Число акций ао 310 891 млн
Номинал ао 0.27 руб
Тикер ао
  • UNAC
Капит-я 206,9 млрд
Выручка 477,0 млрд
EBITDA -18,0 млрд
Прибыль -35,8 млрд
Дивиденд ао
P/E -5,8
P/S 0,4
P/BV -2,9
EV/EBITDA -34,9
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ОАК Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ОАК акции

0.6655  -5.33%
Облигации ОАК
  1. Аватар Редактор Боб
    Гражданское самолетостроение будет выделено в отдельную компанию и продано инвесторам

    В конце 2019 г. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) завершит переход на единую акцию, рассказал в интервью «Ведомостям» президент ОАК Юрий Слюсарь (см. стр. 08). Сама ОАК на 92,3% принадлежит Росимуществу, в нее входит около 100 компаний, разбитых на субхолдинги. Через год ОАК будет состоять из четырех дивизионов: военной авиации (выпуск истребителей), транспортной и специальной (бомбардировщики); а гражданский дивизион, по словам Слюсаря, станет отдельной дочерней компанией корпорации. Вопрос инвестирования в гражданскую «дочку» обсуждается с ВЭБом, Сбербанком, ВТБ, говорят три человека, близких к ОАК. Основным инвестором будет ВЭБ, уверяют два из них, также велика вероятность участия Сбербанка.
    www.vedomosti.ru/business/articles/2018/08/15/778181-grazhdanskoe-samoletostroenie-videleno
  2. Аватар Павел Шкитун
    Господи, когда уже начальство Сухого в разработку то возьмут...
  3. Аватар Марэк
    «Сухой» заправят субсидией в 10 млрд рублей

    02.08.2018
    В 2018 году федеральный бюджет потратит 9,8 млрд рублей на господдержку льготного лизинга самолетов SSJ100 — это в 2,5 раза меньше, чем планировалось. Без господдержки эти самолеты покупают слабо — они часто ломаются, а запчасти достать сложно.

    Минтранс РФ разработал постановление о предоставлении в 2018 году субсидии из федерального бюджета ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК, принадлежит Минтрансу) в размере 9,8 млрд рублей для приобретения восьми самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ100) производства АО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию). Сейчас документ проходит общественную экспертизу на федеральном портале нормативных правовых актов. Планируется, что будет утвержден в сентябре.

    Эксперты говорят, что если государство не будет субсидировать лизинг российских самолетов, то спрос на них в России будет стремиться к нулю из-за проблем с сервисным обслуживанием и частых поломок.
    читать дальше на смартлабе
  4. Аватар Марэк
    «Сухой» заправят субсидией в 10 млрд рублей

    02.08.2018
    В 2018 году федеральный бюджет потратит 9,8 млрд рублей на господдержку льготного лизинга самолетов SSJ100 — это в 2,5 раза меньше, чем планировалось. Без господдержки эти самолеты покупают слабо — они часто ломаются, а запчасти достать сложно.

    Минтранс РФ разработал постановление о предоставлении в 2018 году субсидии из федерального бюджета ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК, принадлежит Минтрансу) в размере 9,8 млрд рублей для приобретения восьми самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ100) производства АО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию). Сейчас документ проходит общественную экспертизу на федеральном портале нормативных правовых актов. Планируется, что будет утвержден в сентябре.

    Эксперты говорят, что если государство не будет субсидировать лизинг российских самолетов, то спрос на них в России будет стремиться к нулю из-за проблем с сервисным обслуживанием и частых поломок.

    Лизинговая поддержка
    Руководитель направления стратегических коммуникаций ГТЛК Владислав Мищенко пояснил ПРОВЭДу, что три SSJ100 лизингополучателям поставят уже в этом году, остальные пять — в 2019-м. «Потенциальных лизингополучателей не раскрываем, но переговоры находятся в продвинутой стадии», — отметил он.

    За счет бюджетных средств ГТЛК оплачивает производство SSJ100 для сдачи в льготный лизинг российским авиакомпаниям. Программа лизинга Sukhoi Superjet-100 с господдержкой была запущена три года назад. В 2015 году за счет государственной субсидии в 30 млрд рублей ГТЛК закупила и передала в лизинг 32 самолета SSJ100. В 2016 году бюджет радикально уменьшил сумму, до 4 млрд рублей, которых хватило лишь на четыре SSJ100, а не на 28, как рассчитывала ГТЛК. Самолеты были переданы авиакомпаниям «Азимут», «Ямал», «Якутия» и «ИрАэро». В прошлом году ГТЛК не получила бюджетных субсидий, зато привлекла синдицированный кредит на 30 млрд рублей.

    В 2018-м изначально шли переговоры о выделении субсидии до 25 млрд рублей. Причины столь резкого сокращения объема субсидий власти не поясняют.

    С 2011 года, когда компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) приступила к серийному выпуску Sukhoi Superjet-100, эксплуатируется 133 самолета этой модели. Из них 34 продано зарубежным авиакомпаниям: это Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.

    ГТЛК занимается продвижением лизинга SSJ100 с 2015 года по поручению президента. Тогда государство внесло в ее капитал 30 млрд рублей. Через ГТЛК правительство поддерживает и малую авиацию: для лизинга вертолетов Ми-8 и «Ансат», самолетов L-410 в ее капитал внесено более 10 млрд рублей. Также ГТЛК получила около 10 млрд рублей под поставку 444 троллейбусов и на два парома для линии Ванино-Холмск.

