Число акций ао | 180 млн |
Номинал ао | 10 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 16,0 млрд |
Выручка | 457,1 млрд |
EBITDA | 20,6 млрд |
Прибыль | -10,3 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -1,5 |
P/S | 0,0 |
P/BV | -0,2 |
EV/EBITDA | 4,6 |
Див.доход ао | 0,0% |
М.Видео-Эльдорадо Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Реклама в торговых сетях, как правило, интересна «только представленным в них брендам, а также банкам для продвижения POS-кредитования (займы, которые оформляются в торговых точках.— “Ъ”)», считает директор сервиса бронирования наружной рекламы All-billboards Андрей Байдужий.
Ох уж эти запятые...
/>Наши последние разборы компаний:
🥂Simple (облигации)
🚖Европлан (акции)
🔧Все инструменты (облигации)
Саммари пресс-релиза
🔹 Рост GMV 9м2024 к 9 м2023 +8%
🔹 +89 новых магазинов (всего ~1300)
🔹 online продажи 73% (+3,3 пункта)
🔹 Средний чек 14,2 тыс. руб. (+15%)
🔹 Доля кредитных продаж 16,7%
Что видим мы?
🔹 прирост III квартала 2024 к III кварталу 2023 равен 0%. Положительный прирост 9 месяцев – эффект только I квартала 2024 года (+22%). Второй квартал почти в нулях (+3%), Третий квартал в нулях (0%). Успех первого квартала – инерция от IV квартала 2023 (+43%)
Помните, мы сравнивали цены в магазинах и пытались определить лидера новогодних подарков? М.Видео заманивало покупателей купонами на скидку в I квартале. Вот и эффект
🔹 Если увеличение сети на 89 магазинов дает нулевой прирост, значит сопоставимые продажи (LFL) отрицательные. Об этом намекает и рост чека на 15%. Цены растут, число покупок снижается.
На выходных к нам снова подъехали негативные новости. Касались они геополитики и разрешения администрации Байдена наносить удары по РФ дальнобойным оружием. Рынок ожидаемо отреагировал падением по большинству активов. Разворот откладывается, заставляя меня обновить наши отрисовки на графике Индекса Мосбиржи.
Итак, предполагаемый нами разворотный паттерн «двойное дно» так и не сформировался, в отличие от «медвежьего вымпела». Такой формации присуще проторговка в сходящемся треугольнике. Пробитие границ треугольника ознаменует импульс в сторону пробоя. Ну а раз мы находимся в нисходящем тренде, то вероятность пробоя вниз повышается.
Внимательно смотрю за уровнями 2805 п. вверху и 2600 п. внизу формации. Однако вы меня знаете, следить — не значит отторговывать. Все же я больше склонен доверять фундаментальным метрикам. Которые, кстати, тоже не говорят о скором развороте.
Недельки по инфляции вновь сигнализируют об усилении проинфляционных настроений. С 6 по 11 ноября инфляция в РФ ускорилась до 0,3% с 0,19% неделей ранее. На этой неделе динамика может продолжиться, что заставит ЦБ повысить ставку до 22-23% уже в декабре.
📈 Сегодня $MVID представила результаты за 9 месяцев, а CEO и CFO ответили на вопросы инвесторов в прямом эфире SmartLab. В непростых экономических условиях Группа демонстрирует рост общих продаж на 8% год к году, достигнув отметки в 387 млрд ₽ по итогам девяти месяцев 2024 года.
📊 Компания смогла решить проблемы с поставками товара, и увеличила свой ассортимент до рекордного — более чем 200 тыс. наименований. Также развивают направление М.Видео Only — позиции продающиеся только в М.видео, включая собственные торговые марки и эксклюзивные товары, которые имеют более высокую маржинальность. Доля таких товаров выросла с 11,5% до 22%.
💻 Онлайн-продажи продолжают расти быстрее: доля общего объема онлайн-продаж увеличилась на 3,3%, составив 73% от общего объема продаж. Продажи на собственном маркетплейсе показали значительный прирост +8,5%, достигнув 5,1 млрд ₽. При этом компания видит, что физические магазины по-прежнему важны для клиентов: это и витрины, и пункты доставки, и самоокупаемые ПВЗ. Группа открыла 89 новых магазинов компактного формата в 20 новых городах с начала года. При это неэффективные торговые точки они активно закрывают, например часто под нож идут магазины Эльдорадо, расположенные рядом с магазинами «М.Видео».
Недавно я писал о том, что некоторые компании – потенциальные банкроты уже в ближайшее время. Особенно, если ЦБ продолжил повышать ключевую ставку. В их числе был и М.Видео. Он как раз выпустил отчёт МСФО за 9 месяцев 2024 года. Давайте посмотрим, а правда ли там серьёзные проблемы?
Общий рост продаж (GMV) вырос за год всего на 8% до 387 млрд рублей. Очень слабый показатель, не догоняющий даже официальную инфляцию.
👍Что хорошо – продолжает расти доля онлайн-продаж. После того, как в 2020 году М.Видео столкнулась с сильным падением продаж оффлайн, она упоролась в онлайн-продажи, навёрстывая отставание от конкурентов. На тот момент доля онлайн-выручки составляла около 20-30% от общих – очень мало.
