Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 156,2 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | 0,772 |
P/E | 5,3 |
P/S | 2,3 |
P/BV | 1,1 |
EV/EBITDA | 3,0 |
Див.доход ао | 9,5% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
🚢 НМТП. Будьте осторожны.Действительно, с ростом рынка в ближайшее время можем увидеть небольшое восстановление и здесь. Но временно...
З...
SberCIB, потенциал акций компании НМТП — около 50%. Самый большой в секторе.
Сейчас бумаги торгуются c дисконтом к средней оценке за 2019–2023 годы — около 40% по EV/EBITDA и порядка 30% — по P/E.
Основной акционер НМТП — госкомпания. Это почти что гарантирует, что на регулярные дивиденды портовый оператор будет направлять не менее 50% чистой прибыли. Тогда в 2025–2026 годах дивдоходность может быть выше 10%.
Текущая оценка SberCIB — «покупать». Целевая цена — 12,8 ₽.
Действительно, с ростом рынка в ближайшее время можем увидеть небольшое восстановление и здесь. Но временно...
Завершение цикла роста с 2009 года приведет не только к серьезному снижению по целям (ориентир 4.79-5.50), но и затянет это действие во времени.
Коррекция вверх будет хорошей возможностью избавиться от бумаги.
Больше идей и готовых сигналов в Телеграм
Россия в июне 2024 года сократила экспорт нефтепродуктов через свои морские порты на 4,2% в посуточном выражении к предыдущему месяцу до 8,894 миллиона тонн на фоне внеплановых ремонтов НПЗ и внутреннего спроса, по данным источников и расчетам Рейтер.
К июню 2023 года экспортная перевалка топлива через порты РФ упала на 10,4%.
В июне текущего года экспорт нефтепродуктов через балтийские порты Приморск, Высоцк, Санкт-Петербург и Усть-Луга вырос на 11,7% в посуточном выражении к предыдущему месяцу до 5,106 миллиона тонн.
Поставки топлива через арктические порты Архангельск и Мурманск в прошлом месяце выросли на 28,7% к маю до 103.400 тонн.
Между тем южные порты Азовского и Черного морей в июне сократили экспортную перевалку нефтепродуктов на 23,8% к предыдущему месяцу до 2,952 миллиона тонн, в том числе за счет падения отгрузок из черноморского Туапсе на 52,1% до 0,514 миллиона тонн на фоне простоя Туапсинского НПЗ Роснефти.
17 мая на Туапсинском НПЗ произошел пожар после атаки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), переработка нефти и производство топлива были приостановлены. Завод оставался на простое до 1 июля, по данным источников Рейтер.
По информации, имеющейся в распоряжении Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов России за январь-июнь 2024 года уменьшился на 3,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 448,6 млн тонн.
Объём перевалки сухогрузов составил 219,9 млн тонн (-2,7%), в том числе: угля – 95,4 млн т (-12,0%), зерна – 37,1 млн т (+10,1%), грузов в контейнерах – 27,7 млн т (+10,9%), минеральных удобрений – 21,3 млн т (+28,1%), черные металлы – 9,7 млн т (-13,7%), руда –4,9 млн т (-0,8%), грузы на паромах — 3,9 млн т (-0,7%).
Объем перевалки наливных грузов составил 228,7 млн тонн (-3,5%), в том числе сырой нефти – 138,2 млн т (-1,5%), нефтепродуктов – 66,7 млн т (-9,6%), сжиженного газа – 18,5 млн т (+3,2%), пищевые грузы – 3,3 млн тонн (+12,1%).
Экспортных грузов перегружено 354,7 млн т (-3,0%), импортных грузов – 20,7 млн т (+4,7%), транзитных – 34,3 млн т (+2,7%), каботажных – 38,8 млн т (-11,8%).
⛴ Мировую торговлю можно отследить по индексу Drewry, фиксируем важные события за прошедшую неделю:
💬 Индекс вырос на 10% до 5868$ за 40-футовый контейнер на этой неделе, если сравнивать с прошлым годом, то рост составил 298%. Напомню, что самое крупное значение индекса было в пандемию: сентябрь 2021 г. —10377$.
💬 Фиксируем, что за 2 месяца индекс подрос более чем в 2 раза, в начале мая он составлял около 2700$.
💬 Средние значение индекса за неполный год составляет 3664$ за 40-футовый контейнер, что на 909$ выше среднего показателя за 10 лет в 2756$ (он был завышен из-за ковидного периода в 2020-22 гг.).
💬 Такой резкий скачок связан из-за дефицита пустых контейнеров в Китае (интересно, что ежегодно Поднебесная сама изготавливает ~3 млн металлических боксов). Терминалы хранения в РФ переполнены пустыми контейнерами из-за проблем с их возвратом в Китай по ж/д. С начала 2024 г. РЖД начали сокращать отправку пустых контейнеров на Дальний Восток, что стало ещё одним триггером контейнерного кризиса. При этом контейнеры из европейских стран возвращаются обратно в Китай с куда большим трудом, чем из России.
Сергей Хорошавин, тоже вот сижу, думаю — что с дивидендами делать?
Шурик Полушишкин, на самом деле еще как про инвестирование, я продавал чтобы в другой актив вложиться на долгосрок...
А теперь просто дивов...
Сергей Хорошавин, туда- сюда- обратно, это не про инвестирование🤷♂️
Шурик Полушишкин, зато какой шикарный способ снова зайти по халявной цене!
Брал в свое время по 7, скинул по 11… Будет снова по 7, пожалуй ...
Когда компания имеет устойчивое финансовое положение, генерирует стабильную прибыль, не имеет долгов, и котировки за год вдруг падают на 50%...
Явной причины спада в перевозках не было. В программах погрузки не было пробелов, свидетельствующих о проведении ремонтных работ, и не было сообщений о штормах, повлиявших на швартовку или погрузку судов. Однако по сравнению с предыдущей неделей снизились объемы перевозок из Балтийского и Черного морей и с побережья Тихого океана.
Возможно, причиной стало повышение Россией уровня соблюдения целевого показателя добычи ОПЕК+. Тогда это могло привести к сокращению доступной для экспорта нефти. При использовании коэффициента пересчета 7,18 баррелей на тонну российская добыча с марта по июнь упала примерно на 360 000 баррелей в день. Восстановление работы нефтеперерабатывающих заводов также могло привести к сокращению поставок. По данным за первые несколько дней июля, объем переработки был максимальным с декабря, так как завершилось сезонное техническое обслуживание и ремонт после украинских атак.
ПАО «Роснефть» и ПАО «Лукойл», крупнейшие российские экспортеры нефти, планируют сократить совокупные поставки из Новороссийска примерно на 200 000 баррелей в день в этом месяце по сравнению с июньским уровнем, согласно расчетам Bloomberg, после возобновления работы нефтеперерабатывающих заводов в Туапсе и Норси.
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/