Дмитрий, Каким образом вы сможете пощупать прибыль ВБ?
Прибыль Яндекса я получу до 7 октября на свой счет.
Прибыль Озона хотябы в теории ...
Николай Иванов,
Очень просто
На своем примере
1. Я заключил дилерские контракты с 10 известными производителями. Здесь норма наценки в 30%
Кроме этого, я зарегистрировал 50 торговых марок и занимаюсь упаковкой товара (ноунейм), который привез из Китая. Просто клею на него свои зарегистрированные товарные знаки и продаю/ здесь норма наценки 70-100%
2. Как продавцу, мне важны скорость оборота товара и денежных средств
3. Я выбираю того или иного контрагента для реализации своей продукции, которая мне может быть доставлена либо на мой склад в Норильске или Сызрани. Или я везу его сразу на склады WB или ОЗОН, что бы сократить время логистики и ускорить процесс оборота
4. Я делаю аналитику, кто из моих контрагентов быстрее осуществляет сделку и быстрее возвращает мне оборотные средства. Так как оплату за сделку сперва получает контрагент, а не я
Контрагент (маркетплейс) не сразу возвращает мне деньги от реализации, а спустя эное время, после формирования отчетности. Это время может растянуться до 14 дней
5. Смотрю какой процент рентабельности от продаж и какой коэффициент возврата по разным мотивам. Так как у ОЗОН процент возврата может быть выше, чем у WB я делаю ремарку и перевожу львиную часть поставок на тот или иной склад маркетплейс
Например при обороте в 1,5 млрд руб и штате в 20 чел у меня одна прибыль
А при обороте в 1 млрд руб, и большем временном лаге при том же штате сотрудников, прибыль другая
Исходя из этого, я могу сделать продажи у одного контрагента эффективнее, чем у другого
Теперь делаем сравнения. Кто из контрагентов сможет быстрее осуществить доставку до покупателя быстрее, и соответственно быстрее вернуть мне мои деньги, что бы я снова смог запустить их в оборот, а не залезал в кредиторку?
В том случае, когда рынок маркетплейс монополизирован, что не хочется, контрагент начинает диктовать свою волю и перегибать с расчетами. В даном случае это не дает развиваться и выбирать поставщика более лояльного
Поэтому я за ОЗОН+WB+ЯМ+Мегамаркет
Все они вместе дают результат и возможность выбора, вместо диктата одного монополиста
Но вы в своих расчетах делаете ставку на монополизацию рынка маркетплейс. Что недопустимо
В таком случае вы можете и просчитаться
Вы исключаете возможность сохранения WB и перехода собственника в руки ВТБ
А как вы думаете, если владельцем WB в итоге станет крупный банк что будет с ОЗОН?
WB слишком лакомый кусок пирога. Зачем банку ВТБ создавать с нуля бизнес, если он может его купить с большим дисконтом через своего аффилированного представителя?
Команда WB и вся клиентская база перейдет в руки ВТБ. А ВТБ остается только получать дивиденды от этой сделки
То что сейчас происходит с WB мне кажется это результат многоходовки по смене собственника, более крупного, чем два брата с армянкой фамилией. Они тут просто как агенты крупного заказчика вписались. Их прихлопнут в два счета после сделки. Роль у них такая в этой инсценировке (операция под чужим флагом)