Число акций ао | 180 млн |
Номинал ао | 10 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 16,0 млрд |
Выручка | 457,1 млрд |
EBITDA | 20,6 млрд |
Прибыль | -10,3 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -1,6 |
P/S | 0,0 |
P/BV | -0,2 |
EV/EBITDA | 4,6 |
Див.доход ао | 0,0% |
М.Видео-Эльдорадо Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Изменение доли произошло 16 июля.
2.1. Краткое описание события (действия), наступление (совершение) которого, по мнению эмитента, оказывает влияние на стоимость его ценных бумаг: снижение доли участия MIANELLO LIMITED / МИАНЕЛЛО ЛИМИТЕД в эмитенте.
Количество и доля голосов в процентах, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента, которым имело право распоряжаться лицо до наступления снижения доли участия в эмитенте: 103 682 236/57,68%.
Количество и доля голосов в процентах, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента, которым имеет право распоряжаться лицо после снижения доли участия в эмитенте: 95 682 236/ 53,23%.
сообщение
Улучшение динамики выручки — ожидаемое явление, хотя его масштабы превзошли наши ожидания. Быстрорастущий сегмент электронной коммерции удачно дополняет разветвленную сеть традиционных магазинов и способствует расширению доли группы на рынке. Мы позитивно оцениваем фундаментальные параметры «М.видео», однако следует отметить, что акции этой компании низколиквидны, а ее задолженность в результате последних приобретений увеличилась приблизительно на 50 млрд. руб. и это, вероятно, повлечет за собой повышение коэффициента «стоимость предприятия/EBITDA» до менее привлекательных уровней.Sberbank CIB
Мы считаем операционные результаты позитивными. Сильный рост выручки у объединенной компании и хорошая LfL-динамика подтверждают, что переход Эльдорадо к бизнес-модели М.Видео может принести плоды и может раскрыть еще более значительную синергию в будущем.АТОН
«М.Видео» и «Эльдорадо» после объединения демонстрируют рекордный рост LFL
Ключевые объединённые показатели второго квартала 2018 года (про-форма*):
· Продажи по Группе «М.Видео-Эльдорадо» выросли на 17,2% год-к-году до 84,5 млрд рублей (с НДС)
· Продажи сопоставимых магазинов (LFL) по Группе показали рост 15,4%
· Объединенные продажи через интернет увеличились на 38,7% год-к-году до 15,5 млрд рублей (с НДС). Доля онлайн в общих продажах Группы составила 18%. Доля самовывоза в интернет-продажах Группы составила 73%.
Ключевые объединённые показатели первого полугодия 2018 года (про-форма*):
· Продажи по Группе «М.Видео-Эльдорадо» выросли на 16,0% до 175,3 млрд рублей (с НДС)
· Продажи сопоставимых магазинов (LFL) Группы увеличились на 13,8%
«М.Видео» планирует возобновить выплату дивидендов в 2020 году.
Совладелец «Сафмар», основного акционера «М.Видео», Саид Гуцериев:
«Сейчас идёт этап развития, стабилизации, интеграции сетей. В этом году мы планируем порядка 80 магазинов открыть, это существенные инвестиции. Я думаю, что по итогам 2019 года — это очень вероятно»
Новость должна быть в целом позитивной для бизнеса М.Видео, поскольку компания консолидирует свои лидерские позиции в России и доводит свою долю на российском рынке бытовой электроники примерно до 29%. Ожидается также, что слияние даст существенный синергетический эффект (дополнительная выручка в 2019-2022 оценивается на уровне 110 млрд руб., дополнительная EBITDA за тот же период +11 млрд руб.). В то же время, из-за относительно низкой ликвидности, новость, вероятно, будет нейтральной для цены акций.АТОН
Дополнительная выручка «М.Видео» после сделки с MediaMarkt может составить 110 млрд рублей за 4 года.
