Число акций ао 310 891 млн
Номинал ао 0.27 руб
Тикер ао
  • UNAC
Капит-я 206,9 млрд
Выручка 477,0 млрд
EBITDA -18,0 млрд
Прибыль -35,8 млрд
Дивиденд ао
P/E -5,8
P/S 0,4
P/BV -2,9
EV/EBITDA -34,9
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ОАК Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ОАК акции

0.6655  -5.33%
Облигации ОАК
  1. Аватар Сергей Нагель
    Если МС-21 доведут до рынка, то все эти миллиарды сегодняшних рублей забудутся. Как забылись и поистине космические вложения СССР миллиардов полновесных советских рублей в космическую отрасль, благодаря которым человечество довольно успешно осваивает сегодня космическое пространство.
  2. Аватар Редактор Боб
    Первый серийный самолет МС-21 будет собран с российским двигателем

    «Стоит задача завершить сертификацию самолета МС-21 в 2020 г., а с 2021 г. – выйти на его серийное производство. Думаю, что все это посильно», – заявил вице-премьер Юрий Борисов во время посещения Иркутского авиазавода во вторник, 26 февраля. Его слова приводит пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в которую входит производитель МС-21 – корпорация «Иркут». На первый серийный МС-21 будет установлен российский двигатель ПД-14, также заявил Борисов, его слова приводит «РИА Новости». Этот двигатель разработан специально для МС-21 и сертифицирован только осенью 2018 г. и пока только Росавиацией, на самолет он еще не устанавливался и в летных испытаниях не участвовал.
    www.vedomosti.ru/business/articles/2019/02/26/795218-ms-21-s-rossiiskim-dvigatelem
  3. Аватар Редактор Боб
    Зарубежные компании проявляют интерес к самолету МС-21, серийный выпуск которого запланирован на 2021 г

    Иностранные заказчики интересуются российским среднемагистральным самолётом МС-21.
    Но пока ждут, как пройдет эксплуатация самолета в российских авиакомпаниях.

    Вице-премьер Юрий Борисов, по итогам посещения Иркутского авиационного завода:

    «Интерес проявляют очень многие, но пока этот самолет не пойдет в серию и российские перевозчики не дадут оценку ему, никто не будет заключать контракты»


    Борисов считает, что МС-21 превосходит своих конкурентов на 10-12%, «но это нужно еще доказать».

    Серийное производство МС-21 планируется начать в 2021 году, с перспективой выхода на производство более 100 единиц в год.
    «Хочу подтвердить, что мы планы свои менять не будем: задача стоит завершить сертификацию в 2020 году, а с 2021 года выйти на серийное производство при всех тех сложностях, которые вам известны. Будем делать, будем напрягаться. Думаю, что все это посильно»

    «Существующие производственные мощности и смонтированное оборудование, я думаю, что к рубежу 2022 года вполне будут способны осуществлять выпуск 72 самолетов. Моя мечта, что надо переходить на серийность выше 100 самолетов. И для этого возможности есть», -

    «Я считаю, что это вполне реальные вещи»

    читать дальше на смартлабе
  4. Аватар Редактор Боб
    CityJet опровергла объяснение «Сухого» об отказе от самолетов SSJ100

    Ирландская авиакомпания CityJet опровергла заявления компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, производитель Sukhoi Superjet-100), перевозчик не пересматривает бизнес-модель, сообщил РБК глава пресс-службы авиаперевозчика CityJet Ричард Мур. «CityJet, как лидирующий в Европе провайдер долгосрочных лизинговых услуг, включая «мокрый лизинг», не пересматривает свою бизнес-модель», — подчеркнул Мур, отметив, что перевозчик «не занимается «активным сотрудничеством» с «Компанией «Сухой».
    www.rbc.ru/business/18/02/2019/5c6b14849a79472e12e5f838
  5. Аватар Редактор Боб
    «Ростех» рассчитал самолетам подъемные. Потребности ОАК в инвестициях доросли до 250 млрд руб.