    Ранее сообщалось, что ГСС планирует до 2036 года выпустить еще 600 SSJ-100 для российского и мирового рынка. В ноябре 2017-го в Росавиации заявляли о достигнутых договоренностях с Италией о поставках самолетов SSJ100 в Европу. В апреле 2018-го года ГСС подписала два соглашения с иранскими авиакомпаниями Iran Air Tours и Aseman Airlines на продажу модифицированных самолетов SSJ100R. Планируется, что поставки начнутся в 2020 году, каждая компания получит по 20 таких самолетов.

    SSJ100R, в отличие от базовой модели SSJ100, использует не американские системы (они составляют 10% систем в SSJ100), а российские: например, вместо вспомогательной силовой установки Honeywell R220 он укомплектован установкой ТА18-100С производства ПАО «НПП «Аэросила». Замена американских систем на российские позволила продавать эти самолеты на экспорт без разрешения США. В частности, поставки в Иран были бы невозможны без американских экспортных лицензий, а учитывая противостояние США и Ирана после выхода Америки из иранской ядерной сделки в мае 2018 года, получить такие лицензии вряд ли было бы возможно.

    Согласно данным, представленным в утвержденной в 2017 году Правительство РФ Стратегии развития экспорта гражданской продукции авиапрома до 2025 года, в 2018-2024 годах авиакомпаниям мира потребуется 8485 среднемагистральных самолетов вместимостью более 140 кресел: 2620 судна — в странах Евросоюза, 1990 — в Китае, 1975 — в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и 1900 — в Северной Америке. На 75% этого объема авиакомпании уже заключили контракты. Поэтому для экспорта SSJ100 приоритет отдается рынкам Китая, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. В частности, стратегия предусматривает в 2018-2025 годах поставку на экспорт 215 лайнеров SSJ100 и МС-21 (новая модель самолета корпорации «Иркут», начало серийного производства запланировано на 2020 год) на общую сумму $7,65 млрд.

    Без господдержки не обойтись
    Спрос на продукцию «Сухого» скромный: в 2017 году он поставил заказчикам всего 30 судов. Крупнейший российский эксплуатант SSJ100 — «Аэрофлот». В июле 2018-го он получил 45-й SSJ100, в планах компании приобретение еще пяти лайнеров. Для сравнения: американский производитель самолетов Boeing в 2017 году выпустил 763 самолета, в 2016-м — 748, европейский Airbus — 718 и 688 воздушных судов соответственно. В авиапарке «Аэрофлота» 241 судно производства корпорации Boeing.

    «Без госпрограммы льготного лизинга покупать российские самолеты может позволить себе только «Аэрофлот», для всех остальных без дополнительного финансирования со стороны государства это было бы невозможно», — комментирует Борис Рыбак, гендиректор аналитического агентства «Инфомост». По его словам, с точки зрения экономической эффективности анализировать эту программу невозможно. СМИ со ссылкой на отзывы пилотов неоднократно писали, что SSJ100 — очень «сырая» модель, из-за частых поломок и отсутствия запчастей самолеты больше времени проводят на земле, чем в воздухе, и использование этих воздушных судов убыточно для авиакомпаний. SSJ100 никогда не станет интересным для частных авиакомпаний, утверждали пилоты, так как перевозчикам пришлось бы превратить часть самолетов в доноров, с которых снимаются запчасти, чтобы другая часть авиапарка могла летать. Детали для Airbus и Boeing можно заказать и получить в любой точке мира за несколько часов, а для SSJ100 их ждут месяцами. Запчасти для российского самолета производятся в крайне ограниченном количестве из-за очень небольшого спроса на SSJ10, поясняют эксперты.

    На конференции российских эксплуатантов SSJ100 в 2016 году российские авиакомпании рассказали, что у «Аэрофлота» самолеты «Сухого» летают в среднем по часу в сутки, а у «Газпром авиа» — по 20-25 минут. Для сравнения: у Boeing 737 этот показатель составляет 13-15 часов в сутки.

    Только в апреле 2018 года российский кабмин наконец приступил к решению этой проблемы: из резервного фонда Правительства РФ выделено 6 млрд рублей на развитие семейства самолетов «Сухой Суперджет 100», в том числе 4 млрд — на формирование оборотного склада запасных частей, остальные 2 млрд — на НИОКР по повышению надежности SSJ100, увеличение его ресурса и импортозамещение компонентов самолета. На складе будет обеспечен запас минимум из 700 запчастей для ремонта и обслуживания воздушных судов, говорилось в пояснительной записке к соответствующему постановлению правительства.

    «Эти меры повысят надежность «Суперджетов» и, надеюсь, увеличат объемы их продаж», — заявил на апрельском заседании кабмина премьер Дмитрий Медведев.

    Преимущество продукции «Сухого» — относительно невысокая стоимость: с учетом господдержки один самолет вместимостью 98-140 пассажиров обходится покупателю в 1,23 млрд рублей ($19 млн по текущему курсу). Boeing 737-700 на 128-149 кресел вчетверо дороже — $85 млн.

