Число акций ао | 36 млн |
Номинал ао | 0.04 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 40,9 млрд |
Выручка | 45,4 млрд |
EBITDA | 10,2 млрд |
Прибыль | 1,8 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 22,7 |
P/S | 0,9 |
P/BV | -3,9 |
EV/EBITDA | 9,5 |
Див.доход ао | 0,0% |
Южный Кузбасс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
ОАО РЖД столкнулось с серьезными проблемами в обеспечении согласованного объема поставок угля на Восточный полигон. По данным, недопоставка оценивается в целых 2,3 миллиона тонн, что представляет значительный дисбаланс в планах монополии. В ответ на данную ситуацию, компания рассматривает несколько вариантов решения проблемы.
Одним из предложенных вариантов является перенаправление части недопоставленного угля на южные маршруты, альтернативные Восточному полигону. Это может быть дополнительной нагрузкой для существующей логистики, однако, компания считает это необходимым шагом для минимизации ущерба от недопоставки.
Другим вариантом является замещение недостающих поставок угля высокодоходными грузами. Это может быть временным решением, позволяющим смягчить последствия недопоставки и сохранить стабильность поставок.
Третий вариант предполагает компенсацию недопоставленных объемов угля поставками в следующем финансовом году. Это может потребовать согласования с контрагентами и дополнительных усилий по управлению логистикой.
Правительство России склоняется к отмене экспортной курсовой пошлины на уголь с 1 мая в связи с падением цен на уголь до трехлетнего минимума. Это уже вторая попытка отмены пошлины в этом году, после того как в прошлый раз Минфин потребовал компенсации выпадающих доходов за счет роста налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), но не смог достичь соглашения. С начала года цены на уголь продолжают падать, а добыча угля ведущими угольными регионами, включая Кузбасс, уже сократилась на 2%.
Информация о возможной отмене пошлины появилась от источников, знакомых с ситуацией. Однако нынешняя отмена может быть временной. Министерство Финансов направило запросы в Министерство Экономического Развития, где отказались комментировать ситуацию, также как и в Министерстве Энергетики.
Экспортная курсовая пошлина на уголь составляет от 4% до 7%, в зависимости от курса, и при курсе менее 80 рублей за доллар становится нулевой. Введение пошлины началось с 1 октября 2023 года, но уже с 1 января 2024 года была отменена.
Сергей Шишкарев, основной владелец ГК «Дело», сообщил о предложении председателю совета директоров ОТЭКО Мишелю Литваку о взятии терминала в Тамани в управление или его выкупе. Оба варианта мотивированы намерением нормализовать работу терминала, а не приобретением актива.
Ситуация с терминалом вызывает беспокойство из-за высоких ставок перевалки, что привело к снижению загрузки и критике властей. ОТЭКО уже снизила тарифы вдвое, но намерена вернуться к нормальной загрузке в мае.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6650930?from=doc_lk
Промышленные запасы угля коксующихся и энергетических марок, обеспечивающих стабильную работу разрезов и шахт ПАО «Южный Кузбасс», по имеющимся лицензиям на 1 января 2015 года составляют порядка 500 млн тонн, а балансовые запасы превышают 1,7 млрд тонн. Общая проектная мощность предприятий компании по подземной и открытой добыче угля – 21,8 млн тонн в год, по обогащению угля – 17 млн тонн в год.
В состав компании входят:
— Филиал ПАО «Южный Кузбасс» – Управление по подземной добыче угля (шахта «Сибиргинская», шахта «Ольжерасская-Новая», шахта им. В. И. Ленина, Управление по монтажу горно-шахтного оборудования, Управление дегазации и геологоразведочных работ);
— Филиал ПАО «Южный Кузбасс» – Управление по открытой добыче угля (разрез «Красногорский», разрез «Сибиргинский», разрез «Ольжерасский»);
— Филиал ПАО «Южный Кузбасс» – Управление по переработке и обогащению угля (ЦОФ «Сибирь», ЦОФ «Кузбасская», ГОФ «Томусинская», ОФ «Красногорская»);
— Филиал ПАО «Южный Кузбасс» – Томусинское автотранспортное управление (АТП «Центральное», АТП «Сибиргинское», АТП «Ольжерасское»).
Дочерние компании:
— Разрез «Томусинский»;
— «Взрывпром Юга Кузбасса».