Число акций ао | 36 млн |
Номинал ао | 0.04 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 42,2 млрд |
Выручка | 45,4 млрд |
EBITDA | 10,2 млрд |
Прибыль | 1,8 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 23,4 |
P/S | 0,9 |
P/BV | -4,0 |
EV/EBITDA | 9,6 |
Див.доход ао | 0,0% |
Южный Кузбасс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Экспортные цены на российский коксующийся уголь за прошедшую неделю снизились на 8%, до $137 за тонну. Это связано с решением китайских регуляторов усилить контроль над производством металлопродукции, что вызвало распродажи и падение цен.
Китайские власти объявили обязательные стандарты производства арматуры, вступающие в силу 25 сентября. Это спровоцировало распродажи арматуры и снижение ее стоимости до $473 за тонну. Некоторые металлургические предприятия начали незапланированные ремонты, чтобы сократить предложение.
По данным Минэнерго, на Китай приходится 48% угольного экспорта России. В 2023 году Россия увеличила поставки в Китай на 42%, до 100 млн тонн, но за первую половину 2024 года экспорт снизился на 15,2%, до 43 млн тонн. В июне производство угля в Китае выросло на 4%, до 405 млн тонн.
Главный стратег инвестиционной компании «Вектор Икс» Максим Худалов отмечает, что нетбэк по коксующемуся углю при поставках на Дальний Восток остается выше 6 тыс. руб. за тонну, но рентабельность может снизиться. Добыча коксующегося угля в Кузбассе с начала 2024 года снизилась на 1,2 млн тонн, до 32,6 млн тонн.
Угольные компании жалуются на невозможность доставки грузов из-за высокой занятости железной дороги. Проблема обсуждалась в конце июня на совещании в Минэнерго. Занятость железнодорожной инфраструктуры путей общего и необщего пользования на Западно-Сибирской железной дороге превышает 90%, а по ряду станций достигает 100%.
На станциях погрузки и путях необщего пользования простаивает около 280 составов с углем, что препятствует подводу порожних вагонов и вывозу груженных. Это приводит к образованию значительных сверхнормативных остатков угля, что грозит остановкой обогатительных фабрик. Мощности фронтов погрузки угольных компаний задействованы менее чем на 50% от их перерабатывающей способности, а выполнение согласованной заявочной базы не превышает 70%.
В ОАО РЖД заявили, что выполняют все обязательства по вывозу угля и предлагают использовать возможности привлечения инновационных вагонов повышенной грузоподъемности. Однако временное отставление поездов используется для сглаживания неритмичности работы участников цепочки доставки грузов.
Промышленные запасы угля коксующихся и энергетических марок, обеспечивающих стабильную работу разрезов и шахт ПАО «Южный Кузбасс», по имеющимся лицензиям на 1 января 2015 года составляют порядка 500 млн тонн, а балансовые запасы превышают 1,7 млрд тонн. Общая проектная мощность предприятий компании по подземной и открытой добыче угля – 21,8 млн тонн в год, по обогащению угля – 17 млн тонн в год.
В состав компании входят:
— Филиал ПАО «Южный Кузбасс» – Управление по подземной добыче угля (шахта «Сибиргинская», шахта «Ольжерасская-Новая», шахта им. В. И. Ленина, Управление по монтажу горно-шахтного оборудования, Управление дегазации и геологоразведочных работ);
— Филиал ПАО «Южный Кузбасс» – Управление по открытой добыче угля (разрез «Красногорский», разрез «Сибиргинский», разрез «Ольжерасский»);
— Филиал ПАО «Южный Кузбасс» – Управление по переработке и обогащению угля (ЦОФ «Сибирь», ЦОФ «Кузбасская», ГОФ «Томусинская», ОФ «Красногорская»);
— Филиал ПАО «Южный Кузбасс» – Томусинское автотранспортное управление (АТП «Центральное», АТП «Сибиргинское», АТП «Ольжерасское»).
Дочерние компании:
— Разрез «Томусинский»;
— «Взрывпром Юга Кузбасса».