    Однако перевозчики предпочитают продукцию иностранных авиастроителей — из-за ее более высоких эксплуатационных качеств. Например, авиакомпания «Победа» («дочка» «Аэрофлота») в конце июля заявила, что намерена купить 30 самолетов Boeing 737 MAX 8, получив 50% скидки от производителя за большой заказ и потратив на покупку $1,76–1,95 млрд (по $60-65 млн за борт). Группа компаний S7 в 2018-2020 годах намерена получить 10 Boeing 737 MAX и 24 воздушных судна семейства Airbus A320neo. Самолеты Boeing потребляют меньше топлива, чем российские, у них ниже уровень шума и выше летные характеристики, отмечают эксперты.
    провэд.рф/article/49415--sukhoy--zapravyat-subsidiey-v-10-mlrd-rubley.html
  5. Аватар МДВ
    Сирия собралась купить у России гражданские самолеты МС-21.

    Сирия ведет с РФ переговоры о закупке самолетов МС-21, Заявил в среду посол РФ в Сирии Александр Кинщак.

    «По части восстановления аэропортов сирийских они заинтересованы с нашей помощью обновить свой авиапарк, в том числе ведут с нами переговоры о закупке МС-21 российских самолётов», — заявил он в эфире телеканала «Россия -24».

     
     Ссылка:   www.interfax.ru/world/621613
    читать дальше на смартлабе
  6. Аватар Редактор Боб
    SSJ100 и МС-21 ищут путь в Перу. ГСС планирует поставить Peruvian Airlines 20 самолетов

    Производитель самолетов SSJ100 «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) пытается закрепиться на рынке Латинской Америки. На открывшемся авиасалоне в британском Фарнборо компания подписала с перуанской авиакомпанией Peruvian Airlines соглашение о поставках 20 самолетов SSJ100 и МС-21. Пока единственным крупным действующим контрактом с иностранной авиакомпанией остается соглашение с мексиканской InterJet.
    www.kommersant.ru/doc/3688395
  7. Аватар Олег Каширин
    July 11, 2018 / 3:12 PM / 4 hours ago
    Словакия выбрала американские истребители F-16, чтобы заменить самолеты производства России

    БРАТИСЛАВА (Reuters) — Словакия купит 14 американских истребителей F-16 за $1,9 миллиарда, чтобы заменить МиГ-29 российского производства, сообщило министерство обороны страны в среду.

    Словакия приняла решение о покупке новых истребителей F-16, произведенных Lockheed Martin, а не шведских JAS 39 Gripen, выпускаемых SAAB. Американский аналог более современен, говорится в сообщении, опубликованным министерством перед принятием решения.

    “Мы выбрали оптимальное решение, потому что это современные машины, которым как с точки зрения цены, так качества и мощности… нет конкурентов”, — говорится в заявлении министра обороны Словакии Петера Гайдоша.

    Словакия, входящая в Североатлантический Альянс, выделит 6,5 миллиарда евро ($7,6 миллиарда) на модернизацию армии к 2030 году и планирует уменьшить зависимость от российской техники.

    “Словакия заплатит 1,589 миллиарда евро за 14 боевых единиц, обучение пилотов, боеприпасы и двухлетнюю материально-техническую помощь”, — сообщил репортерам премьер-министр страны Петер Пеллегрини.

    Марэк, Словакия просто платит дань НАТО, поэтому и покупает F-16, всего одну эскадрилью за 1,9 млрд. долларов…

    Для сравнения Миг-35 имеет в двое больший боевой радиус — 1000 км, против 500 у F-16, и стоит всего 40 млн. долларов, причем словацким пилотам даже не пришлось бы переучиваться, как и техникам… На 1,9 млрд можно было бы купить 46 Мигов-35...

    Покупка Словакией F-16 — это просто бездарно потраченные 2 млрд. долларов…
  8. Аватар Марэк
    July 11, 2018 / 3:12 PM / 4 hours ago
    Словакия выбрала американские истребители F-16, чтобы заменить самолеты производства России

    БРАТИСЛАВА (Reuters) — Словакия купит 14 американских истребителей F-16 за $1,9 миллиарда, чтобы заменить МиГ-29 российского производства, сообщило министерство обороны страны в среду.

    Словакия приняла решение о покупке новых истребителей F-16, произведенных Lockheed Martin, а не шведских JAS 39 Gripen, выпускаемых SAAB. Американский аналог более современен, говорится в сообщении, опубликованным министерством перед принятием решения.

    “Мы выбрали оптимальное решение, потому что это современные машины, которым как с точки зрения цены, так качества и мощности… нет конкурентов”, — говорится в заявлении министра обороны Словакии Петера Гайдоша.

    Словакия, входящая в Североатлантический Альянс, выделит 6,5 миллиарда евро ($7,6 миллиарда) на модернизацию армии к 2030 году и планирует уменьшить зависимость от российской техники.