    «Ростех» оценил потребности в инвестициях для Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), вошедшей в его состав в конце прошлого года, не менее чем в 250 млрд руб. Деньги нужны в первую очередь на доведение до серийного производства среднемагистрального МС-21 и ближнемагистрального SSJ 75. «Ростех» рассчитывает привлечь средства как бюджета, так и частных инвесторов. Получить госденьги будет непросто, поскольку Белый дом согласовывал передачу ОАК в состав «Ростеха» именно для снижения нагрузки на бюджет. Выгода частных инвесторов от вложений в ОАК также неочевидна.
    www.kommersant.ru/doc/3888939
  6. Аватар Редактор Боб
    ОАК - финансовое состояние компании не очень хорошее - Чемезов

    Финансовое состояние ОАК — не очень хорошее. Компания нуждается в привлечении 240-250 миллиардов рублей дополнительных средств.

    глава "Ростеха", в который входит ОАК, Сергей Чемезов:

    «Мы сейчас проводим аудит компании, честно говоря, не очень хорошее впечатление производит… Там порядка 240-250 миллиардов рублей требуется дополнительных средств. Это и на развитие, на создание нового продукта, на МС-21, на модернизацию существующих заводов. Поэтому мы, наверное, сделаем перестановку и сделаем отдельно гражданский дивизион, отдельно военный для того, чтобы не подставлять под санкции гражданское производство»


    Он подчеркнул, что прежде чем приглашать инвесторов в любое производство, и в том числе для участия в ОАК, надо для начала привести актив в порядок.

    https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={E106EC25-900C-421E-AAF5-D7C7D089EBE2}


    читать дальше на смартлабе
  7. Аватар Марэк
    Выпуск серийных самолетов МС-21 сдвигается к концу 2020 года

    сегодня, 15:30
    АБУ-ДАБИ, 18 фев — ПРАЙМ. Срок выпуска первых серийных самолетов МС-21 сдвигается на год, к концу 2020 года, из-за остановки американцами поставок композитных материалов для крыльев, рассказал журналистам глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

    «В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов мы переходим на свои композитные материалы. Необходимые разработки и российские партнеры, в частности, Росатом, уже есть. Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается. Мы должны были уже в конце этого года первые самолеты выпустить в серию, сейчас это сдвинется где-то к концу 2020 года», — сказал глава «Ростеха».  
    1prime.ru/business/20190218/829729463.html
    читать дальше на смартлабе
  8. Аватар Редактор Боб
    ОАК - запуск серийного производства самолетов МС-21 сдвигается на год

    Срок выпуска первых серийных самолетов МС-21 сдвигается на год, к концу 2020 года.

    глава "Ростеха" Сергей Чемезов:
    «В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных материалов мы переходим на свои композитные материалы. Необходимые разработки и российские партнеры, в частности, Росатом, уже есть. Сейчас завершаются испытания, поэтому срок запуска в серийное производство МС-21 несколько сдвигается. Мы должны были уже в конце этого года первые самолеты выпустить в серию, сейчас это сдвинется где-то к концу 2020 года»

    https://1prime.ru/business/20190218/829729463.html
    читать дальше на смартлабе
  9. Аватар Редактор Боб
    ГСС, ОАК - Словения может забрать SSJ100 у ирландской CityJet - Мантуров

    Самолеты SSJ100 ирландской CityJet могут быть переданы авиакомпании из Словении. Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
    Отмечается, что решение CityJet не связано с претензиями к качеству самолетов или их обслуживанию.
    «Эти самолеты, которые будут выводиться из состава CityJet, останутся в Европе. Мы уже предварительно имеем договоренность с компанией из Словении, которая и будет эти борта эксплуатировать в дальнейшем»

