Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 155,5 млрд
Выручка 67,5 млрд
EBITDA 43,2 млрд
Прибыль 29,6 млрд
Дивиденд ао 0,772
P/E 5,2
P/S 2,3
P/BV 1,1
EV/EBITDA 3,0
Див.доход ао 9,6%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

НМТП акции

8.075  -1.64%
  1. Аватар Grøsser
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний,
    Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.

    4Give, Транснефть кажется более перспективной

    Роман Ранний,
    Роман, у меня и транс и нмтп.трубу в апреле покупал, порт в эту пятницу.сколько людей, столько и мнений, но по этой цене не соглашусь, что порт менее перспективен, чем труба.
    Пс Я еще и втб 2 недели нащад взял(на тему зернового терминала).уж очень цена хорошая.

    4Give, а в чём перспективы НМТП?

    до продажи терминала НМТП зарабатывал 24-26 млрд. без курсовых разниц это примерно 0.6 руб.-0.7 руб. дивидендов грязными при выплате 50% от прибыли.
    Это 6%-7% див.дох. чистыми.

    Но сейчас кризис и продажа терминала тоже может сказаться на результатах. Следовательно по итогу 2020 года можно ждать 0.5 руб. или 5% див. дох. чистыми. Не очень много по сравнению с той же Транснефтью.

    Если в связи с кризисом выплатят 100%, всё равно на задёрге надо акции продавать, так как 100% будет разовой.

    Роман Ранний,
    Роман, несколькими постами ниже, ты сам рассказал, в чем перспективность нмтп.

    4Give, Несколькими страницами ниже, или я ослеп на старости.)))

    orbit, сегодня в 10:23

    4Give, 10.23 Роман привел цитату из Бороды, вопрос в том, как это сообщение относится к тебе. Что за кокетство в таком возрасте.))) Кинул бы ссылку на свое сообщение и закрыл бы вопрос, но нет, лучше два дня морщить носик и мило улыбаться. ха-ха.

    orbit,
    Я тебя больше не буду расстраивать своим присутствием и занесу в черный список.По моему у тебя что-то с психикой или проблемы в семье.Удачных тебе инвестиций и до свиданья.идешь в бан.

    4Give,4Give, проблема и неадекватность персонажа по имени ORBIT том, что он держал акции НМТП на самых хаях до дивгэпа, и мало того, что сам верил, что гэп скоро закроется, так и другим советовал покупать.Какое у него может быть отношение к тому, кто купил по 8,5(так примерно)? Вот и чувствует себя обиженным и удрученным, вот и проблемы с нервами и психикой.
  2. Аватар 4Give
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний,
    Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.

    4Give, Транснефть кажется более перспективной

    Роман Ранний,
    Роман, у меня и транс и нмтп.трубу в апреле покупал, порт в эту пятницу.сколько людей, столько и мнений, но по этой цене не соглашусь, что порт менее перспективен, чем труба.
    Пс Я еще и втб 2 недели нащад взял(на тему зернового терминала).уж очень цена хорошая.

    4Give, а в чём перспективы НМТП?

    до продажи терминала НМТП зарабатывал 24-26 млрд. без курсовых разниц это примерно 0.6 руб.-0.7 руб. дивидендов грязными при выплате 50% от прибыли.
    Это 6%-7% див.дох. чистыми.

    Но сейчас кризис и продажа терминала тоже может сказаться на результатах. Следовательно по итогу 2020 года можно ждать 0.5 руб. или 5% див. дох. чистыми. Не очень много по сравнению с той же Транснефтью.

    Если в связи с кризисом выплатят 100%, всё равно на задёрге надо акции продавать, так как 100% будет разовой.

    Роман Ранний,
    Роман, несколькими постами ниже, ты сам рассказал, в чем перспективность нмтп.

