Ритейлер отчитался немного лучше ожиданий аналитиков, но не моих
📈GMV по итогам 2021 вырос на 125% г/г против роста на 120% г/г по итогам 9м2021 года. Темпы роста ускорились, но я считаю, что причина этому — рост инфляции. Опять же, оперируют GMV вместо выручки.… Перед IPO компания показывала данные по росту именно выручки. По итогам 2021
👉 Поскольку OZON — это компания роста, крайне важны ожидания, а они на 2022й год составляют рост GMV на 80% (т.е. замедление на треть!)
✅ 65% всего GMV в 2021 против 48% в 2020 формирует сам ОЗОН, а не внешние продавцы, что в долгосроке (возможно) является негативом👇
Маркетплейсы-аналоги растут и зарабатывают в ОСНОВНОМ за счет обслуживание продавцов, которые сами дополнительнорекламируют карточки своих товаров и расширяют ассортимент (в этом вся суть и профит маркетплейсов🙄), а здесь на лицо политика их выдавливания, причем рентабельность собственных продаж околонулевая.
Авто-репост. Читать в блоге >>>