    “Словакия заплатит 1,589 миллиарда евро за 14 боевых единиц, обучение пилотов, боеприпасы и двухлетнюю материально-техническую помощь”, — сообщил репортерам премьер-министр страны Петер Пеллегрини.
  9. Аватар Марэк
    09.07.2018 16:50 
    ПАО «Туполев»
    Цена размещения эмиссионных ценных бумаг

    2.1.Вид, категория (тип), серия и иные идентификационные признаки размещаемых ценных бумаг: акции (именные) обыкновенные бездокументарные.
    2.2.Срок погашения (для облигаций и опционов эмитента): не указывается для данного вида ценных бумаг.
    2.3. Государственный регистрационный номер выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг и дата его государственной регистрации (идентификационный номер, присвоенный выпуску (дополнительному выпуску) ценных бумаг, и дата его присвоения): 1-01-04640-A-006D от 13 июня 2018 года.
    2.5. Количество размещаемых ценных бумаг и номинальная стоимость (если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством Российской Федерации) каждой размещаемой ценной бумаги: 20 000 000 000 (Двадцать миллиардов) штук номинальной стоимостью 1 (Один) рубль каждая.
    2.6. Способ размещения ценных бумаг (открытая или закрытая подписка), а в случае размещения ценных бумаг посредством закрытой подписки — также круг потенциальных приобретателей ценных бумаг: закрытая подписка.
    Круг потенциальных приобретателей ценных бумаг: Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1067759884598).
    2.7. Дата окончания размещения ценных бумаг дополнительного выпуска: 01 октября 2018 года либо дата размещения последней ценной бумаги настоящего дополнительного выпуска, в зависимости от того, какая из двух дат наступит раньше.
    Срок размещения ценных бумаг определяется указанием на даты раскрытия какой-либо информации о дополнительном выпуске ценных бумаг.
    2.8. Форма оплаты размещаемых ценных бумаг:
    Оплата размещаемых ценных бумаг осуществляется денежными средствами в валюте Российской Федерации (рубли Российской Федерации).
    Дополнительные акции оплачиваются приобретателями при их размещении в полном объеме. Возможность рассрочки оплаты размещаемых ценных бумаг не предусмотрена.
    2.9. Цена размещения ценных бумаг или порядок ее определения: цена размещения обыкновенных именных бездокументарных акций ПАО «Туполев» дополнительного выпуска (в том числе цену размещения дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций лицам, имеющим преимущественное право приобретения размещаемых обыкновенных именных бездокументарных акций ПАО «Туполев» дополнительного выпуска, при осуществлении ими такого права) в размере 1 (Один) рубль за каждую обыкновенную именную бездокументарную акцию дополнительного выпуска.
    2.10. Орган управления эмитента, принявший орган решение об определение цены размещения ценных бумаг: Совет директоров Эмитента.
    Дата принятия решения о цене размещения ценных бумаг: 09 июля 2018 года. 
    www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=Twf0VHclX02OV2p0N4WBSw-B-B


    ПАО  «Туполев» (группа компаний ОАК)
    29 396 442 199 + 21 749 593 940 (допка 26.04.2018г.) = 51 146 036 139 + 20 000 000 000 (допка от 09.07.2018г) = 71 146 036 139 акц.
    http://www.tupolev.ru/files/core/raskritie/2613_file.pdf стр.6
    http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=11474&type=1
    http://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=q6Jlsj2DekOirkoc4msRdw-B-B
  10. Аватар Редактор Боб
    Лопастям указ не писан. Передача ОАК «Ростеху» откладывается из-за «Вертолетов России»

    Как выяснил “Ъ”, одобренный президентом РФ Владимиром Путиным план передать Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) в «Ростех» столкнулся со сложностями. По данным “Ъ”, в первой версии президентского указа об этом появился пункт о создании единой компании на базе ОАК и холдинга «Ростеха» «Вертолеты России». Это не было согласовано с частными акционерами ОАК и «Вертолетов России», в том числе из ОАЭ: при объединении компаний они могли требовать выкупа своих акций, оцениваемых в сумму свыше 30 млрд руб. Минпромторг попытался исключить этот пункт из проекта, обратившись к премьеру Дмитрию Медведеву, но тот потребовал «просчитать все еще раз».
    www.kommersant.ru/doc/3676791
  11. Аватар Andrey Vlasov
    Есть те, кто подал заявку?
    Информация о выкупе ценных бумаг эмитента ПАО «ОАК»
    Уважаемые депоненты, уведомляем Вас о том, что в АО «Открытие Брокер» поступила информация от НКО АО НРД о преимущественном праве приобретения ценных бумаг ПАО «ОАК» ИНН 7708619320 (акции 1-02-55306-E/RU000A0JPLZ7, 1-02-55306-E-004D/RU000A0ZZA57).
    Текст сообщения находится по адресу в сети «Интернет»:
    nsd.ru/ru/db/news/ndcpress/?id36=863538
    Параметры корпоративного действия:
    Эмитент: Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация»
    Номер и дата государственной регистрации выпуска: 1-02-55306-E от 26 апреля 2013 г.
    Статья: 40 ЗП
    Дата фиксации: 02 мая 2018 г.
    Номер и дата государственной регистрации размещаемого выпуска: 1-02-55306-E-004D от 13 июня 2018 г.
    Дата принятия решения советом директоров: 25 мая 2018 г.
    Срок действия преимущественного права: с 16 июня 2018 г. по 30 июля 2018 г.
    Дата окончания приема заявлений инициатором: 30 июля 2018 г. 23:59
    Дата окончания приема заявлений НРД: 27 июля 2018 г. 20:00
    Цена размещения: 0.86 RUB