    4Give, Несколькими страницами ниже, или я ослеп на старости.)))

    orbit, сегодня в 10:23

    4Give, 10.23 Роман привел цитату из Бороды, вопрос в том, как это сообщение относится к тебе. Что за кокетство в таком возрасте.))) Кинул бы ссылку на свое сообщение и закрыл бы вопрос, но нет, лучше два дня морщить носик и мило улыбаться. ха-ха.

    orbit,
    Я тебя больше не буду расстраивать своим присутствием и занесу в черный список.По моему у тебя что-то с психикой или проблемы в семье.Удачных тебе инвестиций и до свиданья.идешь в бан.
  3. Аватар orbit
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний,
    Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.

    4Give, Транснефть кажется более перспективной

    Роман Ранний,
    Роман, у меня и транс и нмтп.трубу в апреле покупал, порт в эту пятницу.сколько людей, столько и мнений, но по этой цене не соглашусь, что порт менее перспективен, чем труба.
    Пс Я еще и втб 2 недели нащад взял(на тему зернового терминала).уж очень цена хорошая.

    4Give, а в чём перспективы НМТП?

    до продажи терминала НМТП зарабатывал 24-26 млрд. без курсовых разниц это примерно 0.6 руб.-0.7 руб. дивидендов грязными при выплате 50% от прибыли.
    Это 6%-7% див.дох. чистыми.

    Но сейчас кризис и продажа терминала тоже может сказаться на результатах. Следовательно по итогу 2020 года можно ждать 0.5 руб. или 5% див. дох. чистыми. Не очень много по сравнению с той же Транснефтью.

    Если в связи с кризисом выплатят 100%, всё равно на задёрге надо акции продавать, так как 100% будет разовой.

    Роман Ранний,
    Роман, несколькими постами ниже, ты сам рассказал, в чем перспективность нмтп.

    4Give, Несколькими страницами ниже, или я ослеп на старости.)))

    orbit, сегодня в 10:23

    4Give, 10.23 Роман привел цитату из Бороды, вопрос в том, как это сообщение относится к тебе. Что за кокетство в таком возрасте.))) Кинул бы ссылку на свое сообщение и закрыл бы вопрос, но нет, лучше два дня морщить носик и мило улыбаться. ха-ха.
  4. Аватар 4Give
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний,
    Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.

    4Give, Транснефть кажется более перспективной

    Роман Ранний,
    Роман, у меня и транс и нмтп.трубу в апреле покупал, порт в эту пятницу.сколько людей, столько и мнений, но по этой цене не соглашусь, что порт менее перспективен, чем труба.
    Пс Я еще и втб 2 недели нащад взял(на тему зернового терминала).уж очень цена хорошая.

    4Give, а в чём перспективы НМТП?

    до продажи терминала НМТП зарабатывал 24-26 млрд. без курсовых разниц это примерно 0.6 руб.-0.7 руб. дивидендов грязными при выплате 50% от прибыли.
    Это 6%-7% див.дох. чистыми.

    Но сейчас кризис и продажа терминала тоже может сказаться на результатах. Следовательно по итогу 2020 года можно ждать 0.5 руб. или 5% див. дох. чистыми. Не очень много по сравнению с той же Транснефтью.

    Если в связи с кризисом выплатят 100%, всё равно на задёрге надо акции продавать, так как 100% будет разовой.

    Роман Ранний,
    Роман, несколькими постами ниже, ты сам рассказал, в чем перспективность нмтп.

    4Give, Несколькими страницами ниже, или я ослеп на старости.)))

    orbit, сегодня в 10:23

    4Give, Борода, это твоя страница в телеге?

    orbit,
    Роман Ранний процитировал Бороду инвест.
    Я первый раз слышу о нём, никогда его не упоминал и не ссылался на него.
    По моему флудим, господа.
  5. Аватар VlaEKr
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний,
    Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.

    4Give, Транснефть кажется более перспективной

    Роман Ранний,
    Роман, у меня и транс и нмтп.трубу в апреле покупал, порт в эту пятницу.сколько людей, столько и мнений, но по этой цене не соглашусь, что порт менее перспективен, чем труба.
    Пс Я еще и втб 2 недели нащад взял(на тему зернового терминала).уж очень цена хорошая.

    4Give, а в чём перспективы НМТП?

    до продажи терминала НМТП зарабатывал 24-26 млрд. без курсовых разниц это примерно 0.6 руб.-0.7 руб. дивидендов грязными при выплате 50% от прибыли.
    Это 6%-7% див.дох. чистыми.

