Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 155,6 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | 0,772 |
P/E | 5,3 |
P/S | 2,3 |
P/BV | 1,1 |
EV/EBITDA | 3,0 |
Див.доход ао | 9,6% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Торговый код |
Название |
Действующий признак запрета коротких продаж |
Новый признак запрета коротких продаж |
|
|||
NMTP |
НМТП (ПАО) ао |
Да |
Нет |
Новость позитивна для Группы НМТП и для других стивидоров, включая Global Ports. ФАС обвинила многих стивидоров в нарушении антимонопольного законодательства, и в настоящий момент в суде рассматривается множество подобных дел, поэтому шансы на то, что суд поддержит также и других стивидоров, выросли.АТОН
За 3 мес. 2017 года НМТП увеличил грузооборот на 0,7%, преимущественно за счет навалочных грузов и контейнеров. Рост выручки был более существенным, что может быть связано с укреплением рубля и изменением структуры грузооборота в пользу более дорогих грузов. В то же время укрепление рубля оказало негативный эффект на себестоимость в части роста в долларовом эквиваленте затрат на аренду и з/п, в целом издержки увеличились на 44%. Это стало одной из основных причин падения EBITDA и маржи по этому показателю.Промсвязьбанк
Новые дивиденды возможны по итогам 1 п/г. Несмотря на некоторое снижение показателей, компания продолжает генерировать свободный денежный поток. Объем денежных средств по состоянию на конец 1 кв. увеличился на 49% до 348 млн долл., при этом их основная часть (15 млрд руб., или 265 млн долл.) будет выплачена в конце 2 кв. 2017 г. в виде дивидендов (0,7788 руб./акция), ранее одобренных собранием акционеров. Кроме того, в конце 2 кв. компании предстоит выплатить около 100 млн долл. по кредиту. По-видимому, новые дивиденды возможны не раньше, чем по итогам 1 п/г. В случае выплаты 90-120 млн долл. в виде дивидендов доходность за период может составить 4-5%. Результаты, на наш взгляд, умеренно негативны для котировок акций компании.Уралсиб
Результаты нейтральны для динамики акций. Рентабельность компании упала на фоне укрепления рубля. У нас нет официальной рекомендации по акциям, но мы считаем компанию привлекательной дивидендной историей.АТОН
Мы в данный момент выплачиваем 15 миллиардов рублей (дивидендов) по итогам 2016 года, на будущее мы планируем проработать вопрос формализованной дивидендной политики, которая позволит акционерам получать представление о возможных выплатах каждый год, а пока акционерами по результатам первого квартала не принято (решения о выплате дивидендов), нет предложений, поэтому вопрос у нас пока не стоит. Может быть, это будет по результатам полугодия или трех кварталов, наверное, ближе ко второй части года будет больше ясности
Выручка Группы НМТП по МСФО за 1 квартал +2,4% и составила $226,498 млн.
Чистая прибыль -8,98% и составила $191,325 млн (-8,98%)
EBITDA -10,1% и составила $172,304 млн
пресс-релиз
Акции стивидоров недооценены. От действий ФАС в первую очередь выиграют международные судоходные компании. Решения ФАС усиливают неопределенность для инвесторов и риск неблагоприятного изменения регулирования отрасли. Таким образом, J-фактор становится определяющим для инвесторов в акции Global Ports и Группы НМТП. Тем не менее, на наш взгляд, у обеих компаний, работающих на конкурентных рынках, есть аргументы против решения антимонопольной службы, и в итоге сумма штрафов может быть существенно снижена. Мы рекомендуем покупать недооцененные акции НМТП и депозитарные расписки Global Ports.Уралсиб
В сегодняшнем обзоре решил поделиться парой идей, связанной с предстоящими выплатами дивидендов.
На странице «обзор рынка» financemarker.ru отображается блок предстоящих дивидендных выплат с их размерами и датой последнего дня покупки с целью получения тех самых дивидендов. Вокруг этой таблички и начался мой анализ.
1. Обзор предстоящих дивидендных выплат.
В правой табличке мы видим, что впереди предстоит множество дивидендных выплат с очень высоким процентом, порядка 8-10% годовых. Здесь кстати уже есть небольшой спойлер — так как я подписался как раз на те дивидендные события, которые мне показались интересными.
Далее чтобы продолжить анализ, нужно перейти на страницу мультипликаторов, где можно настроить фильтр компаний необходимым способом.
2. Настройка таблицы мультипликаторов для отображения дивидендов.
Для этого достаточно включить столбцы - %Дивиденда и Див. дата (здесь отображается последняя дата покупки акций для попадания в дивиденды).
Теперь по этой дате и отсортируем таблицу.
Вот по сути тот же список компаний с предстоящими дивидендами, который мы видели на странице «обзор рынка». Только здесь мы можем провести их полноценный анализ на основе мультипликаторов и выбрать лучшие. Я перейду сразу к этому шагу.
Я выбрал из общего списка предстоящих дивидендов, именно эти компании — с одной стороны здесь высокие дивиденды, что мы и ищем, а с другой стороны здесь лучшие из списка мультипликаторы.
Перейдем на шаг 2 по выбранным компаниям и взглянем на графики.
График компании НМТП.
График компании ВСМПО-Ависма
В обоих случаях видим, что акции потянулись вверх перед дивидендами. Это вполне стандартная ситуация.
Таким образом, исходя из обзора, мы можем предложить две инвестиционные стратегии по этим двум компаниям:
1. Покупать акции перед дивидендами, пересиживать гэп (коррекцию акций вниз после выплаты дивидендов) и в итоге получить прибыль непосредственно в виде дивидендов.
2. Покупать акции сразу после дивидендной отсечки, то есть сразу после гэпа и далее оставаться в них, пока гэп не закроется (10% и 8% соответственно). В этом случае наша прибыль будет в виде роста цены акций.
Сказать, какая из стратегий окажется эффективней, на самом деле сложно, лично я предпочитаю получить дивиденды и ждать когда закроется гэп, т.к. в этом случае есть бОльшая определенность.
Вам решать, а мне остается только добавить, что подробные рекомендации с указанием цен и сроков будут добавлены на financemarker.ru в раздел «рекомендации».
P.S. Все PRO пользователи financemarker.ru увидели этот обзор минимум на неделю раньше остальных.
Роман Ранний, Блин… точно. простите торможу я еще в мире без Т+2 живу…
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/