    Genzo, поддержи отесественного производителя?
  12. Аватар Геннадий Парфенов
    Есть те, кто подал заявку?
    Информация о выкупе ценных бумаг эмитента ПАО «ОАК»
    Уважаемые депоненты, уведомляем Вас о том, что в АО «Открытие Брокер» поступила информация от НКО АО НРД о преимущественном праве приобретения ценных бумаг ПАО «ОАК» ИНН 7708619320 (акции 1-02-55306-E/RU000A0JPLZ7, 1-02-55306-E-004D/RU000A0ZZA57).
    Текст сообщения находится по адресу в сети «Интернет»:
    nsd.ru/ru/db/news/ndcpress/?id36=863538
    Параметры корпоративного действия:
    Эмитент: Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация»
    Номер и дата государственной регистрации выпуска: 1-02-55306-E от 26 апреля 2013 г.
    Статья: 40 ЗП
    Дата фиксации: 02 мая 2018 г.
    Номер и дата государственной регистрации размещаемого выпуска: 1-02-55306-E-004D от 13 июня 2018 г.
    Дата принятия решения советом директоров: 25 мая 2018 г.
    Срок действия преимущественного права: с 16 июня 2018 г. по 30 июля 2018 г.
    Дата окончания приема заявлений инициатором: 30 июля 2018 г. 23:59
    Дата окончания приема заявлений НРД: 27 июля 2018 г. 20:00
    Цена размещения: 0.86 RUB
  13. Аватар Редактор Боб
    Военная авиастроительная корпорация. Российские заводы продолжат работать на оборонку

    Западные санкции резко изменили стратегию развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Она продолжит наращивать выпуск не слишком прибыльной для себя военной техники, но планы в гражданском самолетостроении весьма скромные. В ближайшие три года две трети инвестиций в размере 403 млрд руб. пойдут именно в сегмент военной и спецавиации. Эксперты считают это видение реалистичным, называя рост доли гражданской продукции ОАК «все более отдаленной перспективой».
    www.kommersant.ru/doc/3667982
  14. Аватар Редактор Боб
    Россия и Китай согласовали размеры совместного самолета

    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, принадлежит государству) и китайская госкомпания COMAC согласовали общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, сообщила пресс-служба ОАК. Достигнуты соглашения по основным геометрическим характеристикам судна: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, размеры носовой и хвостовой части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей, говорится в релизе. Конкретные параметры не называются. Общий вид самолета согласовала объединенная российско-китайская инженерная команда JET-team, которую возглавляют главные конструкторы с обеих сторон Максим Литвинов и Чен Инчун.
    www.vedomosti.ru/business/articles/2018/06/08/772295-rossiya-kitai-soglasovali-samoleta
  15. Аватар Марэк
    ОАК - Допка 65 700 000 000 акций.

    04.06.2018 16:17
    ПАО «ОАК»
    Принятие решения о размещении ценных бумаг

    № 3 повестки дня собрания.
    Результаты голосования:
    «За» — 433 385 844 035 голосов, что составляет 98.071812 % общего числа голосов, которыми обладали лица, принявшие участие в общем собрании по данному вопросу;
    «Против» — 8 520 254 656 голосов, что составляет 1.928067 % общего числа голосов, которыми обладали лица, принявшие участие в общем собрании по данному вопросу;
    «Воздержался» — 536 091 голосов, что составляет 0.000121 % общего числа голосов, которыми обладали лица, принявшие участие в общем собрании по данному вопросу.
    Решение по вопросу № 3 повестки дня собрания «Об увеличении уставного капитала Общества путем размещения дополнительных акций по закрытой подписке» принято.
    2.5. Полная формулировка принятого решения о размещении ценных бумаг: «Увеличить уставный капитал Общества путем размещения дополнительных акций посредством закрытой подписки на следующих условиях:
    1) количество и категория размещаемых дополнительных акций: обыкновенные именные бездокументарные акции номинальной стоимостью 0,86 руб. каждая в количестве 65 700 000 000 штук;
    2) способ размещения: закрытая подписка;
    3) круг потенциальных приобретателей:
    — Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (ОГРН 1087746829994).
    http://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=cVw-CJXdypkiTPrN6OtuKTA-B-B
    http://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=aFvcAhhAokOzTIEzkPGFGg-B-B

  16. Аватар Тимофей Мартынов
    SSJ100 не особо востребованы рынком :(

    SSJ100 не особо востребованы рынком :(
    Средний налет SSJ100 = 3,3 часа в сутки
    Это на 5% выше, чем в 2016, но все еще очень низко по сравению с аналогичными аэрбас и боинг:
    SSJ100 не особо востребованы рынком :(
    Источник: Ведомости.

    В 2017 российский парк SSJ100 вырос с 56 до 77 судов.
    На текущий момент уже 100, и еще 32 самолета у иностранцев.
    У Аэрофлота 46 самолетов SSJ100 и средний налет 3,5 часа.
    Главной проблемой SSJ100 собеседники в авиакомпаниях давно называют сложности с поставками компонентов и запасных частей при необходимости их замены. Запчасти дорогие, и ждать их приходится очень долго, иногда неделями, – все это время самолет стоит на земле.

    Если по компонентам и расходным материалам для Boeing и Airbus есть десятки альтернативных поставщиков, то для SSJ100 все компоненты поставляет только производитель — ГСС (ОАК).

    Ну что можно сказать? 
    Самолёт молодой, Москва не сразу строилась… Надо развивать производство компонентов и сеть обслуживания.
    Удачи вам, чуваки.
    На вас вся страна смотрит.
  17. Аватар Марэк
    Чистый убыток Воронежского авиазавода (ОАК) по РСБУ в I кв вырос на 37%

    ВОРОНЕЖ, 17 мая — ПРАЙМ. Чистый убыток «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» (ВАСО) по итогам первого квартала 2018 года по РСБУ составил 332,97 миллиона рублей, что на 37% больше показателя за аналогичный период прошлого года, говорится в отчете предприятия.