    Мантуров также отметил:
    «это не новость, давно обсуждаются эти вопросы».
    «Главная проблема в том, что они не смогли, к сожалению, выбрать качественную бизнес-модель с использованием SSJ-100»

    https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={CF23B179-D1F7-4AD1-A15C-F28F62A2359A}
    https://tass.ru/ekonomika/6129452
    читать дальше на смартлабе
  10. Аватар Редактор Боб
    ГСС - комментарий в ответ на публикацию Ведомостей об отказе авиакомпании CityJet от самолетов SSJ100

    Информация о состоявшемся возврате авиакомпанией CityJet самолетов SSJ100 их собственнику не соответствует действительности.
    В настоящее время авиакомпания CityJet пересматривает свою бизнес-модель, в этой связи ГСС и CityJet активно взаимодействуют для решения данного вопроса в части SSJ100.

    http://www.scac.ru/ru/mediacenter/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9-%D0%B3%D1%81%D1%81-%D0%B2-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E/2019/
    читать дальше на смартлабе
  11. Аватар Тимофей Мартынов
    Единственный европейский эксплуатант SSJ100 отказался от этого самолета

    Ирландская авиакомпания CityJet на своем сайте в разделе «Флот» перестала указывать семь самолетов SSJ100. Их она получила в лизинг в 2016–2017 гг. Теперь в разделе «Флот» значатся только иностранные региональные реактивные суда: 25 Bombardier CRJ900 и 13 Avro RJ85. CityJet все-таки отказалась от SSJ100, утверждают топ-менеджеры двух лизинговых компаний. Некоторые из этих судов могут быть поставлены «ВЭБ-лизингом» авиакомпании «Азимут» для ее нового проекта корпоративных перевозок, рассказали два человека, близких к «Азимуту». Соглашение о реализации этого проекта было подписано на прошлой неделе «Азимутом», «ВЭБ-лизингом» и Объединенной авиастроительной корпорацией (материнская компания производителя SSJ100 ГСС).
    www.vedomosti.ru/business/articles/2019/02/17/794351-ekspluatant-ssj100

    редактор Боб, мля позорище конечно
  12. Аватар Редактор Боб
    Единственный европейский эксплуатант SSJ100 отказался от этого самолета

    Ирландская авиакомпания CityJet на своем сайте в разделе «Флот» перестала указывать семь самолетов SSJ100. Их она получила в лизинг в 2016–2017 гг. Теперь в разделе «Флот» значатся только иностранные региональные реактивные суда: 25 Bombardier CRJ900 и 13 Avro RJ85. CityJet все-таки отказалась от SSJ100, утверждают топ-менеджеры двух лизинговых компаний. Некоторые из этих судов могут быть поставлены «ВЭБ-лизингом» авиакомпании «Азимут» для ее нового проекта корпоративных перевозок, рассказали два человека, близких к «Азимуту». Соглашение о реализации этого проекта было подписано на прошлой неделе «Азимутом», «ВЭБ-лизингом» и Объединенной авиастроительной корпорацией (материнская компания производителя SSJ100 ГСС).
    www.vedomosti.ru/business/articles/2019/02/17/794351-ekspluatant-ssj100
  13. Аватар Редактор Боб
    ОАК - EASA провело часть летных испытаний МС-21

    Летчики EASA (Европейское агентство авиабезопасности) закончили первую сессию полетов самолета МС-21 в рамках сертификации нового воздушного судна.

    министр промышленности и торговли России Денис Мантуров:

    «Завершение испытателями EASA первого цикла сертификационных полетов — важный этап в развитии программы МС-21. Получение европейского сертификата откроет самолету МС-21-300 дорогу на международный рынок».

