Мы ощутили существенную просадку транзита по причине опасений наших партнеров, в том числе партнеров в странах АТР, в отношении транзитного маршрута по России. Сейчас мы видим первые признаки восстановления доверия. В апреле в транзитном сообщении было перевезено 58 тыс. TEU, в мае – 61,3 тыс. (TEU), по итогам 15 дней июня тоже видим небольшой прирост
Фактором снижения транзита являются торговые ограничения.
По импорту у нас объем перевозок в апреле был 124 тыс. TEU, в мае мы увидели очень серьезную просадку — до 104 тыс. TEU, и, согласно оперативным данным, за 15 дней июня мы также видим продолжающееся падение перевозок
В годовом выражение в мае снижение импортных перевозок составило 10,4%.
В дальнейшем мы прогнозируем падение импорта
Одним из факторов, повлиявших на снижение импортных перевозок, стали ковидные ограничения в Шанхае (КНР), которые вступили в силу в апреле и продолжались весь май.
По апрелю-маю падение доходной погрузки только нашей компании (из-за локдауна в Китае — ИФ) составило приблизительно по 2 тыс. TEU в месяц
«Трансконтейнер» в июне зафиксировал прирост транзитных контейнерных ж/д перевозок (interfax.ru)
Нужна новая логистическая цепочка, то есть либо должны открыться порты Европы, либо будет найден какой-то перегрузочный порт. Сейчас рассматривается Танжер (порт Марокко — прим. ТАСС), но мне не известно, были ли здесь какие-то конкретные мероприятия кроме того, что об этом говорят
Падение контейнерооборота в мае 2022 года на Дальнем Востоке составило 18%, однако в июне ситуация улучшается. Появляются новые азиатские линии, в основном это локальные операторы.
— генеральный директор ГК «Дело» Дмитрий ПаньковВ январе — мае 2022 года во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 47 тыс. ДФЭ (+5,9%)
С начала года было перевезено 2,67 млн груженых и порожних контейнеров ДФЭ, что на 2,9% больше показателя за аналогичный период 2021 года.
Количество груженых контейнеров во всех видах сообщения выросло на 1,7% достигнув более 1,8 млн ДФЭ.
В лидерах по перевозке удобрения — 35,6 тыс. ДФЭ (рост в 1,7 раза), рыба — 13,9 тыс. (рост в 1,4 раза); зерно — 19,8 тыс. (+24,1%); сборные грузы — 76 тыс. (+18,7%).
Перевозки контейнеров внутри страны за январь — май 2022 года выросли на 5,9% (fomag.ru)
Выручка увеличилась на 29,5% и составила 39,85 миллиарда рублей.
Активы по состоянию на 31 марта 2022 года составили 149,7 миллиарда рублей против 139,4 миллиарда на 31 декабря 2021 года.
Долгосрочные обязательства составили 29,3 миллиарда рублей против 35,5 миллиарда на конец прошлого года, краткосрочные – 86,1 миллиарда рублей против 74,7 миллиарда рублей.
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО выросла в первом квартале — ПРАЙМ, 30.05.2022 (1prime.ru)
Участники контейнерного рынка отмечают резкое снижение его объемов в апреле. В зависимости от того, какие виды транспорта учитываются и включаются ли в статистику порожние контейнеры, падение могло составить до 26%. Основным драйвером стало уменьшение транзита на 35–40% как по железной дороге, так и с учетом морских и автомобильных перевозок. В железнодорожном сегменте в мае наблюдается некоторое восстановление, и есть перспективы улучшения ситуации в третьем квартале. При этом участники рынка с осторожностью строят прогнозы по году, говоря о возможности замедления падения до 5–10%.
«Мы ожидаем, что объем контейнерного рынка РФ по итогам мая будет примерно на уровне апреля, возможно, немного ниже»,— прогнозируют в FESCO.
Контейнеры притормозили в апреле – Газета Коммерсантъ № 91 (7292) от 26.05.2022 (kommersant.ru)
Одно из узких мест китайско-европейского транзита в казахстанском Достыке на границе с Китаем заметно расширилось: терминал казахстанской PTC Holding в Достыке удвоил мощности до 320 тыс. TEU. Пока основную часть этих мощностей загружает транзит контейнеров через Россию маршрутами российско-казахстанско-белорусской ОТЛК ЕРА. Участники рынка отмечают, что в первые месяцы года наблюдался спад транзита, достигший минимума в апреле, но видят его восстановление в мае, в том числе на фоне роста отгрузок контейнеров из Китая в РФ и в обратном направлении.
