Число акций ао | 569 млн |
Число акций ап | 156 млн |
Номинал ао | — |
Номинал ап | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Тикер ап |
|
Капит-я | 1 105,4 млрд |
Выручка | 1 411,4 млрд |
EBITDA | 553,9 млрд |
Прибыль | 279,4 млрд |
Дивиденд ао | 0 |
Дивиденд ап | 177,2 |
P/E | 4,0 |
P/S | 0,8 |
P/BV | 0,4 |
EV/EBITDA | 1,4 |
Див.доход ао | 0,0% |
Див.доход ап | 15,0% |
Транснефть Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Наложенный арест ограничивает «Транснефть» как акционера, поэтому компания добивается его снятия. Вряд ли компания будет приобретать актив до решения по делу акционеров «Суммы», после него вероятность приобретения достаточно велика.Промсвязьбанк
«Сделкой мы по-прежнему заинтересованы, но не все от нас зависит в этой ситуации. По-прежнему интерес к тому, чтобы завершить, как и планировалось, у нас есть»
«Мы надеемся, что все в ближайшее время будет решено благополучно и дальше уже будет спокойнее и нормальнее, может быть, удастся решить вопрос, который вы спрашиваете (о покупке акций НМТП — ред.)»,
Такая динамика в целом согласуется с нашими ожиданиями, хотя мы полагаем, что экспорт по трубопроводам «Транснефти» в Европу в 2018 г. сократится меньше, чем ожидает компания (примерно на 9%). На наш взгляд, рост доли поставок в восточном направлении в целом позитивен для компании, поскольку они обладают сравнительно более высокой рентабельностью. Основной прирост обеспечивается увеличением объемов поставок нефти в восточном направлении по трубопроводу ВСТО (по нашим оценкам, в 2018 г. вырастет примерно на 24%), а также ростом добычи на новых месторождениях, для транспортировки нефти которых мощности «Транснефти» не используются (в частности, с Приразломного, Новопортовского, месторождения «ЛУКОЙЛа» в Каспийском море).ВТБ Капитал
Стоит отметить, что западные потребители нефти Urals, поставляемой по трубопроводу Дружба, уже начали диверсифицировать свои закупки нефти. В частности, в 2017 г. MOL увеличила покупку нефти, поставляемой морским транспортом, до 25% (с 3% в 2011), и к 2021 г. компания планирует увеличить показатель уже до 33%. Мы полагаем, что такие изменения не должны стать сюрпризом для рынка. Таким образом, мы считаем новость нейтральной для компании.
Слабая динамика выручки компании связана со сделкой ОПЕК+ в рамках которой Россия сдерживает добычи нефти и ее экспорт соответственно. На этом фоне доходы компании растут лишь благодаря дефлятору. Отметим, что компании удается сдерживать рост расходов и динамика EBITDA была сопоставимой с выручкой. В тоже время негативным моментом является существенное падение прибыли (в основном из-за курсовых разниц). Показатель является базой для расчета дивидендов. Правда, последние два года Транснефть достаточно гибко подходила к коэффициенту выплат дивидендов, поэтому динамика их выплат может быть не напрямую пропорциональна чистой прибыли.Промсвязьбанк
Выручка Транснефти в 1 квартале 2018 г. увеличилась на 6,2 млрд руб. или 2,8% преимущественно за счет роста выручки от оказания услуг по транспортировке нефти, роста выручки от реализации нефти на экспорт и прочей выручки.
Сумма операционных расходов (без учета реализации нефти на экспорт, износа и амортизации) выросла на 2,8% относительно инфлированных операционных расходов за аналогичный период 2017 года, что связано, в основном, с увеличением расходов на оплату труда, страховых взносов и социальных расходов, а также ростом расходов по налогу на имущество. Рост расходов на оплату труда, страховых взносов и социальных расходов обусловлен, в основном, ростом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в связи с увеличением предельной величины базы для их начисления, проведенной индексацией заработной платы в 2017 году, ростом среднесписочной численности, связанным со строительством и вводом в эксплуатацию новых объектов магистральных трубопроводов.
Показатель EBITDA Группы снизился на 2,9 млрд руб. и составил по итогам отчетного периода 107,5 млрд руб.
Прибыль за период снизилась на 32,5 млрд руб. или 40,9%, в основном, вследствие влияния курсовых разниц, что обусловлено динамикой курса рубля РФ по отношению к доллару США в течение трех месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, а также влияния процентных расходов и уменьшения суммы прибыли зависимых и совместно контролируемых компаний. Скорректированная прибыль за период без учета факторов, не связанных с производственной деятельностью, снизилась на 1,5 млрд руб. или 2,7%.
пресс-релиз
А дата ГОСА пока неизвестна?
3. определить дату составления списка лиц, имеющих право на получение дивидендов, — на 10-й день с даты принятия решения о выплате дивидендов годовым общим собранием акционеров ПАО «Транснефть».
3. определить дату составления списка лиц, имеющих право на получение дивидендов, — на 10-й день с даты принятия решения о выплате дивидендов годовым общим собранием акционеров ПАО «Транснефть».