    В ходе испытаний оценивалось поведение самолета МС-21-300 в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании.

    https://tass.ru/ekonomika/6108984


    читать дальше на смартлабе
  14. Аватар Редактор Боб
    Государство оплатит укорачивание SSJ. Но для МС-21 в бюджете пока средств не нашли

    Правительство может увеличить субсидии для авиапрома: госфинансирование отрасли в 2019–2021 годах предложено поднять на 109,1 млрд руб., 38% из которых пойдет на НИОКР по разработке «укороченного» SSJ на 75 мест — более экономичного и менее зависимого от импортных комплектующих. Новые средства бюджета пойдут также на разработку российско-китайского CR929 и турбовинтового Ил-114, но для проекта среднемагистрального самолета МС-21, испытывающего дефицит финансирования, пока дополнительных госсубсидий не предусмотрено.
    www.kommersant.ru/doc/3880560
  15. Аватар Редактор Боб
    Госбанки поставят на крыло. ОАК рассчитывает привлечь их в свои гражданские проекты

    По данным “Ъ”, призывая в капитал своего гражданского дивизиона крупные госбанки, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает привлечь ресурсы на проекты нового самолета МС-21, совместного с КНР дальнемагистрального CRC929 и маркетинг SSJ100 за рубежом. Механизм и объемы дофинансирования пока неизвестны, но, по оценкам экспертов, ОАК могут потребоваться десятки миллиардов рублей.
    www.kommersant.ru/doc/3875336
  16. Аватар Редактор Боб
    ОАК - ведет переговоры с ВТБ, Сбербанком и ВЭБом по их вхождению в капитал гражданской "дочки"

    ОАК ведет переговоры с потенциальными инвесторами по поводу их вхождения в капитал гражданского дивизиона, в том числе с госбанками — ВТБ, Сбербанком и ВЭБом, появление у этой «дочки» иностранного акционера на данном этапе не рассматривает.

    президент ОАК Юрий Слюсарь в кулуарах форума NAIS-2019:

    Летом прошлого года Юрий Слюсарь говорил, что ОАК создаст отдельную гражданскую «дочку» и предполагает привлечь в нее инвесторов, в том числе иностранных, с сохранением контрольного пакета за госструктурами.

    Отвечая в среду на вопрос журналистов, ведутся ли переговоры по вхождению в капитал гражданского дивизиона с такими «мастодонтами», как ВТБ, Сбербанк и ВЭБ, Слюсарь сказал:
    «Ведутся, конечно. Переговариваем с мастодонтами, у которых у нас значительные кредиты привлечены, поэтому их рассматриваем как наиболее перспективных партнеров. Пока конкретных договоренностей нет».

    читать дальше на смартлабе
  17. Аватар Рассудов Виталий
    амеры запретят поставку компонентов для мс-21. что тогда?

    Kapeks, Есть план довести уровень локализации до 97% к 2022 году. Заливать баблом будут ОАК, иРКУТ. Риски есть, что и говорить.

    khornickjaadle, давно уже пора всё для оборонки делать исключительно у себя.
  18. Аватар khornickjaadle
    амеры запретят поставку компонентов для мс-21. что тогда?

    Kapeks, Есть план довести уровень локализации до 97% к 2022 году. Заливать баблом будут ОАК, ИРКУТ. Риски есть, что и говорить.
  19. Аватар Редактор Боб
    ОАК - в EASA начали процедуру сертификации МС-21

    Летчики-испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) начали выполнять полеты по программе сертификационных испытаний нового российского самолета МС-21.

    ОАК по-прежнему рассчитывает получить сертификат в 2020 году.

    президент ОАК Юрий Слюсарь в кулуарах форума NAIS-2019:

    «У нас на прошлой неделе состоялся первый полет с летчиками EASA… У нас фактически начались уже сертификационные полеты с экипажами EASA… До этого летчики приезжали, знакомились, писали программы, согласовывали условия, сейчас непосредственно началась процедура сертификации по нормам EASA. Конечно, мы очень надеемся, что все политические ветры не окажут влияния»


    «Мы остаемся в тех же самых (сроках получения сертификата EASA — ред.)»


    https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={3C7FABE7-D162-4376-8A31-CF770D5C3AFE}
    читать дальше на смартлабе
  20. Аватар Редактор Боб
    ОАК - проектирование сверхзвукового пассажирского самолета может начаться в 2022 году

    Эскизное проектирование сверхзвукового пассажирского самолета может начаться с 2022 по 2026 год, после чего начнется его рабочее проектирование. Этими работами будет заниматься ОАК с привлечением входящих в ее структуру конструкторских бюро и институтов авиационной промышленности.

