Коллеги, не ссоры ради — а только ради здравого смысла...
Как вы смотрите на снижающийся P/E и на показатель PEG, при обещанном росте в 50% (а он безусловно будет, т. к. строятся новые заводы, да и в 2021 против 2020, в котором был локдаун, объём производства будет значительно выше).
Gary Black предполагает в своём расчёте в 2022 EPS около 10$, P/E на уровне 80-100, при росте на 50% ежегодно PEG примерно может быть в 2022 = 1,6-2,0, что указывает на то, что TESLA «не пузырь» (у Yahoo PEG был значительно выше).
К 2025 году он предположил P/E около 30-50.
ТЕСЛА первый год отработала в плюс — точка безубыточности пройдена.
Рост производства/продаж продолжится (здесь сомнений нет — иначе зачем строить новые заводы / развивать проект по батарейкам — можно было бы просто «на хайпе срубить бабла» при стоимости >1000$, пообещав невероятный прогноз на 2021 и чуть подтолкнув котировки вверх, «диванные инвесторы» готовы были дальше покупать).
Сейчас 3 завода уже работают.
Ещё 3 завода скоро введут. Берлин — это важный и мощный проект (доступ к новому рынку в первую очердь с нормальными ценами).
Chamath Palihapitiya ставит на рост значимости ТЕСЛА в энергетики (ждёт до 6000$ до 2030).
ARK Invest (Tasha Keeney и Cathie Wood) ставят на развитие автопилотов, ждут капитализацию в несколько триллионов до 2030.
И PEG, и растущая выручка, и проекты как-то слабо, по моему мнению, указывают на «пузырь».
Сейчас в моменте котировки могут опуститься, допускаю, даже ниже 700$ (если NASDAQ сильно вниз пойдёт).
Но результаты растут. Многие инвест дома на этот год поставили PT на уровне 900-1000$ (Wedbush — даже 1250$, Oppenheimer — 1036$, DB на уровне 900$).
Понятно, если сейчас Геймстоперы обанкротят крупные фонды, может пойти цепная реакция, и тогда не только ТЕСЛУ потащят вниз, но весь рынок. Но спустя время, всё восстановится.
Только прошу, пожалуйста, объективно...
(без #больныефантазии, #гибридпобедит, #теслапузырь, #китайцывсехпобедят)
Алексей Rexusman, знаете, как говорят, все прогнозы неверны, но некоторые из них полезны. Не видно только учёта значения безрисковой ставки в США, если ставка будет, как сейчас и цена акций особо не изменится к 2022, то да, можно будет сказать, что просто дороговата. P/E, кмк, сейчас не особо полезен, особенно в случае быстро растущих компаний (точнее, оцениваемые рынком, как таковые). Да и сейчас, нельзя прям сказать, что Тесла — пузырь, просто сильно перегрета (PEG, EPS/P, P/S, P/FCF и т.д.). Хотелось бы посмотреть цены на Теслу в чистом виде, без «эффекта Маска» и т.д. Да, будущее за беспилотной инфраструктурой/городами (ощутимый профит в логистике и т.д.) и в этом плане, как понял, у Теслы дела не айс идут (тут речь именно о чистом беспилоте). Соотв., тут вопрос не в том, кто и сколько будет BEV делать, а кто сможет рабочие готовые решения беспилотной инфраструктуры предлагать. Поэтому, кмк, говорить, что Тесла будет впереди планеты всей на BEV маркете сейчас преждевременно. Посмотрим, как дела будут дальше развиваться. Согласен, что игры с шорт сквизами могут закончится плохо для всего рынка (эффект домино), будем надеяться, что регуляторы сделают свое дело.