Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 172,7 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | 0,772 |
P/E | 5,8 |
P/S | 2,6 |
P/BV | 1,2 |
EV/EBITDA | 3,4 |
Див.доход ао | 8,6% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Результаты НМТП оказались несколько хуже, чем в 1 квартале 2016 года, из-за укрепления рубля, но генерация денежного потока компанией продолжает впечатлять. Дивиденды за 1 полугодие 2016 года уже были объявлены ранее, поэтому мы ожидаем нейтральной реакции акций на результаты.
Благодаря привлечению кредита от Банка ВТБ в размере $1 500 миллионов и досрочному погашению кредита Сбербанка РФ на аналогичную сумму в июне 2016 года Группа существенно улучшила условия финансирования, включая продление срока кредита и снижение процентной ставки.(пресс-релиз)
Процентная ставка по кредиту ВТБ составляет LIBOR 3M +3,99% годовых; срок кредита продлен на семь лет до июня 2023 года, установлен комфортный график погашения кредита равными платежами по $100 миллионов два раза в год.
Подтверждение рейтингов НМТП главным образом отражает тот факт, что НМТП удалось рефинансировать кредит "Сбербанка" объемом 1,5 млрд долл., получив новый кредит от банка ВТБ, что положительно повлияло на показатели ликвидности компании. Кроме того, компания также подписала соглашение о намерениях с ФГУП «Росморпорт», ответственным за развитие российских портов, о получении контрольного пакета акций в проекте порта Тамани (ООО РМП-Тамань) в обмен на инвестиции объемом до 35 млрд руб.(около 543 млн долл.) в развитие порта в ближайшие несколько лет. Учитывая политику дивидендных выплат НМТП, мы полагаем, что развитие порта Тамани будет финансироваться главным образом за счет долга, что обусловит рост долговой нагрузки.
Мы полагаем, что после рефинансирования кредита Сбербанка в июле 2016 г. показатели ликвидности НМТП улучшились до «адекватного» уровня, что обусловлено более благоприятным графиком погашения долговых обязательств, предусматривающим сокращение ежегодных выплат с 350 млн долл. в год до 200 млн долл. в год. Сокращение долговых выплат обусловливает увеличение денежного потока и обеспечивает запас ликвидности на случай ухудшения операционных показателей или непредвиденного оттока денежных средств. Кроме того, согласно нашим расчетам, НМТП выполняет ковенанты, предусмотренные новым кредитом, с большим запасом и подвергается меньшему риску их нарушить, чем в случае прошлого кредита. В связи с этим мы пересмотрели оценку ликвидности с «менее чем адекватной» на «адекватную».
Вместе с тем мы полагаем, что готовность НМТП участвовать в развитии порта Тамани может привести к росту долговой нагрузки. Согласно планам НМТП, Тамань будет специализироваться на сухих навалочных грузах, в то время как Новороссийск станет центром для перевалки контейнеров, зерна и наливных грузов. В июне 2016 г. НМТП подписал с ФГУП «Росморпорт» соглашение о намерениях об инвестировании до 35 млрд руб. (543 млн долл.) в обмен на контрольный пакет акций проекта порта Тамани, полная стоимость которого оценивается почти в 65 млрд руб. (около 1 млрд долл.).
По нашим оценкам, в настоящее время инвестиционная программа НМТП составляет около 100 млн долл. в год или около 500 млн долл. в ближайшие 5 лет. В связи с участием в проекте строительства морского порта Тамани эта сумма можем превысить 1 млрд долл. в ближайшие пять лет, что обусловит необходимость привлечения заемных средств, несмотря на сильную способность компании генерировать денежный поток.
Мы полагаем, что большая часть свободного денежного потока может выплачиваться в виде дивидендов, и целевой уровень дивидендных выплат в размере до 100 млн долл. в год может быть превышен, о чем свидетельствует недавнее объявление о выплате 140 млн долл. (9 млрд руб.) в качестве промежуточных дивидендов за второй квартал 2016 г. Соответственно, мы пересматриваем оценку финансовой политики НМТП на «негативную» в связи с возросшим риском увеличения долговой нагрузки НМТП.
Помимо сильных операционных показателей НМТП за прошедшие два года, выросла также способность компании генерировать денежный поток благодаря динамике изменения обменного курса рубля, который с 2014 г. обесценился по отношению к доллару США на фоне падения цен на нефть. НМТП генерирует выручку в долларах США (тарифы компании устанавливаются в долларах США), тогда как операционные затраты компании номинированы в рублях, поскольку она ведет деятельность в России. Это позволило компании повысить показатель рентабельности по EBITDA (согласно отчетности) более чем до 80% и значительно улучшить финансовые показатели до уровня, который соответствует «значительному» профилю финансовых рисков.