    Но сейчас кризис и продажа терминала тоже может сказаться на результатах. Следовательно по итогу 2020 года можно ждать 0.5 руб. или 5% див. дох. чистыми. Не очень много по сравнению с той же Транснефтью.

    Если в связи с кризисом выплатят 100%, всё равно на задёрге надо акции продавать, так как 100% будет разовой.

    Роман Ранний,
    Роман, несколькими постами ниже, ты сам рассказал, в чем перспективность нмтп.

    4Give, это не я, это БородаИнвест

    Роман Ранний,

    На цитатах лучше сразу указывать автора
  6. Аватар orbit
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний,
    Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.

    4Give, Транснефть кажется более перспективной

    Роман Ранний,
    Роман, у меня и транс и нмтп.трубу в апреле покупал, порт в эту пятницу.сколько людей, столько и мнений, но по этой цене не соглашусь, что порт менее перспективен, чем труба.
    Пс Я еще и втб 2 недели нащад взял(на тему зернового терминала).уж очень цена хорошая.

    4Give, а в чём перспективы НМТП?

    до продажи терминала НМТП зарабатывал 24-26 млрд. без курсовых разниц это примерно 0.6 руб.-0.7 руб. дивидендов грязными при выплате 50% от прибыли.
    Это 6%-7% див.дох. чистыми.

    Но сейчас кризис и продажа терминала тоже может сказаться на результатах. Следовательно по итогу 2020 года можно ждать 0.5 руб. или 5% див. дох. чистыми. Не очень много по сравнению с той же Транснефтью.

    Если в связи с кризисом выплатят 100%, всё равно на задёрге надо акции продавать, так как 100% будет разовой.

    Роман Ранний,
    Роман, несколькими постами ниже, ты сам рассказал, в чем перспективность нмтп.

    4Give, Несколькими страницами ниже, или я ослеп на старости.)))

    orbit, сегодня в 10:23

    4Give, Борода, это твоя страница в телеге?
  7. Аватар 4Give
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний,
    Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.

    4Give, Транснефть кажется более перспективной

    Роман Ранний,
    Роман, у меня и транс и нмтп.трубу в апреле покупал, порт в эту пятницу.сколько людей, столько и мнений, но по этой цене не соглашусь, что порт менее перспективен, чем труба.
    Пс Я еще и втб 2 недели нащад взял(на тему зернового терминала).уж очень цена хорошая.

    4Give, а в чём перспективы НМТП?

    до продажи терминала НМТП зарабатывал 24-26 млрд. без курсовых разниц это примерно 0.6 руб.-0.7 руб. дивидендов грязными при выплате 50% от прибыли.
    Это 6%-7% див.дох. чистыми.

    Но сейчас кризис и продажа терминала тоже может сказаться на результатах. Следовательно по итогу 2020 года можно ждать 0.5 руб. или 5% див. дох. чистыми. Не очень много по сравнению с той же Транснефтью.

    Если в связи с кризисом выплатят 100%, всё равно на задёрге надо акции продавать, так как 100% будет разовой.

    Роман Ранний,
    Роман, несколькими постами ниже, ты сам рассказал, в чем перспективность нмтп.

    4Give, Несколькими страницами ниже, или я ослеп на старости.)))

    orbit, сегодня в 10:23
  8. Аватар orbit
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний,
    Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.

    4Give, Транснефть кажется более перспективной

    Роман Ранний,
    Роман, у меня и транс и нмтп.трубу в апреле покупал, порт в эту пятницу.сколько людей, столько и мнений, но по этой цене не соглашусь, что порт менее перспективен, чем труба.
    Пс Я еще и втб 2 недели нащад взял(на тему зернового терминала).уж очень цена хорошая.

    4Give, а в чём перспективы НМТП?

    до продажи терминала НМТП зарабатывал 24-26 млрд. без курсовых разниц это примерно 0.6 руб.-0.7 руб. дивидендов грязными при выплате 50% от прибыли.
    Это 6%-7% див.дох. чистыми.

