"Яндекс.Маркет" не ведет переговоры о покупке части ритейлера «О’Кей».
Генеральный директор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков, на пресс-конференции, отвечая на соответствующий вопрос:
«Переговоры не ведутся»
источник
читать дальше на смартлабе
Число акций ао | 269 млн |
Номинал ао | — |
Тикер ао |
|
Капит-я | 8,2 млрд |
Выручка | 207,9 млрд |
EBITDA | 8,9 млрд |
Прибыль | -1,3 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -6,3 |
P/S | 0,0 |
P/BV | 0,8 |
EV/EBITDA | 4,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
Окей Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
«Переговоры не ведутся»
Во время телеконференции менеджмент O'Кей отметил, что положительные тренды в месячном сопоставлении, о которых сообщалось в 1К19, сохранились и в мае. O'Кей усиливает фокус на категорию свежей продукции, считая ее одним из самых важных конкурентных преимуществ группы, атакже способом достижения роста LfL-трафика. Согласно комментариям менеджмента, текущие инициативы привели к росту текущих LfL-продаж O'Кей более чем на 3% (против в среднем -1.3% в 1К19), в то время как для дискаунтеров показатель составляет около 20%. Макроэкономическая конъюнктура остается неоднозначной, однако группа отмечает стабилизацию конкуренции. Хотя результаты за 1К19, которые мы комментировали 17 мая, были смешанными, улучшение динамики м/м в апреле и мае обнадеживает. Темне менее мы отмечаем, что полная реализация разворота займет больше времени.АТОН
О`Кей продолжает демонстрировать слабы операционные результаты. Компания теряет трафик в своем основном формате и динамику выручки поддерживает инфляция. В тоже время продолжает набирать обороты формат дискаунтера «Да», где растет как трафик (+9,5%), так и средний чек (+7,4%), в общем объеме продаж компании на него уже приходится 10%.Промсвязьбанк
На результаты деятельности компании в первом квартале 2019 года в основном повлияла продажа бизнеса супермаркетов в декабре 2017 года.
Чистая розничная выручка гипермаркетов «О`Кей» в первом квартале уменьшилась на 2,2%, до 35,437 миллиарда рублей из-за низких продаж в январе.
Показатель для магазинов «Да!» вырос на 36%, достигнув 3,985 миллиарда рублей.
«Сам узнал об этом из средств массовой информации. Мы не приобретаем компанию, насколько мне известно, ведутся переговоры о финансировании. Пока я подробностей никаких не знаю и прокомментировать ничего не могу. Мы как один из финансирующих банков рассматриваем эту сделку, но не планируем приобретать компанию»,
«Совет директоров группы „О'Кей“ в свете недавних обсуждений в СМИ подтверждает, что анализирует различные направления развития и стратегические опции в отношении бизнеса гипермаркетов компании, включая выражение заинтересованности в этом бизнесе со стороны Сбербанка»
The Board of O`KEY Group S.A. (the «Company») notes the recent press coverage and confirms that it is evaluating various directions for development and strategic options for the Company’s hypermarket business, including an indication of interest in this business from Sberbank. This evaluation is at a preliminary stage and no definitive proposals or decisions have been made.Further announcements will be made if and when appropriate.
«Этот анализ находится на предварительной стадии, и к текущему моменту не было сделано никаких обязывающих предложений или решений»
В последние годы на рынке несколько раз появлялись слухи о покупке ритейлера. В качестве заинтересованных сторон в разное время назывались Ашан, Лента, Магнит, а также Севергрупп А. Мордашова. Ключевым активом О’Кей остаются гипермаркеты и широкая сеть дискаунтеров. Все более явной тенденцией в отрасли становится переход клиентов из сегмента крупных сетевых магазинов в сторону «магазинов у дома» и супермаркетов, что нашло отражение в результатах О’Кей в 2018г. (выручка сегмента гипермаркетов компании снизилась на 10,9%, консолидированная выручка –8,4% г/г). Если информация о продаже подтвердится, то это может несколько улучшить финансовый результат, хотя еще год назад расширение сети гипермаркетов до 2020г. было частью долгосрочной стратегии.Промсвязьбанк
По словам одного из отраслевых источников и источника, близкого к руководству Сбербанка, банк обсуждает эту покупку, не планируя оставаться конечным собственником, рассчитывая затем перепродать этот актив третьей стороне.
Имя покупателя не разглашается.
Сбербанк от комментария отказался, Окей на запрос пока не ответил.