Согласно комментариям компании, дивидендные выплаты за весь 2017 г. в итоге составят 82,5 млрд руб. (1,3 млрд долл.). Сумма соответствует 50% скорректированной годовой чистой прибыли по МСФО, дивидендная доходность равна 6,5%, что значительно превышает наши оценки и консенсус-прогноз по данным Bloomberg (4,7% от 18 мая). «Транснефть» наконец заплатит относительно хорошие дивиденды, что позитивно для акций компании, как мы считаем. Обновив модель с учетом последних макроэкономических индикаторов и операционных данных, мы повышаем рассчитываемую нами прогнозную цену акций «Транснефти» через 12 месяцев до 225 000 руб. (с 218 000 руб.) и подтверждаем рекомендацию «покупать» (ожидаемая общая доходность – 32%).Долгожданное событие. Исторически «Транснефть» ограничивала выплату дивидендов 100% неконсолидированной прибыли по РСБУ (чистая прибыль по МСФО за прошлые пять лет была в 3,3-13,6 раз выше, чем по РСБУ), а дивидендная политика, согласно которой выплаты осуществляются на основе чистой прибыли по МСФО, была принята только в прошлом году. Окончательный размер дивидендов определен директивой правительства, подписанной 17 мая тогда еще вице-премьером Аркадием Дворковичем. Рынок едва ли ожидал, что «Транснефть» выплатит 50% за 2п17, учитывая предыдущую практику и дивиденды в сумме 25% скорректированной чистой прибыли по МСФО за 1п17 (что мы и приняли в качестве базового сценария на 2п17). К тому же «Транснефти» (как и «Газпрому») много лет удавалось сохранять право выплачивать дивиденды на уровне ниже установленного государством минимума, ссылаясь на масштабные капиталовложения и потребности в финанcировании. Однако к настоящему моменту инвестиционная программа «Транснефти» по большей части завершена, и свободного денежного потока (по нашей оценке, в 2018 г. составит 83,8 млрд руб. до изменений в оборотном капитале) достаточно для выплаты более высоких дивидендов. По меньшей мере, новых капиталоемких проектов объявлено не было.
В числе лидеров по дивидендам. Дивиденды за весь 2017 г. в размере 11 448 руб. на одну акцию предполагают выплату 43% объявленной чистой прибыли (50% нормализованной чистой прибыли по МСФО, скорректированной на курсовые разницы, убыток по чистой денежной позиции и доходы ассоциированных компаний) и дивидендную доходность 6,5%, в результате чего «Транснефть» становится одной из наиболее привлекательных компаний нефтегазового сектора с точки зрения дивидендов (на более высокие выплаты могут рассчитывать только держатели привилегированных акций «Татнефти» и «Башнефти»). Помимо этого, котировки акций может поддержать информация (по «Интерфаксу») о том, что на недавнем заседании совета директоров «Транснефти» обсуждались меры по увеличению доходности для акционеров, в частности, программа мотивации руководителей, дробление акций и высокие дивидендные выплаты.ВТБ Капитал
Изменение прогноза по дивидендам. С учетом последних новостей мы повышаем наш прогноз по дивидендам «Транснефти» до 50% нормализованной чистой прибыли по МСФО, поскольку, как мы полагаем, компания продолжит эту практику. Помимо этого, в нашу модель компании мы включили последние макроэкономические индикаторы и операционные данные.
Таким образом, Транснефть на выплату дивидендов (с учетом промежуточных) направит почти 50% от чистой прибыли по МСФО. В пересчете на одну привилегированную акцию суммарные выплаты составят 11 617 руб./акцию, что дает дивидендную доходность к текущей цене в 6,6%.Промсвязьбанк
Всего то нужно было купить акцию за 7.8-19тр в 2009г. И подождать всего то 9 лет. Чтобы дождаться нормальных дивов. Ура дождался, хотя часть продал по 178-204тр.
РоманП., про покупку в 2009 году — так почти про любую акцию можно сказать. :) Тот же сбер — 10р в 2009 и сейчас нормальные дивы 12р. :)
Всего то нужно было купить акцию за 7.8-19тр в 2009г. И подождать всего то 9 лет. Чтобы дождаться нормальных дивов. Ура дождался, хотя часть продал по 178-204тр.
Транснефть — в текущем году направит еще 54,9 млрд руб на выплату дивидендов-2017
"Транснефть" в текущем году направит на выплату дивидендов по итогам 2017 года еще 54,9 миллиарда рублей; таким образом, с учетом промежуточных дивидендов всего «Транснефть» выплатит 82,5 миллиарда рублей дивидендов за прошлый год/
Cоветник президента компании Игорь Демин:«В соответствии с директивой правительства в этом году мы направим на дивиденды за 2017 год еще 54,9 миллиарда рублей»
Компания уже выплатила 27,6 миллиарда рублей промежуточных дивидендов за первое полугодие 2017 года.
«Таким образом, общая сумма выплат за 2017 год составит 82,5 миллиарда рублей, что соответствует 50% нормализованной прибыли за год»
Прайм
«В соответствии с директивой правительства в этом году мы направим на дивиденды за 2017 год еще 54,9 миллиарда рублей»
«Таким образом, общая сумма выплат за 2017 год составит 82,5 миллиарда рублей, что соответствует 50% нормализованной прибыли за год»
Транснефть — государственная нефтетранспортная компания.
В обращении на бирже в настоящий момент представлены только привилегированные акции компании
По действующей дивполитике 50% от прибыли МСФО на «префы» получается идёт 10,72% от чистой прибыли.
Всего префов 1,555 млн акций
Транспортировка 83% добываемой в России нефти и 31% производимых в России светлых нефтепродуктов
ОАО АК «Транснефть» (ИНН 7706061801) занимает монопольное положение на рынке экспортных поставок нефти трубопроводным транспортом.