Вторая очередь, а также построенный компанией железнодорожный разъезд и пути в обход станции Достык позволят терминалу обрабатывать не шесть, а 12 поездов в сутки с перспективой увеличения до 15.
Сейчас грузы пошли не только в направлении Китай—Европа, но и из России на Китай.
При этом участники рынка не верят в перспективу закрытия границ ЕС для железнодорожного транзита.
Транзит расширился в Достыке – Газета Коммерсантъ № 89 (7290) от 24.05.2022 (kommersant.ru)
«ТрансКонтейнер» (входит в Группу «Дело») запускает новые сервисы из Китая в Санкт-Петербург через сухопутный погранпереход Забайкальск (Забайкальский край) и транзитом через Казахстан (погранпереход Достык).
Новые сервисы ориентированы на импорт товаров народного потребления для европейской части России, они дополнят уже предлагаемые «ТрансКонтейнером» логистические решения в условиях ограниченности перевозок через порт Санкт-Петербурга.
«ТрансКонтейнер» запускает два новых сервиса из Китая в Санкт-Петербург – через Забайкальск и Достык (trcont.com)
Дефицита нет никакого (по грузовым вагонам — прим. ТАСС). Около 54 тыс. по этому году будет произведено
Потребность в производстве грузовых вагонов зависит от достаточности и необходимости обновления уже существующего парка.
Одномоментно закрыть весь объем выпадающих из оборота контейнеров невозможно. Размер спроса «гуляет» от 100 до 200 тыс., при этом при максимальной загрузке основной российский производитель, «Абаканмаш», на сегодняшний день производит 10 тыс. контейнеров, а в следующем году, возможно, сможет произвести 12 тыс
Наращивать обороты производства контейнеров в России на данный момент нецелесообразно, так как отсутствует долгосрочная перспектива производства. Одним из вариантов закрыть дефицит, является закупка контейнеров у других стран.
Другой вариант — закупать контейнеры, в том числе, в Китае. И тут вопрос не в дешевизне, вопрос в скорости. Если нужно быстро, то это единственный способ и самый, наверно, логичный. Если мы хотим и можем спрос распределить на годы, то, конечно, нам, как производителям, это будет выгоднее
— глава Минпромторга РФ Денис Мантуров
Закрыть дефицит контейнеров в РФ сразу невозможно — Мантуров (fomag.ru)
Дефицита грузовых вагонов в РФ не наблюдается — Мантуров (fomag.ru)
Объем перевозок контейнеров по российской сети железных дорог в апреле 2022 г. снизился на 6% до 512 100 TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в годовом выражении.
Об этом говорится в обзоре Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), составленном на основе данных РЖД. Месячное снижение перевозок контейнеров в России зафиксировано впервые с января 2016 г.
Представитель «Трансконтейнера» отметил, что в апреле по рынку зафиксировано снижение перевозок крупнотоннажных контейнеров по железной дороге: порожних – на 1,2%, а груженых – на 3,4% к апрелю 2021 г. По оценке компании, к середине года спад перевозок контейнеров на сети РЖД может составить 5–7%.
Перевозки контейнеров по железной дороге в апреле упали впервые за шесть лет — Ведомости (vedomosti.ru)
Ставки предоставления полувагонов будут падать в течение этого года на фоне сокращения экономики, согласны опрошенные “Ъ” эксперты и участники рынка. Однако они расходятся в оценке глубины падения. По мнению ИПЕМ, в негативном сценарии ставка упадет вдвое относительно февраля—марта. Другие участники рынка считают, что в сегменте долгосрочных контрактов можно ожидать сокращения на 20–30% к концу года.
Сейчас в связи с изменением логистики и сокращением объема перевозок будет высвобождаться парк, что будет вести к снижению ставки.
Если говорить о споте, где сейчас ставки колеблются в интервале 6–9 тыс. руб. за вагон в сутки, говорит он, то в этом сегменте двукратное снижение возможно. Однако, отмечает Павел Иванкин, если учитывать долгосрочные контракты, снижение составит максимум 25–30%.
Полувагоны поработают на полставки – Газета Коммерсантъ № 76 (7277) от 29.04.2022 (kommersant.ru)