Российская Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) недавно предложила вернуться к практике регулирования (или иной форме контроля ) тарифов для российской стивидорной отрасли начиная с 2017 г. Предлагаемые в настоящий момент меры включают переход на рублевые тарифы и контроль уровня рентабельности стивидорных компаний. Текущий прогноз по рейтингам НМТП не включает никаких возможных последствий для отрасли от введения тарифного регулирования, поскольку сроки и масштаб изменений пока не определены.
Наш базовый сценарий операционной деятельности компании определяется
следующими допущениями:
• сокращение выручки на 2-7% в 2016 г., 5-10% в 2017 г. и на 2-5% в
• 2018 г.;
• скорректированный показатель рентабельности по EBITDA на уровне 70-80% в
• 2016-2018 гг.;
• капитальные расходы на техническое обслуживание и развитие бизнеса —
• около 80-120 млн долл. в год в 2016-2017 гг.;
• дивидендные выплаты объемом около 160 млн долл. в 2016 г. и около 100 млн
• долл. в год в 2017-2018 гг.
•
На основании этих допущений мы определяем следующие характеристики
кредитоспособности компании:
• скорректированное отношение «долг / EBITDA» — 2,3-2,8x в 2016 г. и
• 2,0-2,6x в 2017 г.;
• отношение «денежный поток от операций до изменений в оборотном капитале
• (funds from operations — FFO) / долг» — 27-32% в 2016-2017 гг. и 30-35% в
• 2018 г.
•
Прогноз «Стабильный» по рейтингам группы отражает наши ожидания относительно того, что НМТП сможет управлять амортизацией долга благодаря контролю программы развития и распределения дивидендных выплат. Мы также ожидаем, что низкий уровень затрат будет по-прежнему оказывать положительное влияние на деятельность компании и что она будет поддерживать показатели рентабельности по EBITDA на уровне выше 60%. Отношение «FFO / долг» компании в пределах 20-30% соответствует текущему уровню рейтинга. В настоящее время «Стабильный» прогноз не учитывает возможных изменений режима тарифного регулирования, обсуждаемых Правительством Российской Федерации.
Мы можем понизить рейтинг НМТП, если отношение «FFO / долг» (с учетом наших корректировок) снизится до уровня менее 20%. Это может произойти в случае значительного сокращения грузооборота или неблагоприятной корректировки тарифов, например, в случае если правительство примет решение об ограничении уровня маржи российских портов или в случае установления иных возможных регулятивных требований. Мы также можем понизить рейтинг в случае ухудшения показателей ликвидности компании, связанного с меньшим, чем мы ожидаем, объемом доступных для обслуживания и погашения долга денежных средств. Мы можем понизить оценку ликвидности компании в случае непредвиденных дивидендных выплат, роста расходов на развитие бизнеса или ухудшения результатов деятельности. Недостаточный запас по ковенантам также может негативно повлиять на нашу оценку ликвидности.
Рейтинг НМТП может быть повышен, если группа сможет стабильно поддерживать скорректированное отношение «долг / EBITDA» на уровне ниже 3х, а отношение «FFO / долг» (с учетом наших корректировок) — выше 30%. Позитивное рейтинговое действие возможно после окончательного определения государственной политики тарифного регулирования, что позволит оценить ее последствия для деятельности НМТП. Дополнительным фактором при возможном повышении рейтинга будет потенциальное изменение структуры собственности и бизнеса компании, которое связано с долгосрочным планом российского правительства по приватизации 20% акций НМТП, напрямую принадлежащих государству.
http://smart-lab.ru/blog/345173.php
Текущая цена 4.8800, дивидендная доходность составляет 9,56%, правда если ВОСА утвердит дивиденды, однако на выплату направляют 8,994 млрд.(http://stocks.investfunds.ru/news/93825/ ), а прибыль по РСБУ за 1п2016 22,2 млрд.( http://stocks.investfunds.ru/news/93677/) что говорит о возможных хороших годовых дивидендах, и если вдруг ВОСА дивиденды не утвердит то нечего страшного, можно подождать годовых. Исходя из этого думаю покупка акций на текущем откате хорошая идея.
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/