xn--1520-u4d3ahgsb9pe.xn--p1ai/new/7225/
Предлагаемые механизмы поддержки железнодорожной отрасли в части возможности приобретения собственниками современных грузовых вагонов с зачетом стоимости вагонов устаревших моделей (trade-in) помогут не только сохранить загрузку производственных мощностей предприятий и их кадровый потенциал, но и способствовать дальнейшему устойчивому развитию высокотехнологичного сектора машиностроения. Такое мнение корреспонденту РЖД-Партнера высказал исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов.
Как он отмечает, ускоренное выбытие парка типовых вагонов и его замена на вагоны с улучшенными технико-экономическими характеристиками будет способствовать увеличению производительности перевозочного процесса, необходимого для реализации приоритетных государственных проектов, а также освобождению сети от избыточного парка. При этом Е.Семенов к минусам механизму trade-in относит тот факт, что при применении этой схемы из-под исключаемых из эксплуатации вагонов на рынок выйдет много годных запасных частей. «Спрос на литье может резко снизиться, что сделает экономику предприятий, производящих комплектующие, на определенный период весьма сложной», – комментирует он.
Напомним, что предложение холдинга о субсидировании покупки инновационных вагонов по схеме trade-in было сделано в июле прошлого года. Схема trade-in предполагает, что железнодорожные операторы покупают новые вагоны дешевле, с зачетом стоимости устаревших моделей. Финансировать этот механизм предлагается за счет субсидий от государства. В РЖД тогда отмечали, что предложение разработано для поддержки промышленности и улучшения состояния парка вагонов на сети.