Microsoft Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
👉 Компания сообщала своим партнёрам о планах поднять цены месячной подписки на ПО на 20%
👉 Годовая подписка останется без изменений. Повышение цен ориентированно на корпоративных клиентов — 95% коммерческих доходов компании поступают именно от них
👉 MSFT стремится удержать клиентов. Более выгодная годовая подписка обеспечит большую стабильность в денежных потоках компании. Месячная подписка всегда сопряжена с риском ухода клиентов к конкурентам. Microsoft хочет удержать устоявшийся рост выручки в Q2-3 в 20%
01.12.2021
Гендиректор Microsoft Сатья Наделла продал около половины своих акций компании на 285 млн долларов.
Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на данные Комиссии по ценным бумагам (SEC) США.
В отчете к регулятору компания сообщила, что Наделла продал 838 584 акции из своих 1,7 млн за 2 дня прошлой недели. Отмечается, что продажа акций принесла главе Microsoft более 285 млн долларов.
Наделла продал ценные бумаги с целью личного финансового планирования и диверсификации”, – пояснил WSJ представитель Microsoft.
“Он нацелен на дальнейший успех компании, а его активы значительно превосходят требования, установленные советом директоров Microsoft”, – объяснили в компании.
В то же время WSJ со ссылкой на аналитиков отмечает, что такое решение может быть связано с тем, что Вашингтон с начала следующего года планирует ввести налог на долгосрочный прирост капитала в размере 7% на сумму, превышающую 250 000 долларов в год.
InsiderScore добавляет, что это самая большая продажа акций для Наделлы.
Провели большую встречу с разбором IT сектора США и обзором отдельных компаний.
Решил немного раскидать своих сырьевиков, подбираю актуальные идеи. куда можно будет переложиться в перспективе.
Накануне Microsoft объявил о том, что планирует выпуск приложений для метавселенных для своих игровых консолей. По сути, компания делает новый большой шаг в облачные технологии, о которых говорилось еще 10-20 лет назад. Судя по всему, компания будет нацелена на изменение философии игр. Если взять и Halo, и Minecraft, и Flight Sim, которые сейчас являются 2D, то скоро они будут перенесены в трёхмерный мир в виде VR- и AR-версий.
Мы считаем, что трансформация Minecraft, Halo, Flight Sim и других игр компании в полноценные трёхмерные миры — амбициозный и многообещающий проект, особенно если игроки смогут совместно исследовать эти вселенные с гарнитурами виртуальной или смешанной реальности.
Мы видимо долгосрочно интересными бумаги Microsoft по причине большого потенциала для развития в данном направлении: 4 года назад Microsoft поглотила социальную сеть AltspaceVR, кроме того, она могла бы выпустить VR- и AR-гарнитуры для Xbox. Именно этот факт является одним из ключевых триггеров роста бумаг. Мы видим потенциал роста 10-12% на горизонте 1-2 квартала.
Microsoft (MSFT) вчера после закрытия рынка отчиталась за 1 кв. финансового 2022 г. (1Q FY22), закончившийся 30 сентября 2021 г. Выручка за квартал выросла на 22% до $45,3 млрд по сравнению с 1Q FY21, кварталом ранее было $46,15 млрд. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 23,9% и составила $17,21 млрд. Прибыль в расчёте на 1 акцию с учётом возможного размытия (diluted EPS) составила $2,27 против $1,82 в 1Q FY21. Согласно данным FactSet, аналитики Wall Street в среднем прогнозировали выручку $44 млрд и diluted EPS $2,08. Денежные средства и эквиваленты плюс к/с финансовые вложения на конец квартала составили $130,6 млрд. Чистый долг отрицательный. Операционный денежный поток вырос на 27% до $24,5 млрд. Отчет за 4Q FY21 можно прочитать здесь.
Результаты по сегментам. Выручка направления «Productivity and Business Processes» составила 15,04 млрд, что на 22,1% выше, чем в 1Q FY21. По направлению «Intelligent Cloud» (включает облачные сервисы) выручка выросла на 30,6% и достигла $16,96 млрд, кварталом ранее было $17,38 млрд. Выручка направления «More Personal Computing» прибавила 12,4% и составила $13,3 млрд, кварталом ранее было $14,1 млрд. Отдельно стоит отметить, что по сообщениям CFO Microsoft, выручка от Microsoft Cloud (входит во все 3 сегмента) выросла на 36% до $20,7 млрд.
По состоянию на июль–август в Китае LinkedIn пользовались 53–55 млн человек. Это третья по величине аудитория после США (178 млн) и Индии (76 млн). Однако мы полагаем, что финансовые потери Microsoft от ухода из Китая не будут критичными. Выручка с пользователя (ARPU) в США, например, у Facebook, в 12,7 раза выше, чем в странах Юго-Восточной Азии, и в пять раз больше среднемирового показателя. Исходя из средней ARPU LinkedIn на уровне $13,3 на пользователя, можно предположить, что ежегодный доход от китайской аудитории составлял $250–330 млн, что эквивалентно 2,5–3,3% выручки LinkedIn и 0,15–0,2% выручки Microsoft. Таким образом, полагаем, уход LinkedIn из Китая не окажет заметного влияния на капитализацию Microsoft, поэтому оставляем целевую цену по акции на уровне $286.Меркулов Вадим