    В 2020-2022 годах должны быть разработаны техническое задание на демонстратор технологий сверхзвукового пассажирского самолета и сам демонстратор. Кроме того, в этот период с его помощью необходимо провести исследования, направленные на совершенствование аэродинамических характеристик и повышение весовой отдачи.

    Ранее сообщалось, что стоимость научно- исследовательских и экспериментальных работ по разработке нового сверхзвукового самолета составит 42 млрд рублей, включая стоимость постройки самолета-демонстратора.

    https://tass.ru/ekonomika/6062681


    читать дальше на смартлабе
  21. Аватар Редактор Боб
    ОАК - объем твердых заказов на МС-21 составляет 175 единиц. Правительство в 2019 г. выделит 1,6 млрд р. на проект МС-21

    Вице-премьер Юрий Борисов на совещании премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с вице-премьерами сообщил о 175 твердых заказах на самолет МС-21.
    «На сегодняшний день уже имеется 175 твердых заказов. Более того, они оплачены. Стартовый заказчик — »Аэрофлот",

    Борисов отметил также, что мировая потребность в самолетах формата МС-21 составляет около 850 машин.

    Завершение сертификационных испытаний МС-21 запланировано на вторую половину 2020 года.
    «На сегодняшний день проведено уже 122 полета. Все идет в графике, у нас нет сомнений, что самолет „встанет на крыло“ именно в обозначенные сроки»

    Он не исключил возможности выйти на производство до 100 самолетов МС-21 в год.
    Уровень локализации комплектующих для МС-21 в России к 2022 году составит 97%.

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что подписал постановление о выделении в 2019 году 1,6 млрд
    читать дальше на смартлабе
  22. Аватар Редактор Боб
    ОАК выходит на рынок беспилотных авиационных систем сразу с несколькими инновационными проектами

    В ближайшие 10–20 лет благодаря развитию технологий существенно расширится применение беспилотных авиационных систем (БАС), комплексных решений и услуг на их основе. Возникнет новый глобальный сетевой рынок информационных, логистических и иных услуг, предоставляемых флотом беспилотных летательных аппаратов (БЛА), постоянно находящихся в воздухе. ОАК планирует выйти на этот рынок, став одним из его крупнейших участников, сообщает корпоративный журнал «Горизонты».
    www.vestifinance.ru/articles/113722
  23. Аватар Алексей Соловцов
    ОАК 2016. Фундаментальный анализ. Часть 2.

    ОАК 2016. Фундаментальный анализ. Часть 2.
    Часть 1: https://smart-lab.ru/company/investpalata/blog/517591.php

    На завершающем этапе исследования я постараюсь предположить возможное время выхода Объединенной авиастроительной корпорации на чистую прибыль, а также рассчитать её возможное значение в долгосрочном периоде. Проведу анализ по отчетам о финансовых результатах ОАК за последние несколько лет, а данные для лучшего восприятия информации представлю в виде таблицы. В таблицу я внесу наиболее значимые, по моему мнению, показатели деятельности организации, доля которых в отчете наиболее весома, а именно: выручка, себестоимость, валовая прибыль, коммерческие расходы, административные расходы, прочие расходы, прибыль/убыток от операционной деятельности, процентные расходы, чистая прибыль/убыток, процентные и прочие доходы. Все данные в млн руб.
    ОАК 2016. Фундаментальный анализ. Часть 2.


    читать дальше на смартлабе
  24. Аватар Алексей Соловцов
    ОАК 2016. Фундаментальный анализ. Часть 1.