    Общая выручка ВАСО по итогам квартала выросла по сравнению с показателем прошлого года до 680,422 миллиона рублей с 593,6 миллиона рублей, в том числе выросла выручка от продажи узлов, агрегатов и запчастей к самолетам — до 583, 664 миллиона рублей с 461,312 миллиона рублей. При этом, как и год назад, в отчетном периоде ВАСО не продало самолеты Ан-148, Ил-96-300.

    Валовая прибыль за отчетный период составила 26,641 миллиона рублей против 57,433 миллиона рублей в 2017 году. Убыток от продаж по итогам января-марта текущего года составил почти 117 миллионов рублей, годом ранее — чуть более 83 миллионов рублей.

    В 2018 году на авиазаводе продолжатся работы по производству самолетов Ан-148, Ил-96 различной модификации, Ил-112В. Также предприятию предстоит техническое перевооружение производства для изготовления самолетов Ил-96-400М и Ил-114.

    Воронежский авиазавод является крупнейшим предприятием области. Предприятие основано в 1932 году, входит в состав ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Специализируется на производстве широкофюзеляжных самолетов Ил-96, ближнемагистральных региональных самолетов Ан-148, легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, а также изготовлении узлов и агрегатов для региональных самолетов Sukhoi SuperJet 100, пассажирских среднемагистральных самолетов семейства МС-21 и тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД.
    1prime.ru/state_regulation/20180517/828836267.html
  18. Аватар Марэк
    Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" – Ил (группа ОАК) - Отчет 1 кв 2018г

    Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина" – ПАО «Ил» (группа ОАК)
    Общий долг на 31.12.2016г: 18,754 млрд руб
    Общий долг на 31.12.2017г: 41,060 млрд руб
    Общий долг на 31.03.2018г: 41,615 млрд руб

    Выручка 2015г: 11,644 млрд руб
    Выручка 1 кв 2016г: 667,09 млн руб
    Выручка 2016г: 14,266 млрд руб
    Выручка 1 кв 2017г: 1,968 млрд руб
    Выручка 2017г: 8,722 млрд руб
    Выручка 1 кв 2018г: 3,817 млрд руб

    Прибыль 2014г: 428,82 млн руб
    Прибыль 2015г: 1,470 млрд руб
    Убыток 1 кв 2016г: 210,78 млн руб
    Прибыль 2016г: 553,76 млн руб
    Прибыль 1 кв 2017г: 224,13 млн руб
    Прибыль 9 мес 2017г: 616,69 млн руб
    Прибыль 2017г: 667,52 млн руб
    Прибыль 1 кв 2018г: 711,03 млн руб
    www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=1788&type=5
    www.ilyushin.org/about/general/
  19. Аватар Марэк
    ПАО «Туполев» (группа компаний ОАК) – мсфо
    Общий долг на 31.12.2015г: 52,713 млрд руб
    Общий долг на 31.12.2016г: 78,982 млрд руб
    Общий долг на 31.12.2017г: 96,708 млрд руб

    Выручка 2014г: 20,865 млрд руб
    Выручка 2015г: 17,982 млрд руб
    Выручка 6 мес 2016г: 10,057 млрд руб
    Выручка 2016г: 23,098 млрд руб
    Выручка 6 мес 2017г: 9,932 млрд руб
    Выручка 2017г: 39,051 млрд руб

    Прибыль 2014г: 1,324 млрд руб
    Убыток 6 мес 2015г: 5,257 млрд руб
    Убыток 2015г: 12,027 млрд руб
    Прибыль 6 мес 2016г: 450 млн руб
    Убыток 2016г: 54 млн руб
    Убыток 6 мес 2017г: 1,831 млрд руб
    Убыток 2017г: 799 млн руб
    www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=11474&type=4
    www.tupolev.ru/


    ПАО «Туполев» (группа компаний ОАК) – рсбу
    Общий долг на 31.12.2016г: 80,145 млрд руб
    Общий долг на 31.12.2017г: 96,720 млрд руб
    Общий долг на 31.03.2018г: 105,480 млрд руб

    Выручка 2014г: 18,892 млрд руб
    Выручка 2015г: 15,009 млрд руб
    Выручка 2016г: 20,836 млрд руб
    Выручка 1 кв 2017г: 5,631 млрд руб
    Выручка 9 мес 2017г: 13,697 млрд руб
    Выручка 2017г: 25,507 млрд руб
    Выручка 1 кв 2018г: 4,835 млрд руб

    Убыток 2014г: 455,94 млн руб
    Убыток 2015г: 11,030 млрд руб
    Убыток 1 кв 2016г: 63,84 млн руб
    Убыток 6 мес 2016г: 370,43 млн руб
    Убыток 9 мес 2016г: 678,65 млн руб
    Убыток 2016г: 1,615 млрд руб
    Убыток 1 кв 2017г: 619,44 млн руб
    Убыток 6 мес 2017г: 565,97 млн руб
    Убыток 9 мес 2017г: 515,99 млн руб
    Убыток 2017г: 103,64 млн руб
    Убыток 1 кв 2018г: 105,68 млн руб
    www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=11474&type=3
    www.tupolev.ru/
  20. Аватар Марэк
    Гражданские самолеты Сухого – ГСС (группа ОАК) – мсфо  
    Общий долг на 31.12.2016г: 62,387 млрд руб
    Общий долг на 31.12.2017г: 75,151 млрд руб