    Но сейчас кризис и продажа терминала тоже может сказаться на результатах. Следовательно по итогу 2020 года можно ждать 0.5 руб. или 5% див. дох. чистыми. Не очень много по сравнению с той же Транснефтью.

    Если в связи с кризисом выплатят 100%, всё равно на задёрге надо акции продавать, так как 100% будет разовой.

    Роман Ранний,
    Роман, несколькими постами ниже, ты сам рассказал, в чем перспективность нмтп.

    4Give, Несколькими страницами ниже, или я ослеп на старости.)))
  9. Аватар Игорь Морозов
    НМТП -порт Приморск — готов принять нефтепродукты из Белоруссии — Министр энергетики РФ Новак А.В.
    www.interfax.ru/business/728893
  10. Аватар Роман Ранний
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний,
    Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.

    4Give, Транснефть кажется более перспективной

    Роман Ранний,
    Роман, у меня и транс и нмтп.трубу в апреле покупал, порт в эту пятницу.сколько людей, столько и мнений, но по этой цене не соглашусь, что порт менее перспективен, чем труба.
    Пс Я еще и втб 2 недели нащад взял(на тему зернового терминала).уж очень цена хорошая.

    4Give, а в чём перспективы НМТП?

    до продажи терминала НМТП зарабатывал 24-26 млрд. без курсовых разниц это примерно 0.6 руб.-0.7 руб. дивидендов грязными при выплате 50% от прибыли.
    Это 6%-7% див.дох. чистыми.

    Но сейчас кризис и продажа терминала тоже может сказаться на результатах. Следовательно по итогу 2020 года можно ждать 0.5 руб. или 5% див. дох. чистыми. Не очень много по сравнению с той же Транснефтью.

    Если в связи с кризисом выплатят 100%, всё равно на задёрге надо акции продавать, так как 100% будет разовой.

    Роман Ранний,
    Роман, несколькими постами ниже, ты сам рассказал, в чем перспективность нмтп.

    4Give, это не я, это БородаИнвест
  11. Аватар 4Give
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний,
    Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.

    4Give, Транснефть кажется более перспективной

    Роман Ранний,
    Роман, у меня и транс и нмтп.трубу в апреле покупал, порт в эту пятницу.сколько людей, столько и мнений, но по этой цене не соглашусь, что порт менее перспективен, чем труба.
    Пс Я еще и втб 2 недели нащад взял(на тему зернового терминала).уж очень цена хорошая.

    4Give, а в чём перспективы НМТП?

    до продажи терминала НМТП зарабатывал 24-26 млрд. без курсовых разниц это примерно 0.6 руб.-0.7 руб. дивидендов грязными при выплате 50% от прибыли.
    Это 6%-7% див.дох. чистыми.

    Но сейчас кризис и продажа терминала тоже может сказаться на результатах. Следовательно по итогу 2020 года можно ждать 0.5 руб. или 5% див. дох. чистыми. Не очень много по сравнению с той же Транснефтью.

    Если в связи с кризисом выплатят 100%, всё равно на задёрге надо акции продавать, так как 100% будет разовой.

    Роман Ранний,
    Роман, несколькими постами ниже, ты сам рассказал, в чем перспективность нмтп.
  12. Аватар Роман Ранний
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний,
    Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.

    4Give, Транснефть кажется более перспективной

    Роман Ранний,
    Роман, у меня и транс и нмтп.трубу в апреле покупал, порт в эту пятницу.сколько людей, столько и мнений, но по этой цене не соглашусь, что порт менее перспективен, чем труба.
    Пс Я еще и втб 2 недели нащад взял(на тему зернового терминала).уж очень цена хорошая.

    4Give, а в чём перспективы НМТП?

    до продажи терминала НМТП зарабатывал 24-26 млрд. без курсовых разниц это примерно 0.6 руб.-0.7 руб. дивидендов грязными при выплате 50% от прибыли.
    Это 6%-7% див.дох. чистыми.

    Но сейчас кризис и продажа терминала тоже может сказаться на результатах. Следовательно по итогу 2020 года можно ждать 0.5 руб. или 5% див. дох. чистыми. Не очень много по сравнению с той же Транснефтью.

    Если в связи с кризисом выплатят 100%, всё равно на задёрге надо акции продавать, так как 100% будет разовой.
  13. Аватар 4Give
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний,
    Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.

    4Give, Транснефть кажется более перспективной

    Роман Ранний,
    Роман, у меня и транс и нмтп.трубу в апреле покупал, порт в эту пятницу.сколько людей, столько и мнений, но по этой цене не соглашусь, что порт менее перспективен, чем труба.
    Пс Я еще и втб 2 недели нащад взял(на тему зернового терминала).уж очень цена хорошая.
  14. Аватар Роман Ранний
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний, за прошлый хороший год заплатили 80 копеек без учета терминала, а за этот плохой 70? За первое полугодие насколько чистая прибыл упала, без учета зернового терминала?
    Думаю, будет 50 копеек, если второе полугодие этого года не будет хуже чем прошлого.

    Toltra, я согласен с вами, 0,5 руб. примерно будет (минус налог).

    компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД

    это не я писал, а БородаИнвест, ссылка вверху
  15. Аватар Russia-n-Roul
    Минэкономразвития России на базе ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (ПАО «НМТП») 23 сентября 2020 года провело совещание по предварительной оценки фактических показателей временных и финансовых затрат на экспорт товаров, перемещаемых через морской порт Новороссийск на основании методики показателя «Международная торговля» в докладе Всемирного банка Doing Business 2021. Об этом сообщает пресс-служба НМТП. portnews.ru/news/302241/
  16. Аватар Роман Ранний
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний,
    Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.

    4Give, Транснефть кажется более перспективной
  17. Аватар Toltra
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний, за прошлый хороший год заплатили 80 копеек без учета терминала, а за этот плохой 70? За первое полугодие насколько чистая прибыл упала, без учета зернового терминала?
    Думаю, будет 50 копеек, если второе полугодие этого года не будет хуже чем прошлого.
  18. Аватар 4Give
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией

    Роман Ранний,
    Роман, ты чего его продал-то? у тебя же был в портфеле.
  19. Аватар Роман Ранний
    t.me/borodainvest

    НМТП отчиталась за 2 квартал 2020 года по МСФО. Коронавирус не обошел стороной и бизнес порта, который сильно завязан на перевалку в том числе нефти. Показатели упали достаточно существенно:
    — выручка сократилась на 20%;
    — EBITDA упала на треть;

    В случае с НМТП стоит повторить тезис, который я часто применяю в отношении интересных и качественных компаний. Да, показатели под давлением вируса значительно упали. Но ничего критического не произошло, компания осталась прибыльной с очень большим запасом. Это отражает качество и уникальность ее бизнеса. При этом уже сейчас экономика начинает восстанавливаться, что обязательно найдет отражение в будущем восстановлении прибыли.

    Этот тезис был бы совсем хорош если бы под давлением кризиса котировки упали. Но нет, вместо этого в июле они обновили исторические максимумы! Виной всему, как обычно, дивидендные инвесторы. Транснефти очень требовались деньги на собственную инвестиционную программу, поэтому она выкачала рекордные дивиденды из дочки. Увы, но столь большой размер выплат разовый, так как очевидно, что продавать по дочернему порт ежегодно компания не в силах. Впрочем рынок достаточно быстро вернул дивидендщиков и акции после рекордной выплаты (как же так?) упали почти на 30%.

    Я считаю, что даже в сложный год, за счет эффективности, долларовых тарифов и низкого долга (который очень сильно сократился) компания сможет платить 0,7 рубля дивидендов на акцию, что даст консервативные 7,5 — 8% ДД. И это в кризис. При восстановлении экономики компания сможет легко платить акционерам примерно рубль дивидендов, что рано или поздно приведет к ее переоценке.

    Мультипликаторы не высокие: EV\EBITDA = 4.7 Debt\EBITDA = 0.25 (вырастет до 0,6 уже в третьем квартале из за выплаты дивиденда) P\E = 6.3 И они еще улучшатся по мере выхода экономики на прежние темпы роста!

