Стоит ли покупать акции М.Видео?
В своем мартын-телеграм канале я провел опрос, какие акции разобрать и М.Видео стали самой популярной просьбой.
Причина интереса публики к акциям М.Видео понятна:
Что было год назад? GMV'20 +19%, Online sales'20 +101%.
Что сейчас? GMV'21 +13%, Online sales'21 +29%.
А знаете сколько у OZON? GMV'21 +125%
Я хочу сказать, что рост продаж у М.Видео на уровне инфляции, при том что компания на 20% увеличила число магазинов по итогам года.
Что еще изменилось за год? Выросли процентные ставки, которые сделали всех российских ритейлеров менее интересными.
Компания М.Видео не выглядит дорогой. P/E=6 (если скорректировать E на одноразовые статьи от продажи goods.ru).
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Тимофей Мартынов, я лично считаю, что логика «а я не покупаю в М-Видео» не очень серьезна...
Я вот очень много покупаю в ОЗОН, но не верю в его будущее ни разу.
По части оффлайна — посмотри на статистику: когда сняли ограничения, то все ломанулись в ТЦ, посещаемость там восстановилась.
«Привычка» покупать в онлайн есть, стала чуть больше, но при первой же возможности люди идут в ТЦ.
Потому что
а) Задолбала удаленка с ее «домашним арестом»
б) Для не очень богатых людей, которых в России 95%, пойти в ТЦ — это досуг, а не тупо шоппинг.
Про «мало людей ходит» — у них оборот 500 миллиардов. Это много )
Это то, с чем я не согласен.
Но есть НО:
1. Прибыльность падает. Если убрать продажу гудса, то результат плохой, давно об этом говорю.
2. Затраты — сами магазины становятся все менее эффективными, у МВидео нет СТМ, поэтому низкая маржа + на крупные бренды РРЦ — поэтому становится плевать, где их покупать.
То есть МВидео превращается в шоурумы с непонятной конверсией. Это да, проблема.
Но они не начинали управлять эффективностью. Новая старая команда, как раз, в том числе и сгенерила эти проблемы.
Она лучше, чем Изосимов, но это не есть решение.