❓ Маркетмейкер — кто это и чем занимается?
Друзья, сегодня поговорим об одном из важнейших профессиональных участников рынка — маркетмейкере, деятельность которого активно обсуждается нашими инвесторами. Мы понимаем, что для вас эта тема важна, и хотим разобраться вместе с вами — чем занимается маркетмейкер на рынке и кто контролирует его действия.
🔍 Что делает маркетмейкер? Основная задача маркетмейкера — повышение ликвидности и снижение издержек других участников торгов. Маркетмейкер следит за тем, чтобы заявки наших инвесторов исполнялись, создавая, в случае необходимости, встречное предложение. Иными словами, если инвестор оставляет заявку, например, на покупку акции по определенной цене, то, если по этой цене не найдется продавец, его роль берет на себя маркетмейкер. Таким образом обеспечивается недостающая ликвидность бумаги, но, опять же, только в случае необходимости.
Кто контролирует деятельность маркетмейкера? Контроль за маркетмейкером значительно сильнее, чем за обычными участниками рынка. Так как маркетмейкеры — крупные проф. участники рынка, внутри таких организаций всегда действует внутренняя служба комплаенса. Она отвечает за выявление и пресечение подозрительных сделок со стороны подразделений маркетмейкинга.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>