    Выручка 2015г: 34,482 млрд руб
    Выручка 6 мес 2016г: 15,074 млрд руб
    Выручка 2016г: 48,724 млрд руб
    Выручка 6 мес 2017г: 10,693 млрд руб
    Выручка 2017г: 52,108 млрд руб

    Валовый убыток 2015г: 2,900 млрд руб
    Валовый убыток 6 мес 2016г: 999,35 млн руб
    Валовый убыток 2016г: 211,00 млн руб
    Валовая прибыль 6 мес 2017г: 1,418 млрд руб
    Валовая прибыль 2017г: 1,764 млрд руб

    Операционный убыток 2015г: 38,406 млрд руб
    Операционный убыток 6 мес 2016г: 4,592 млрд руб
    Операционный убыток 2016г: 10,576 млрд руб
    Операционный убыток 6 мес 2017г: 3,139 млрд руб
    Операционный убыток 2017г: 2,705 млрд руб

    Убыток 2015г: 23,362 млрд руб
    Убыток 6 мес 2016г: 16,001 млрд руб
    Убыток 2016г: 31,8437 млрд руб
    Убыток 6 мес 2017г: 3,481 млрд руб
    Убыток 2017г: 6,832 млрд руб
    http://e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=9357&type=4
    http://ir.superjet100.com/index.php?id=22


    Гражданские самолеты Сухого – ГСС
    (группа ОАК) – рсбу
    Общий долг на 31.12.2016г: 76,704 млрд руб
    Общий долг на 31.12.2017г: 88,100 млрд руб
    Общий долг на 31.03.2018г: 90,130 млрд руб

    Выручка 2015г: 35,397 млрд руб
    Выручка 1 кв 2016г: 3,521 млрд руб
    Выручка 2016г: 46,779 млрд руб
    Выручка 1 кв 2017г: 2,069 млрд руб
    Выручка 2017г: 55,368 млрд руб
    Выручка 1 кв 2018г: 3,974 млрд руб

    Убыток 2015г: 10,749 млрд руб
    Прибыль 1 кв 2016г: 937,12 млн руб
    Прибыль 6 мес 2016г: 781,40 млн руб
    Прибыль 9 мес 2016г: 1,893 млрд руб
    Убыток 2016г: 3,805 млрд руб
    Прибыль 1 кв 2017г: 64,87 млн руб
    Убыток 6 мес 2017г: 751,60 млн руб
    Убыток 9 мес 2017г: 1,669 млрд руб
    Убыток 2017г: 1,101 млрд руб
    Убыток 1 кв 2018г: 575,09 млн руб
    http://e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=9357&type=5
    http://e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=9357&type=3
    http://ir.superjet100.com/index.php?id=22
  21. Аватар Марэк
    Гражданские самолеты Сухого – ГСС (группа ОАК) – рсбу 
    Общий долг на 31.12.2016г: 76,704 млрд руб
    Общий долг на 31.12.2017г: 80,100 млрд руб

    Выручка 2015г: 35,397 млрд руб
    Выручка 9 мес 2016г: 27,829 млрд руб
    Выручка 2016г: 46,779 млрд руб
    Выручка 9 мес 2017г: 16,454 млрд руб
    Выручка 2017г: 55,368 млрд руб

    Валовая прибыль 2015г: 1,827 млрд руб
    Валовая прибыль 9 мес 2016г: 3,161 млрд руб
    Валовая прибыль 2016г: 4,449 млрд руб
    Валовая прибыль 9 мес 2017г: 2,116 млрд руб
    Валовая прибыль 2017г: 4,695 млрд руб

    Убыток 2015г: 10,749 млрд руб
    Прибыль 1 кв 2016г: 937,12 млн руб
    Прибыль 6 мес 2016г: 781,40 млн руб
    Прибыль 9 мес 2016г: 1,893 млрд руб 
    Убыток 2016г: 3,805 млрд руб
    Прибыль 1 кв 2017г: 64,87 млн руб
    Убыток 6 мес 2017г: 751,60 млн руб
    Убыток 9 мес 2017г: 1,669 млрд руб
    Убыток 2017г: 1,101 млрд руб
    e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=9357&type=3
    ir.superjet100.com/index.php?id=22
  22. Аватар Andrey Vlasov
    В правительство недавно внесли проект по вхождению ОАК в Ростех. Торги за актив продолжаются.
  23. Аватар Редактор Боб
    Руководитель ФАС считает разумной продажу до 49% гражданского блока ОАК

    Руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев считает возможную продажу до 49% гражданского блока Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) разумной, передает «Интерфакс». «49% точно можно продавать какому-нибудь портфельному инвестору: интересному российскому, может быть, даже иностранному. Но не в оборонной части – можно разделить ОАК на оборонный блок и гражданский блок...» – пояснил он. По его словам, ОАК является монопольной структурой, поэтому «контроль нельзя отдавать». Артемьев отметил, что покупкой доли в ОАК могут заинтересоваться, например, китайские или индийские компании.
    www.vedomosti.ru/business/news/2018/04/25/767905-rukovoditel
  24. Аватар Редактор Боб
    ОАК и «ИрАэро» заключили контракт на поставку первого серийного МС-21

    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и авиакомпания «ИрАэро» (базируется в Иркутске) подписали контракт на поставку первого серийного самолета МС-21 иркутскому авиаперевозчику. Об этом заявил губернатор региона Сергей Левченко во время оглашения послания законодательному собранию. Соответствующее послание опубликовано на сайте правительства Иркутской области. «Первый серийно построенный самолет будет работать в Иркутской области. Соответствующий контракт уже подписан с авиакомпанией «ИрАэро», — заявил Левченко.

