опрошенных заявили, что стремятся сократить потребление сахара в целом. При этом по мнению респондентов наиболее вредными продуктами являются газированные напитки, соки, конфеты, соусы, консервированные фрукты и ароматизированный кофе.
Стоит ли относиться к этой компании как к сигаретным? Все таки тренд ЗОЖ растёт, все больше людей занимается спортом, думают о своём рационе… отказываются от сигарет и прочих стимуляторов. Миллениалы уже учатся в вузах, будет ли потребитель у этой компании?!
rhmdiL, Ну, зож мб и популярен, но, покупатель у такой продукции будет всегда, она, как никак, зависимость вызывает)
Стоит ли относиться к этой компании как к сигаретным? Все таки тренд ЗОЖ растёт, все больше людей занимается спортом, думают о своём рационе… отказываются от сигарет и прочих стимуляторов. Миллениалы уже учатся в вузах, будет ли потребитель у этой компании?!