По словам одного из источников, ход переговоров сейчас несколько замедлился. Но если сделка состоится, то она будет денежной и в ее периметр не войдет дискаунтер Да!.
https://fomag.ru/news-streem/sberbank_vedet_peregovory_o_pokupke_riteylera_okey/
Несмотря на снижение финансовых показателей, компании удалось несколько улучшить маржинальность бизнеса. Это связано с сокращением стоимости товарных запасов благодаря более выгодным закупочным условиям, а также обновлению ассортимента. В целом показатели О`Кей выглядят слабыми, отражая слабый потребительский спрос со стороны населения и высокую конкуренцию на рынке продуктового ритейла.Промсвязьбанк
Общая выручка группы в прошлом году уменьшилась на 8,4% и составила 161,303 миллиарда рублей,
валовая прибыль — на 7,6%, до 37,382 миллиарда.
Показатель EBITDA группы в 2018 году сократился на 7,4% — до 8,644 миллиарда рублей,
рентабельность по EBITDA составила 5,4% против 5,3% годом ранее.
На конец 2018 года сеть дискаунтеров компании объединяла 82 магазина. Выручка сети в прошлом году выросла на 31,9%, до 13,56 млрд рублей, LfLпродажи — на 12,7% (покупательский трафик увеличился на 9,5%, размер среднего чека — на 1,2%) после роста на 52% в 2017 году. Удержать двузначные темпы роста трафика на сильноконкурентном рынке будет достаточно сложно. Мы считаем, что основной рост этого направления бизнеса компании будет связан с новыми открытиями при замедляющемся трафике.Промсвязьбанк
Группа О’КЕЙ вчера представила слабые данные по объемам продаж за 4 кв. 2018 г. Так, выручка без учета эффекта от продажи бизнеса в сегменте супермаркетов выросла на 0,7% (здесь и далее – год к году) до 45,7 млрд руб. При этом выручка в сегменте гипермаркетов сократилась на 1,3% до 41,7 млрд руб., а в сегменте дискаунтеров – выросла на 29% до 4,0 млрд руб. Сопоставимые продажи упали на 2,7% (против падения на 5,9% в предыдущем квартале) при снижении покупательского потока на 3,4% и росте среднего чека на 0,8%.
Компания по-прежнему отстает от основных конкурентов. Несмотря на некоторое улучшение, результаты продаж О’КЕЙ в 4 кв. 2018 г. существенно слабее, чем у остальных российских публичных компаний сектора продовольственной розницы. Они также подтверждают, что операционные условия в секторе остаются сложными и характеризуются низким потребительским спросом и по-прежнему высоким уровнем конкуренции.
O'Кей показывает слабую динамику операционных показателей, что является следствием ограниченного спроса со стороны населения, а также временного закрытия магазинов. В тоже время продолжает показывать хорошие темпы роста дискаунтер Да, его вклад становится все более существенным в результаты компании и его можно рассматривать как одну из точек роста ритейлера.Промсвязьбанк
Операционные результаты О'КЕЙ за 4К показывают улучшение кв/кв с положительной органической динамикой продаж впервые в 2018 и видимым улучшением LfL-показателей. Группа заявила, что продолжает работать над улучшением предложения для покупателей в условиях растущей конкуренции со стороны крупных ритейлеров, хотя она поддерживает стабильные уровни промо-акций (около 30%) и нарастила количество товаров собственных торговых марок (составляет 48% выручки ДА!). Несмотря на то, что улучшение операционных показателей может быть первым признаком разворота, до публикации финансовых результатов рано говорить о кардинальных переменах в инвестиционном профиле О'КЕЙ.АТОН
Выручка ритейлера «О'Кей» за 2018 год снизилась по сравнению с годом ранее на 1,1% и составила 159,38 млрд руб.
При этом в четвертом квартале выручка «О'Кей» выросла на 0,7%, до 45,68 млрд руб.
Выручка сети дискаунтеров «Да!» в 2018 г. выросла на 31,9% по сравнению с 2017 г. и составила 13,55 млрд руб.
Сопоставимые продажи (LFL) по итогам года снизились на 3,3%, по итогам IV квартала — на 2,7%.
На результаты деятельности компании в IV квартале 2018 года в значительной степени оказала влияние продажа бизнеса супермаркетов, инициированная в декабре 2017 годаИзначально компания хотела открыть 25 дискаунтеров, но скорректировала планы из-за задержек в строительстве и получений лицензий на алкоголь. В целом, формат «Да» показывает хорошие темпы роста, что отражает потребительские настроения населения, перешедшее на экономию. В 2019 году компания продолжит наращивать этот формат, прогнозируя открытие 25-30 новых дискаунтеров.Промсвязьбанк