Мы провели эфир с Группой М.Видео-Эльдорадо, где топ-менеджмент кратко рассказал про операционные результаты бизнеса за 3-й квартал и 9 месяцев 2024 года, а также поделился информацией по поводу допэмиссии и ответил на вопросы про ситуацию с долгом.
Разберем ключевые идеи и события, которые были упомянуты в эфире.
Для начала изучим операционные метрики за 3 квартал:
• Общие продажи составили 140 млрд. рублей, а за 9 месяцев GMV увеличился на 8% г/г, и составил 387 млрд. рублей. Все это было достигнуто за счет расширения ассортимента, инструментов и каналов продаж, открытия новых магазинов, преимущественно нового компактного формата. Все это сопровождалось ростом среднего чека и конверсии.
• Онлайн продажи компании составили 73% от общей GMV, увеличившись на 3,3 пп.
• На текущий момент общий ассортимент насчитывает рекордные для компании более 200.000 SKU, и во многих категориях М.Видео-Эльдорадо продемонстрировала рост выше рынка.
• При этом по-прежнему высокой остаётся роль магазинов и профессиональных консультаций при выборе товаров и совершении покупок, что позволило Группе эффективно реализовать преимущества омниканальной бизнес-модели. Порядка 90% всех заказов совершались с использованием инфраструктуры магазинов Группы.
Импортеры бытовой техники и электроники в октябре 2024 года снизили ее закупки на 15–30%, рассказали «Известиям» игроки рынка. Собеседник «Известий» связывает это с уровнем ключевой ставки ЦБ: 25 октября она увеличилась с 19 до 21% годовых. Как следствие, продавцы техники опасаются снижения спроса.
Закупки импортеров действительно сокращаются, главная причина — затоваренность складов, отметили в компании «Марвел-Дистрибуция». В связи с ростом ключевой ставкидержать большой объем товара на складе становится невыгодно, также отметили в «Марвел-Дистрибуции».
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:
Уже сейчас происходит охлаждение рынка — покупатели кладут деньги на депозиты и меньше покупают. Объемы закупок действительно снижаются: октябрь был плохим месяцем, в зависимости от категории товара, год к году они уменьшились на 15–30%.
Просели не все категории техники и электроники, но роста нет нигде. Импортеры снижают закупки, поскольку на рынке нет денег. Это приведет к тому, что рынок сократится. Мы уже пересматриваем все прогнозы. Так, изначально предполагалось, что в этом году будет продано 32 млн смартфонов. Исходя из текущей динамики, прогноз снижен до 30 млн. Но может оказаться и меньше.
Основные тезисы сегодняшнего эфира:
✅EBITDA 3кв +20%г/г (эксклюзив)
✅Ситуация сложная, но в 2022 году было гораздо хуже, чем сейчас
✅цель EBITDA margin=5% но приходится пока откладывать
✅IRR новых магазинов = 40% при WACC = 26-27%, у некоторых магазов = 60%
✅LFL не раскрываем, т.к. много открываем магазов с лучшей экономикой, результат несопоставим
✅трафик снизился в 3кв (не раскрывают цифры), сред чек +15%г/г
✅доля кредитных продаж выросла несмотря на рост ставок и составила 16,7%
✅с банками о рефинансировании договорились, хотя стало сложнее договариваться
✅ставки кредитов для нас не хуже, чем для всех
✅выражают уверенность в том, что пройдут оферту в 2025 норм
✅SPO уверенности нет, ждут лучших условий на рынке, по текущим ценам делать SPO не хотят
upd. отчитываются по полугодиям, поэтому ниче удивительного в отсутствии МСФО нет
М.Видео-Эльдорадо – ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой
Эмитент 12 ноября объявит об операционных результатах за 9 месяцев 2024 года, но говорить мы будем не только об этом!
На эфире обсудим:
— Как высокая ставка влияет на операционные издержки и как компания справляется с этим вызовом?
— Какие сегменты товаров показали наибольший рост?
— Как развивается экспансия магазинов в новые города?
— Насколько omni-модель компании с развитием розницы и онлайн продаж успешно себя показывает?
Гостями #smartlabonline станут:
• Сергей Ли, Главный исполнительный директор Группы М.Видео-Эльдорадо.
• Анна Гарманова, Финансовый директор Группы М.Видео-Эльдорадо.
Ждём Ваших вопросах в комментариях!
Основная трансляция:
www.youtube.com/live/3OIpJdlm96E
Параллельная трансляция:
vk.com/video-53159866_456239808
Смотрите в записи на Rutube и Дзене
dzen.ru/smart-lab.ru
octoeye, по методичке сказали радоваться — значит все радуются
М.Видео - крупнейшая розничная сеть по объемам продаж электроники и бытовой техники в России. «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По состоянию на 30 июня 2016 г. сеть «М.Видео» включает 382 магазина в 162 городах Российской Федерации. Торговая площадь магазинов «М.Видео» составляет 649 тыс. м кв., общая площадь – 872 тыс. м кв.