Президент ритейлера Александр Тынкован в интервью агентству Reuters:
«Прогноз компании на 2022 год по общей выручке «М.Видео», включая активы MediaMarkt — более 475 млрд рублей, прогноз по EBITDA — 33 млрд рублей»
«Мы планируем, что маржинальность ребрендированных магазинов [MediaMarkt] без учета общегрупповых затрат к 2020 году будет порядка 9%, это на уровне текущих показателей группы [«М.Видео»]»
«М.Видео» собирается использовать для покупки магазинов MediaMarkt как собственные, так и заемные средства. В то же время группа « Сафмар» может частично направить деньги от этой сделки на погашение долга перед ВТБ.
Стороны планируют на днях подать документы по сделке в ФАС.«Комбинированная доля рынка «М.Видео» и «Эльдорадо» порядка 26%. На 2017 год мы оценивали долю MediaMarkt в менее чем в 3%, то есть совокупно мы можем занять до 29%. При текущей агрессивной конкуренции в регионах и со стороны онлайн-игроков предпосылок для монополизации рынка нет»,
Руководство «М.Видео» планирует рекомендовать акционерам не выплачивать дивиденды за 2018 г., однако по итогам 2019 г. возможны дивиденды.
Президент компании Александр Тынкован в интервью агентству Reuters:
«Мы будем выносить рекомендацию акционерам не платить дивиденды по этому году. Но уже по итогам 2019 г. менеджмент будет выходить с предложением по дивидендам»
«Мы видим перспективы в слиянии «М.Видео» и «Эльдорадо», в эффективной экспансии через покупку MediaMarkt. Реинвестирование дивидендов принесет достаточно большие бенефиты акционерам в дальнейшем. В том числе через капитализацию и потом — дивидендный поток»
Исходя из текущей капитализации М.Видео, 15% компании стоят 175 млн долл. (203 млн евро). Российский бизнес немецкого ритейлера оценивается в 170 млн евро. Т.е. по сути акционеры М.Видео меняют свою долю в компании на бизнес MediaMarktSaturn.Промсвязьбанк
Немецкая группа Ceconomy в течение нескольких дней может заключить сделку по продаже своего бизнеса в России, сети супермаркетов бытовой техники и электроники Media Markt, группе «Сафмар».
В результате сделки Ceconomy может получить 15% долю в «М.Видео» — сообщает Рейтер
По данным агентства, Ceconomy рассматривает возможность увеличения капитала примерно на 10% для финансирования сделки.
В «М.Видео» не стали комментировать данную информацию.«Да, такие планы (SPO объединенной компании — ред.) были. Для покупки обеих компаний мы использовали какую-то сумму долга, так что какие-то планы были — может быть, в будущем продать миноритарную долю, которая даст нам возможность погасить часть долга»
«Стратегия группы такова, что мы почти во всех активах как стратегические инвесторы владеем более 50% акций. В этом бизнесе у нас также есть желание оставить более 50%»
«Сумма сделки составила 45,5 млрд руб., не включая кредитные обязательства ООО «Эльдорадо», что соответствует справедливой рыночной оценке на основе дисконтированных денежных потоков, проведенной аудитором из числа» большой четверки»
Сделка финансировалась как за счет собственных, так и заемных средств. Она была одобрена акционерами 16 апреля. Процесс юридического объединения «М.Видео» и «Эльдорадо» будет завершен до конца I квартала 2019 г.
Миноритарные акционеры, не согласные с объединением ритейлеров или не принявшие участие в голосовании на общем собрание акционеров, имеют право предъявить собственные акции к выкупу. Цена выкупа определена советом директоров «М.Видео» в размере 401 руб. за обыкновенную акцию и близка к средневзвешенной цене закрытия на Московской бирже за последний год, отметили в «М.Видео». Требования на выкуп акций должны быть предъявлены до 28 мая 2018 г.Компания показывает очень сильные операционные результаты второй квартал подряд. Сильная динамика продаж М.видео в течение двух кварталов подряд подтверждает как тенденцию на оживление спроса на рынке бытовой электроники, так и лидирующие позиции самой компании на нем. У нас нет рекомендации для акций М.видео.Уралсиб
М.Видео показал очень хорошие темпы роста продаж, причем их рост обеспечен не увеличением числа магазинов и цен, а повышением трафика. LfLвыручка М.Видео в январе-марте увеличилась на 12,5%. Ощутимым становится вклад в продажи компании онлайн сегмента. Онлайн-продажи М.Видео в I квартале увеличились на 82,4%, до 11,8 млрд рублей (с НДС). Доля продаж через интернет- магазин достигла 19% от общих продаж ритейлера (24% в Москве и 26% в Санкт- Петербурге), количество транзакций по сравнению с I кварталом прошлого года удвоилось. Доля самовывоза из магазинов выросла до 74% с 69% годом ранееПромсвязьбанк
Мы считаем результаты нейтральными. Хотя чистые розничные продажи росли двузначными темпами, частично результаты объясняются эффектом низкой базы, поскольку в 1К17 продажи упали на 3% г/г из-за слабой конъюнктуры на рынке. В квартальном сопоставлении темпы роста выручки ухудшились: в 4К17 чистые розничные продажи выросли на 18,6% г/г и достигли 76,8 млрд руб.АТОН
Ключевые показатели М.Видео первого квартала 2018 года:
· Чистые продажи выросли на 17,4% до 61,0 млрд рублей (с НДС)
· Продажи сопоставимых магазинов (LFL) показали рост 12,5%
· Продажи через интернет ускорились до 82,4% год-к-году до 11,8 млрд рублей (с НДС). Доля онлайн в общих продажах достигла 19%.
В первом квартале 2018 года продажи «М.Видео» выросли на 17,4% до 61,0 млрд рублей, включая НДС.
Рост был вызван сильными показателями продаж сопоставимых магазинов, ускорившейся динамикой интернет-продаж, а также программой экспансии конца 2017 года.
Продажи сопоставимых магазинов (LFL) выросли на 12,5% в первом квартале 2018 года за счёт увеличения числа покупок и среднего чека. Рост был вызван более сильным покупательским спросом по сравнению с первым кварталом прошлого года, нарастающим эффектом от стратегических проектов «М_Мобайл», «М_ Кредит» и «Real-Time Dealing», а также различными промо-кампаниями. В конце 2017 года М.Видео обновила коммуникационную платформу и запустила специальные проекты по продвижению бренда через различные каналы коммуникации в категории цифровых товаров среди молодежной аудитории.
В первом квартале 2018 года интернет-продажи «М.Видео» (заказы онлайн с доставкой на дом и самовывоз из магазинов) установили очередной рекорд, показав рост на 82,4% год к году и достигнув 19% от общих продаж компании (24% в Москве и 26% в Санкт-Петербурге) благодаря сильным показателям траффика и конверсии. Количество транзакций удвоилось год-к-году в первом квартале 2018 г. Доля самовывоза составила 74% от интернет-продаж в первом квартале 2018 года по сравнению с 69% в аналогичном периоде прошлого года.
пресс-релиз
По оценкам, в 2017 году доля М.Видео на рынке розничной торговли электроники и бытовой техники составила 16,7%, Эльдорадо — 8,9%, Медиа Маркт — 2,8%. В случае объединения бизнесов суммарная доля на рынке будет 28,4%. По данным СМИ, немецкая компания может приобрести около 15% М.Видео. Текущая рыночная стоимость этого пакета 10,8 млрд руб., что по нашем оценкам больше, чем стоит весь бизнес Медиа Маркт.Промсвязьбанк
М.Видео - крупнейшая розничная сеть по объемам продаж электроники и бытовой техники в России. «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По состоянию на 30 июня 2016 г. сеть «М.Видео» включает 382 магазина в 162 городах Российской Федерации. Торговая площадь магазинов «М.Видео» составляет 649 тыс. м кв., общая площадь – 872 тыс. м кв.