Число акций ао | 310 891 млн |
Номинал ао | 0.27 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 188,2 млрд |
Выручка | 477,0 млрд |
EBITDA | -18,0 млрд |
Прибыль | -35,8 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -5,3 |
P/S | 0,4 |
P/BV | -2,6 |
EV/EBITDA | -33,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
ОАК Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Что касается отечественных моделей, безусловно, запрет поставки комплектующих, которые в большом объеме присутствовали и заложены при проектировании наших двух флагманских моделей — Superjet 100 и МС-21 — заставляют нас активно и динамично организовать работу по ускоренному импортозамещению. Но все равно произойдет сдвижка на один-два года — и наши первоначальные планы по серийному производству сдвигаются— вице-премьер Юрий Борисов
— Ростех«Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (входит в НИЦ „Институт имени Н. Е. Жуковского“) успешно провели важнейший этап статических испытаний кессона крыла самолета МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов»
«Нормы авиационной безопасности требуют, чтобы при статических испытаниях кессон выдержал так называемую расчетную нагрузку. Она, в свою очередь, в полтора раза больше максимально возможной нагрузки при эксплуатации. На стенде ЦАГИ кессон разрушился при нагрузке, превышающей расчетную»
«Успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчета прочности изделий из композитов. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла — кессон — обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов»
Объединенной авиастроительной корпорации пришлось сократить планы по поставке самолета МС-21 в этом году с четырех до двух штук, поскольку Pratt & Whitney поставила только два комплекта двигателей.
Впрочем, источники “Ъ” отмечают, что обслуживание двигателей Pratt & Whitney без поддержки разработчика станет головной болью для России. «Ростех» планирует в 2024 году начать поставки МС-21 с российским двигателем ПД-14, но в отрасли эти сроки считают слишком оптимистичными.
По данным нескольких источников “Ъ”, заказчик полностью оплатил всего два комплекта, которые, предположительно, и будут поставлены для самолетов «России» (входит в группу «Аэрофлот»).
Попытки освоить компетенции по устранению «детских болезней двигателя» в РФ, по оптимистичным оценкам, потребуют до двух лет.
МС-21 на лету меняет двигатель – Газета Коммерсантъ № 52 (7253) от 28.03.2022 (kommersant.ru)
— МантуровУ нас на 19 бортов полностью имеется комплектация зарубежная и до конца года будут исполнены контракты в объеме 19 машин (SSJ-100 — ред.), плюс часть бортов, которые у нас так называемые «белые хвосты», это те машины, которые ранее не были реализованы заказчиками. Мы их сейчас доводим до летной годности и они будут также поставлены нашим российским эксплуатантам
В следующем году мы рассчитываем на уже полностью завершение и импортозамещение [самолета SSJ 100], проведение всех необходимых сертификационных полетов, испытаний, и уже начать поставку [импортозамещенного] SSJ 100 в российские компании в 2024 году
— МантуровЧто касается самолета МС-21, вы знаете, что у нас продолжаются работы по сертификации. Будет [в этом году] поставлено под контрольную эксплуатацию два самолета МС-21
Ждать у моря погоды (в условиях санкций и прекращения поставок комплектующих для МС-21 — прим. ТАСС) смысла нет и будем интенсифицировать работы по импортозамещению. Скорее всего, это (старт серийного полномасштабного производства — прим. ТАСС) будет 2024 год по завершению работ по импортозамещению, завершение всех сертификационных процедур, потому что любой замещенный компонент в самолете требует проведения соответствующих процедур испытаний
В целом Россия готова к кооперации с «дружественными нам странами» и не исключает такой вариант, но в первую очередь заменить зарубежные комплектующие предстоит российским компаниям.
Комплектующие самолета МС-21 планируется полностью импортозаместить.— глава Минпромторга Денис МантуровВозобновлять производство Ту-204, мы считаем, нет смысла
Она (самолет Ту-214 — ред.) в определенном смысле универсальна: и с большей дальностью, и с оптимальной пассажировместимостью, которая сегодня востребована нашими заказчиками
В минимальном количестве (используются зарубежные компоненты в Ту-214 — прим. ТАСС). Я думаю, что за этот год мы практически их заместим. Особой зависимости нет
— вице-премьер РФ Юрий Борисов
Ранее вице-премьер заявлял, что «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) при необходимости может увеличить производство самолетов Ил-96 и Ту-214.
Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова сможет производить минимум 10 пассажирских самолётов Ту-214 в год
Сейчас стоит вопрос о возможности использования Ту-214 российскими авиакомпаниями, такими как «Аэрофлот», Red Wings и другие.
«Насущный вопрос — это восстановить в нужном количестве производство отечественных моделей, для того чтобы мы не испытывали сложностей с перевозками граждан России как внутри страны, так и за рубежом»
Вице-премьер Борисов оценил сроки импортозамещения деталей для Ту-214 — ПРАЙМ, 22.03.2022 (1prime.ru)
Импортозаместить зарубежные детали в Ту-214 можно за год — вице-премьер Борисов (fomag.ru)
Минпромторг заказал подготовку и проведение испытаний самолета SSJ-New за 15 млрд руб.
В «Ростехе» анонсировали, что импортозамещенная на 97% модификация, разработка которой оценивалась в 120 млрд руб., появится к 2024 году.
В нынешнем техзадании не обговорены ни сроки сертификации, ни процент импортозамещения, ни точный перечень заменяемых систем.
Критики проекта не ожидают появления версии самолета раньше 2025 года.
Но авиавласти и разработчик самолета ОАК рассчитывают, что процесс ускорят санкции.
«Суперджет» клеят из бумаги – Газета Коммерсантъ № 46 (7247) от 18.03.2022 (kommersant.ru)
— вице-премьер Юрий Борисов во время поездки на завод «Авиастар» в УльяновскСегодня они (самолеты Ил-96 и Ту-214 — прим. ТАСС) выпускаются малой серии для спецзаказчиков. Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолетов тоже
Ключевая задача — сдвинуть реализацию этих программ (импортозамещения в гражданском авиастроении — прим. ТАСС) на более ранние сроки. Над этим активно работает вся кооперация, включая двигателистов, прибористов и т.д. Никакой паузы в работе предприятий нет и не будет. Все продолжают работу. Еще раз подчеркну, мы форсируем реализацию наших флагманских проектов МС-21 и SSJ-100.
Основной темой обсуждения стали вопросы импортозамещения комплектующих. Главной целью для российского авиастроения сейчас становится максимально полное импортозамещение всех систем и агрегатов. Существующие производственные мощности позволяют нарастить производство самолетов «Суперджет-100» до 40 единиц в год. Это тот уровень, на который мы будем стремиться вывести производство импортозамещенной версии в ближайшие годы— Минпромторг РФ