    ОАК 2016. Фундаментальный анализ. Часть 1.

    Доброе утро!

    Давеча у себя в кулуарах я обнаружил статью, которую написал еще в далеком 2016-м году и где попытался сделать прогноз динамики курсовой стоимости акций Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на ближайшие 20 лет.

    Можно сказать, что в то время я де-факто не имел за плечами хоть мало-мальски достаточного практического опыта в области финансовых рынков, хотя сам так не считал. Поэтому многое из написанного мне сейчас кажется неверным, наивным и даже забавным. Также многие данные попросту устарели. Однако данный анализ может служить неким примером, как можно оценить компанию посредством фундаментального анализа, основываясь на каком-либо натуральном показателе (количество самолетов, магазинов, клиентов и т.д.), а также на предположении о том, что рынки в течение времени все-таки стремятся к эффективности и равновесию, и, как следствие, к этому равновесию будут стремиться «схожие» компании из одной отрасли. Предположений и допущений огромная масса, которая красиво называется «экспертным методом исследования».


    читать дальше на смартлабе
  25. Аватар Редактор Боб
    ОАК - к 2025 году планирует выпускать 120-140 гражданских самолетов в год

    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) к 2025 году планирует выпускать 120-140 гражданских самолетов в год.

    президент ОАК Юрий Слюсарь в эфире телеканала «Россия-24»:
    «Мы должны выйти на производство 120-140 самолетов к 2025 году. Это все гражданские самолеты, включая Sukhoi Superjet, МС-21. К этому времени на финише окажется наш широкофюзеляжный самолет, российско-китайский, будут понятны его перспективы. Поэтому для нас тренд увеличения в портфеле количества гражданских самолетов является основным»

    https://tass.ru/ekonomika/6001658
    читать дальше на смартлабе

ОАК - факторы роста и падения акций

  • Процесс перехода на единую акцию ОАК, Иркут и ГСС в теории может повысить эффективность компании (07.09.2017)
  • Глубоко убыточная неэффективная компания, поддерживаемая государством (03.02.2017)
  • Главный риск - это бюджетные проблемы России, которые могут привести к приостановке финансированию ОАК (03.02.2017)
  • Стратегия компании предусматривает выход на уровень безубыточности лишь к 2025 году (03.02.2017)
  • Производственные площади ОАК 44 млн м2 - на 1/4 больше чем у Boeing, Airbus, Embraer и Bombardier, вместе взятых. А самолетов ОАК производит в 15 раз меньше. (07.09.2017)
  • Чистые активы ОАК сейчас по отчетности ниже стоимости акции на ММВБ. (25.09.2017)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ОАК - описание компании

ОАК — Объединенная авиастроительная корпорация, на 90,44% принадлежит государству.
5-6 по величине авиастроительная компания в мире. Мировая доля в военных/трансп. самолётах — 11,3%, гражданских — всего 1,1%.

Производит самолёты: ПАК ФА, Су-35С, Су-34, Су-30, Миг-31, Як-130, Ил-76, Sukhoi Superjet 100, Ил-78М-90А, Ил-96, Ил-114, Ту-204/214, Ан-148 
Проектирует самолёты: МС-21, ПАК ДА, ПАК ВТА, Ил-112, СВТС
Основные заказчики: Минобороны РФ, Аэрофлот

Предприятия, входящие в ОАК: ПАО «Компания «Сухой», ОАО «ОАК-ТС», ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «Туполев», ПАО «НАЗ «Сокол», АО «Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», АО «РСК «МиГ», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», ОАО «Ил», ОАО «ИФК», ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова»
Предприятия, входящие в ОАК

акционеры ОАК:
Государство: 90,44%
ВЭБ: 5,55%
НРД(free-float): 3,45%

Годовой отчет ОАК 2015 


Сайт ОАКhttp://www.uacrussia.ru/ru/
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: