«Сбермегамаркет» будет закупать товары у сторонних производителей — Ведомости
Маркетплейс «Сбермегамаркет» создает отдельную структуру «С-мегамаркет трейд», которая будет заниматься закупками товаров у производителей.
Это поможет компании «обеспечить наличие конкурентного предложения по ассортименту и его стоимости».
Сейчас партнеры не могут гарантировать поставки товаров в рамках других моделей сотрудничества (например, когда маркетплейс берет на себя только функцию доставки или все операции с товаром за комиссию).
У «Сбермегамаркета» количество подключившихся продавцов увеличилось на 274,5%. Это связано с экспансией площадки в регионы и интересом к маркетплейсам со стороны предпринимателей в связи с диверсификацией каналов продаж.
Зарубежных контрагентов у «Сбермегамаркета» сейчас нет
Маркетплейсы пытаются решить проблему с дефицитом ассортимента на своих площадках — Ведомости (vedomosti.ru)
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Редактор Боб, отличная идея. Таким образом создаём давление на продавцов, благополучие которых как раз и составляет успешность маркетплейса.
Гениальные управленцы Сбера!
Зато можно отлично попилить на закупках! Там такие откаты на таких объемах!
Дюша Метелкин, мне кажется, нужно разделить две темы. Думаю, что на фоне резкого сжатия товарного ассортимента и каналов поставок в маркетплейсы хлынули новые горе-предприниматели, усиливая конкуренцию. Отдельная тема, которая была, есть и будет — откаты. Пирог все меньше, резня за него все больше. Ничего необычного, по-моему…
Strelyanyj, попробую развернуть мысль.
Маркетплейс — это площадка, которая сводит продавцов и покупателей.
Зарабатывает на комиссии.
Параллельно может предоставлять другие услуги (фулфиллмент, скидка на почтовые пересылки и т.п.) — но это всё для облегчения работы своих клиентов — продавцов маркетплейса.
Зарабатывает на комиссии с продавцов.
Хорошо продавцу — больше продаёт — больше денег маркетплейсу.
Если маркетплейс начинает продавать товары сам — он конкурирует со своими клиентами-продавцами. Они начинают зарабатывать меньше при том же объеме работы, рекламы и затратах — анализируют это — уходят на другой маркетплейс, комиссия теряется, ассортимент уменьшается, маркетплейс потихонечку дохнет
Дюша Метелкин, я вас понимаю, вы иронизируете над тем, что Сбер при помощи «С-мегамаркет трейд» будет душить своих же клиентов маркетплейса. Но это извечный соблазн, которым грешат в разной степени все. Тот же Озон, например… Дело в том, что в кризисные периоды стратегия всегда отступает перед тактикой: не до жиру, быть бы живу. Все маркетплейсы до спецоперации были убыточны, шла борьба по принципу «кто сдохнет первым», у кого не хватит ресурсов в гонке. Сбер спокойно ждал, пока сдохнет Озон или Яндекс или оба. Теперь, видимо, ситуация изменилась, запахло жареным и у Сбера тоже. В такой ситуации все средства хороши.