ОR Group отчитался по МСФО за 2020 г.
Выручка сократилась на 21,4% до 10,77 млрд. руб. против 13,7 млрд.руб. годом ранее. Причиной падения выручки в период карантина стало снижение продаж обуви, как товара не первой необходимости.
Чистая прибыль составила 563 млн.руб., что в 3 раза ниже по сравнению с 1,68 млрд. руб. в предыдущем году. Этот показатель может в дальнейшем еще уменьшаться за счет списания запасов своевременно не реализованной продукции.
Рентабельность по чистой прибыли в 2020 году составила 5,2%.
Показатель EBITDA уменьшился на 35,8% и составил 2,302 млрд руб., по сравнению с 3,583 млрд руб. в 2019 году.
Показатель чистый долг/EBITDA увеличился до 5,47х, по сравнению с 3,27х в 2019 году. Долг постоянно растет, а его нужно еще и обслуживать, чтобы кредиторы не занервничали. Компания пытается его реструктуризировать, но это всего лишь временная мера.
С 2019 дивиденды не выплачиваются, это ухудшает привлекательность компании, несмотря даже на низкий Р/Е=5,8
Кроме того, инвесторов отпугивает намерение совета директоров ввести доп.эмиссию акций по цене, выше текущего уровня. Это повлечет размытие долей акционеров и уменьшит дивидендную доходность.
Из плюсов:
1. В ближайшие 4 года «Обувь России» планирует увеличить розничную выручку более, чем на 60%.
2.Нововведение об обязательной маркировке обувных изделий может помочь очистить данный рынок от недобросовестных производителей.