    НМТП это очень качественный и устойчивый, но консервативный актив. Стабильный бизнес, которому нет реальной альтернативы (платный мост), долларовые тарифы защищающие от девальвации рубля, умеренные мультипликаторы, достаточно высокие дивиденды и возможность (теоретическая) их нарастить — все это должно привлекать консервативного инвестора.
    Из минусов: не самый дружелюбный мажоритарий (который почему-то исправился в последние годы), отсутствие возможности органически значительно расширить бизнес. (только за счет приобретений)
    Кажется, что НМТП идеально подходит на роль консервативной, но очень качественной дивидендной истории для диверсифицированного портфеля.

    Не является индивидуальной рекомендацией
  20. Аватар Alexey199
    тест уровня 8,700. посмотрим чем закончится

    Игорь, Здравствуй ! 8,600…

    Игорь, Бумага падает вместе с рынком, а рынок еще не увидел свое дно. Как то так, с краткосрочными перспективами и возможностью зайти по ниже, для меня.))

    orbit, какое мнение 8.5 пробьют?

    Игорь, это не так важно, в моменте отскок на рынках формируется, а потом вероятно вниз с новой силой, где будет дно у нашего рынка, там я и буду покупать порт, по любым ценам. Напишу здесь.))

    orbit, «где будет дно у нашего рынка, там я и буду покупать порт, по любым ценам». А где оно будет, как собираетесь угадывать?
  21. Аватар Вася Баффет
    Коллеги, сегодня после долгих месяцев ожидания, я наконец, купил НМТП.Купил 10% от моего портфеля.Буду сопереживать за сей инструмент вместе с вами.

    4Give, поздравляю, коллега!
  22. Аватар Игорь Морозов
    Коллеги, сегодня после долгих месяцев ожидания, я наконец, купил НМТП.Купил 10% от моего портфеля.Буду сопереживать за сей инструмент вместе с вами.

    4Give, Молодец !
  23. Аватар 4Give
    Коллеги, сегодня после долгих месяцев ожидания, я наконец, купил НМТП.Купил 10% от моего портфеля.Буду сопереживать за сей инструмент вместе с вами.
  24. Аватар Игорь Морозов
    тест уровня 8,700. посмотрим чем закончится

    Игорь, Здравствуй ! 8,600…

    Игорь, Бумага падает вместе с рынком, а рынок еще не увидел свое дно. Как то так, с краткосрочными перспективами и возможностью зайти по ниже, для меня.))

    orbit, какое мнение 8.5 пробьют?

    Игорь, это не так важно, в моменте отскок на рынках формируется, а потом вероятно вниз с новой силой, где будет дно у нашего рынка, там я и буду покупать порт, по любым ценам. Напишу здесь.))

    orbit, здесь не надо печатать… увижу на мониторе ))) и пойму, что это Orbit!
  25. Аватар orbit
    тест уровня 8,700. посмотрим чем закончится

    Игорь, Здравствуй ! 8,600…

    Игорь, Бумага падает вместе с рынком, а рынок еще не увидел свое дно. Как то так, с краткосрочными перспективами и возможностью зайти по ниже, для меня.))

    orbit, какое мнение 8.5 пробьют?

    Игорь, это не так важно, в моменте отскок на рынках формируется, а потом вероятно вниз с новой силой, где будет дно у нашего рынка, там я и буду покупать порт, по любым ценам. Напишу здесь.))

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность. (29.12.2017)
  • Снижение покупок нефти со стороны ЕС после 24.02.22 должно спровоцировать рост перевалки через Новороссийский порт (избыточные мощности есть) (05.07.2022)
  • Кандидат на приватизацию (20% принадлежит Росимуществу), капитализацию могут разогнать к данному сущфакту. (18.10.2023)
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов. (05.03.2020)
  • Компания с 2019 года перестала публиковать презентации для инвесторов (31.05.2021)
  • Риск диверсии со стороны Украины. (11.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт»,  ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.

Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf


Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.

Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.

Оперативное отслеживание танкеров:

http://aistracker.ru/map7.asp
 
https://www.marinetraffic.com/

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: