Число акций ао | 180 млн |
Номинал ао | 10 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 15,8 млрд |
Выручка | 457,1 млрд |
EBITDA | 20,6 млрд |
Прибыль | -10,3 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -1,5 |
P/S | 0,0 |
P/BV | -0,2 |
EV/EBITDA | 4,6 |
Див.доход ао | 0,0% |
М.Видео-Эльдорадо Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Минпромторг прорабатывает возможность увеличения ввозных таможенных пошлин на радиоэлектронную продукцию, направив соответствующее письмо профильным ассоциациям и производителям. Предполагается запросить данные о текущих объемах производства и потенциале рынка.
Ассоциации, в свою очередь, высказывают разные мнения: РАТЭК считает, что повышение пошлин нецелесообразно, в то время как ассоциация производителей светодиодов предлагает увеличить их для поддержки отечественного производства.
Эксперты указывают на риски повышения пошлин, такие как стимулирование серого импорта и рост цен. Вместо этого предлагается комплексный подход к проблеме импортозамещения.
Спрос на ремонт бытовой техники в России в прошлом году вырос на 64% по сравнению с 2022 г., подсчитал по запросу «Ведомостей» сервис «Авито услуги». Тенденцию подтвердил представитель онлайн-сервиса для поиска специалистов «Профи.ру»: год к году спрос на ремонт электроники вырос на 36%.
Больше всего запросов пришлось на ремонт стиральных и сушильных машин всех брендов – на 181%, подсчитали в «Авито услугах». В компании абсолютных показателей по количеству запросов или объявлений о такой услуге не раскрывают. Согласно данным площадки, на сегодня там размещено более 170 000 объявлений о ремонте стиральной техники. Стоимость на такие услуги на площадке начинается от 500–800 руб.
Сложный инвестиционный кейс. Тем не менее интересный. Даже если не рассматривать акции компании к покупке, за такими историями стоит следить. Как обстоят дела у ретейлера, рассказали в статье.
ГК М.Видео-Эльдорадо – один из лидеров на рынке непродуктового ритейла (доля ~23%). У Группы 1226 магазинов в 370 городах России, 7 центральных распределительных складов, 54 региональных мультиплатформы.
Финансовые показатели за 2023 годРезультаты компании улучшились благодаря рекордным операционным показателям IV квартала. М.Видео удалось нарастить выручку за счет расширения ассортимента, а также увеличения онлайн-продаж. Кроме этого, компания значительно снизила чистый убыток, несмотря на рост процентных расходов и амортизационных отчислений. Чистый долг подрос незначительно, но ND/EBITDA снизился. Из плюсов стоит отметить, что операционный денежный поток вернулся к положительным значениям за счет сокращения оборотного капитала группы.
— Среди российских брендов можно выделить iRu, Irbis, Echips, Osio. Их преимущества в том, что они более доступны для отечественных потребителей, в отличие от зарубежных аналогов, — заявили в М.Видео.
М.Видео – яркий представитель компаний, кому санкции, что удивительно, не пошли на пользу. На мой взгляд три главных вызова с которыми столкнулся их бизнес: уход западных поставщиков и брендов; менеджмент проморгал переход ритейла в онлайн; растущий долг. Посмотрим, улучшила ли компания своё положение во втором полугодии.
Компания продолжает переформатирование своих магазинов, в течение 2023 года компания открыла 62 магазина М.Видео в новом эффективном компактном формате и планирует его дальнейшее масштабирование. В 2024 ожидается около 100 открытий.
При этом выручка в пересчёте на один магазин заморозилась на одних значениях и расти не планирует. В годовом выражении не сильно спас ситуацию даже предновогодний четвёртый квартал.
Результаты оцениваем положительно, но сохраняем осторожный взгляд на компанию.
Долговая нагрузка последовательно снижается, что в будущем позволит вернуться к выплате дивидендов (таргет по долговой нагрузке — 2х).
Драйверы роста выручки — увеличение базы новых клиентов и кредитные продажи.
Продажи росли в основном в IV квартале на фоне роста сезонного спроса.
По итогам года общие продажи (GMV) +11%, число новых клиентов +14% г/г, доля кредитных продаж +5,3 п.п. г/г.
Расходы (SG&A) снизились до 70 млрд руб.
📈Акции М.Видео активно росли в течение последних двух недель (с 29 февраля почти +17%) в ожидании сильных результатов, но после публикации котировки снизились на 2,7% (~213 руб.).
Из-за высокого долга пока не считаем бумаги М.Видео привлекательными для инвестиций, несмотря на переориентацию бизнес-модели на сотрудничество с поставщиками из России, Беларуси, Китая, Турции и Узбекистана. Считаем, что в ближайший год драйверами финпоказателей компании станут онлайн-продажи и магазины компактных форматов. #MVID
🔹 Выручка — 434,7 млрд. рублей (+7,9% г/г)
🔹 EBITDA — 21,5 млрд. рублей (+48,8%)
🔹 Маржинальность по EBITDA — 4,95% (+1,4 п.п.)
🔹 Чистый долг/EBITDA — 3,2x (предыдущее значение — 4,5х)
🔹 Чистый убыток — 5,2 млрд. рублей (-30,7%)
🔸 Количество новых клиентов — 4,4 млн. человек (+14%)
🔸 Количество магазинов — 1242 (+16)
🔸 Кредитные продажи — 15,7% (+5,3 п.п.)
🔸 Доля импорта — 30% (+20 п.п.)
🔸 Онлайн продажи составили 71% (+5 п.п.) от общего объема продаж
🔸 Продажи на собственном маркетплейсе — 15,1 млрд. рублей (+139%)
🔥 В общем и целом, результаты группы я оцениваю, как умеренно положительные 🔥
🔎 При беглом взгляде на показатели, первое, что сразу же бросается в глаза — почти полуторакратное увеличение EBITDА.
Российский электронный ритейлер выкатил результаты по МСФО (что это такое?) за 2-е полугодие 2023 г. и за весь 2023 год. Давайте взглянем на них и проверим, теплится ли ещё пульс в нашем чуть не загнувшемся пациенте.
👉Ранее на Смартлабе я уже качественно «прожарил» отчеты Лукойла, Позитива, РусГидро, МТС, Полюса, FixPrice, Сбера, Ростелекома, Мечела, ВТБ, Роснефти и других.
Чтобы не пропустить свежие обзоры, подписывайтесь на мой телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
📺Группа «М.Видео — Эльдорадо» — российская торговая сеть по продаже электроники и бытовой техники. Была образована после приобретения дочерней компанией ПАО «М.Видео» розничных сетей ООО «Эльдорадо» и ООО «Медиа-Сатурн-Руссланд» (российский бизнес немецкой компании MediaMarktSaturn) в 2018 году.
М.Видео - крупнейшая розничная сеть по объемам продаж электроники и бытовой техники в России. «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По состоянию на 30 июня 2016 г. сеть «М.Видео» включает 382 магазина в 162 городах Российской Федерации. Торговая площадь магазинов «М.Видео» составляет 649 тыс. м кв., общая площадь – 872 тыс. м кв.