Число акций ао | 310 891 млн |
Номинал ао | 0.27 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 206,9 млрд |
Выручка | 477,0 млрд |
EBITDA | -18,0 млрд |
Прибыль | -35,8 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -5,8 |
P/S | 0,4 |
P/BV | -2,9 |
EV/EBITDA | -34,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
ОАК Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
14.01.2018
Первый российский самолет, разработанный в стране после развала СССР, — Sukhoi SuperJet 100 — продолжает приносить убытки своему производителю — АО «Гражданские самолеты Сухого».
Несмотря на рекордные заказы на поставку лайнеров, выполнить план по выходу на безубыточность к 2017 году не удалось.
Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров и близкие к компании источники, прошлый год входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию концерн в 9й раз подряд завершил в минусе: по МСФО его чистый убыток составил около 1 миллиарда рублей. Год назад ГСС потеряли 3,8 млрд рублей, в 2015-м — 10,7 млрд, в 2014-м — 4,5 млрд, в 2013-м — 9,9 млрд.
Накопленным итогом с 2008-го года, когда в капитал компании вошла итальянская Alenia Aeronautica, убыток ГСС превысил 2 млрд долларов.
Точка выхода на безубыточность откладывается еще примерно на три года, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к ОАК. «Компании только в этом году нужно вложить 5-7 млрд рублей в систему послепродажного обслуживания судов. Также надо инвестировать в разработку новых модификаций SSJ100, необходимых рынку», — объясняет он.
На начало декабря, по данным ГСС, в общей сложности выпущено 135 SSJ100 — с учетом опытных экземпляров, судов на хранении и готовящихся к поставке в эксплуатации у авиакомпаний находилось 107 штук.
Крупнейший покупатель — «Аэрофлот», который приобрел 33 машины. Первые продавались по цене ниже себестоимости, признает другой, близкий к ОАК источник. По его словам, сейчас спрос формируется за счет господдержки — самолеты покупает Государственная транспортная лизинговая компания.
С экспортным спросом сложнее: у SSJ100 остаются детские болезни, констатирует ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта Федор Борисов.
В 2016-м году половина парка самолетов «Сухого» у Аэрофлота не летали из-за сложностей с получением запчастей и их дороговизной.
Средний налет «Аэрофлота» на SSJ100 составлял немногим больше 3 часов в сутки. Второй крупнейший эксплуатант в России — «Газпромавиа» летала на Sukhoi в среднем 2,1 часа в сутки. Главный иностранный покупатель — мексиканская Interjet — 5-6 часов.
Для сравнения: средний налет иностранных самолетов у российских авиакомпаний (без учета малой и бизнес-авиации) в 2016 году составил 9 часов в день. У зарубежных лоукостеров этот показатель достигает 12-13 часов.
«Успех программы, в том числе экспортные поставки, зависит от решения технических проблем, самолет должен летать, а не стоять на земле», — говорит Борисов, добавляя, что ахиллесовой пятой SSJ100 остается послепродажное обслуживание. ¶
Убытки удалось очень серьезно сократить: при выручке 56 млрд руб. убыток будет около 1 млрд руб. План выйти на безубыточность в 2017 г. верстался три года назад, но это непростая задача
Сейчас ГСС выходит на приличные отпускные цены. «Суперджеты «Аэрофлоту» по первому контракту поставлялись ниже себестоимости. Хороший спрос на самолеты, правда при помощи госбюджета, формирует Государственная транспортная лизинговая компания», – объясняет другой человек, близкий к ОАК
ОАК — уставный капитал увеличится на 16,4 млрд руб. для создания самолетов и авиадвигаталей
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал четыре распоряжения, согласно которым Минпромторгу поручается увеличить уставный капитал ОАК в общей сложности на 16,367 млрд руб. Соответствующие документы опубликованы пресс-службой правительства.
«Цель принятых решений – обеспечить загрузку производственных мощностей предприятий авиастроения, снизить зависимость от закупок иностранных воздушных судов»
РНС
«Цель принятых решений – обеспечить загрузку производственных мощностей предприятий авиастроения, снизить зависимость от закупок иностранных воздушных судов»
Andrey Vlasov, да у меня есть канал, но про инвестиции я там редко
Тимофей Мартынов, было бы полезно, но тебе виднее конечно. Ролики с конфы бьют рекорды наверное, особенно Орловский разоткровенничался.
Как выкупают перепроданные акции. совпадение или закономерность ?
Если посмотреть на ход перепроданных акций, то можно заметить одну интересную закономерность:
ВРАО в 2009г. = начало года 5к. — подъем до 25к. — откат до 16к — вынос в 35к. и прострел до номинала 50к. (даже выше)
ОАК в 2015г. = 10к. — подъем до 27к. — откат до 17к. — прострел до 60к. и в этом году прострел до номинала 86к. (тоже выше)
ФСК ЕЭС в 2016г. = 6к. — подъем до 26к. — откат до 16к.… последует
======================
в ФСК ЕЭС цену февраля 2017г. = 26к. за акцию мы еще увидим, даже выше.
она не является чем то запредельным… всего 50% от НОМИНАЛА.Чистые активы ФСК = 740 млрд.р. МСФО (при номинале они = 637 млрд.р.)
рыночная капитализация = 200 млрд.р.
конечно можно на психе и машину продать в 3,5 раза дешевле реальной стоимости, если «жулики» расскажут, что у вас трещина на лобовом стекле + износ тормозных колодок большой и масло в двигателе давно не меняли… (или квартиру, с таким же подходом)
ИК АТОН: — "… Мы по-прежнему предпочитаем ФСК «Россетям». С учетом фундаментальных факторов. ФСК предлагает высокие дивиденды, стабильный и предсказуемый бизнес, который не сталкивается с социально уязвимыми группами населения, и имеет перспективы существенного сокращения инвестиций к 2020. Более того, компания демонстрирует значительное отставание от российского сектора электроэнергетики в целом (по индексу ММВБ Электроэнергетика) с середины 2017 без определенных причин. "
Удачных инвестиций Господа… :)
Andrey Vlasov, да у меня есть канал, но про инвестиции я там редко
Andrey Vlasov, то есть еще до Крыма чтоль???
Andrey Vlasov, спасибо что рассказал. А то я никак времени не нахожу посмотреть эти видео Андрея))
Дэн Чакрин, под санкции попадает только военный дивизион, гражданская авиация в стороне.
Andrey Vlasov, фух, утешили!
а то я уж думал что настал конец зарождающемуся российскому авиапрому)
Дэн Чакрин, под санкции попадает только военный дивизион, гражданская авиация в стороне.