    Подробнее на РБК:
    www.rbc.ru/rbcfreenews/5ad8bfca9a7947ea5e320082
  25. Аватар Марэк
    Авиационная холдинговая компания «Сухой» (группа ОАК) — мсфо
    Общий долг на 31.12.2016г: 234,857 млрд руб
    Общий долг на 30.06.2017г: 273,119 млрд руб

    Выручка 2015г: 135,239 млрд руб
    Выручка 6 мес 2017г: 49,184 млрд руб
    Выручка 2016г: 157,304 млрд руб
    Выручка 6 мес 2017г: 68,926 млрд руб

    Убыток 2014г: 8,042 млрд руб
    Убыток 6 мес 2015г: 6,52 млрд руб
    Убыток 2015г: 28,375 млрд руб
    Убыток 6 мес 2016г: 7,778 млрд руб
    Убыток 2016г: 9,815 млрд руб
    Убыток 6 мес 2017г: 3,268 млрд руб
    http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=13900&type=4
    http://www.sukhoi.org/investors/disclosure_information/oao/


    Авиационная холдинговая компания «Сухой» (группа ОАК) рсбу 
    Общий долг на 31.12.2016г: 228,521 млрд руб
    Общий долг на 31.12.2017г: 187,625 млрд руб

    Выручка 2015г: 100,652 млрд руб
    Выручка 1 кв 2016г: 8,51 млрд руб
    Выручка 9 мес 2016г: 47,86 млрд руб
    Выручка 2016г: 108,017 млрд руб
    Выручка 1 кв 2017г: 17,48 млрд руб
    Выручка 9 мес 2017г: 68,90 млрд руб
    Выручка 2017г: 122,847 млрд руб

    Валовая прибыль 2015г: 21,381 млрд руб
    Валовая прибыль 9 мес 2016г: 9,28 млрд руб
    Валовая прибыль 2016г: 24,855 млрд руб
    Валовая прибыль 9 мес 2017г: 16,69 млрд руб
    Валовая прибыль 2017г: 27,769 млрд руб

    Прибыль 2015г: 2,393 млрд руб
    Убыток 1 кв 2016г: 1,96 млрд руб
    Прибыль 6 мес 2017г: 2,29 млрд руб
    Прибыль 9 мес 2017г: 2,29 млрд руб
    Прибыль 2016г: 2,594 млрд руб
    Убыток 1 кв 2017г: 55,84 млн руб
    Прибыль 6 мес 2017г: 2,40 млрд руб
    Прибыль 9 мес 2017г: 3,09 млрд руб
    Прибыль 2017г: 4,279 млрд руб
    www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=13900&type=3
    www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=13900&type=5
    www.sukhoi.org/shareholders/raskrytie-informatsii/pao-kompaniya-sukhoy/?ID=52

ОАК - факторы роста и падения акций

  • Процесс перехода на единую акцию ОАК, Иркут и ГСС в теории может повысить эффективность компании (07.09.2017)
  • Глубоко убыточная неэффективная компания, поддерживаемая государством (03.02.2017)
  • Главный риск - это бюджетные проблемы России, которые могут привести к приостановке финансированию ОАК (03.02.2017)
  • Стратегия компании предусматривает выход на уровень безубыточности лишь к 2025 году (03.02.2017)
  • Производственные площади ОАК 44 млн м2 - на 1/4 больше чем у Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier, вместе взятых. А самолетов ОАК производит в 15 раз меньше. (07.09.2017)
  • Чистые активы ОАК сейчас по отчетности ниже стоимости акции на ММВБ. (25.09.2017)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ОАК - описание компании

ОАК — Объединенная авиастроительная корпорация, на 90,44% принадлежит государству.
5-6 по величине авиастроительная компания в мире. Мировая доля в военных/трансп. самолётах — 11,3%, гражданских — всего 1,1%.

Производит самолёты: ПАК ФА, Су-35С, Су-34, Су-30, Миг-31, Як-130, Ил-76, Sukhoi Superjet 100, Ил-78М-90А, Ил-96, Ил-114, Ту-204/214, Ан-148 
Проектирует самолёты: МС-21, ПАК ДА, ПАК ВТА, Ил-112, СВТС
Основные заказчики: Минобороны РФ, Аэрофлот

Предприятия, входящие в ОАК: ПАО «Компания «Сухой», ОАО «ОАК-ТС», ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «Туполев», ПАО «НАЗ «Сокол», АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «РСК «МиГ», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ОАО «Ил», ОАО «ИФК», ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»
Предприятия, входящие в ОАК

акционеры ОАК:
Государство: 90,44%
ВЭБ: 5,55%
НРД(free-float): 3,45%

Годовой отчет ОАК 2015 


Сайт ОАКhttp://www.uacrussia.ru/ru/
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: