пишет
t.me/borodainvest/449
Mail (Майл) отчитался за 3 квартал 2020 года по МСФО. (отчет не аудированный) Поскольку компания живет в двух реальностях, то мы ей как бы подыграем и будем смотреть скорректированные данные. (не скорректированные цифры вносят путаницу, так как там были разовые факторы)
Компания переформатировала отчетность. Теперь выделяются три основных сегмента: соцсети, игры, стартапы + элиминация. (межсегментная выручка) То есть результаты Одноклассников, Моего мира и Вконтакте больше по отдельности не выделяются, компания считает их единым целым. Но ядром группы в виде супер приложения стал все таки Вконтакте.
Итак, не консолидированные цифры по версии менеджмента:
— сегментная выручка выросла на 19,9% (но даже скорректированные данные они потом еще корректируют на Deus Kraft. Это компания по производству мобильных игр.)
— сегментная EBITDA снизилась на 1,5%!!!
— чистая прибыль упала 19%;
Напомню, что это скорректированные данные, которые менеджмент приукрашивал как мог! Реальную картину по прибылям можете посмотреть в отчете, ну или на диаграмме с выручкой и прибылью.
Другие важные цифры из отчета:
— выручка от рекламы увеличилась на 5%;
— выручка от ММО игр выросла на 33%!!! (вау)
— IVAS (платежи за социальные сервисы) вырос на 8,3%;
— количество MAU Вконтакте выросло на 4,2%; (про Одноклассники скромно сказано, что у них 40 млн пользователей)
— выручка Delivery Club выросла в 2 раза; (интереснее сколько он принес убытка, но об этом нам никто не скажет)
В общем если читать пресс релиз компании, то у них растущий рост и успешный успех. Очевидно, что надо брать, тем более компания скоро попадет в индекс. Если снять розовые очки и смотреть на ситуацию трезво, то:
1) Сегмент рекламы и соцсетей (это одно и тоже по сути) достиг максимального насыщения. Компания грамотно использует свое лидерство и встраивает ВК в собственную экосистему, но даже с учетом посткоронавирусного восстановления рынок интернет рекламы не будет расти быстро. (как и вся стагнирующая экономика страны) И не надо тыкать в меня прошлыми темпами роста. Тот рост шел за счет повсеместного проникновения онлайн сервисов в жизнь россиян. Интернет каннибализировал печатную прессу и телевиденье. Теперь он каннибализирует сам себя! Сначала была реклама на сайтах (привет, Яндекс!), потом реклама в соцсетях (Вконтакте, Одноклассники, но и там умерла), сейчас реклама все больше уходит в приложения!!! Инстаграм, Телеграм, Ivi, Netflix, Амазон, Озон и даже Wildberries!!! Каждая площадка борется за удержание внимания клиента и продажу ему товаров через собственное приложение, а пользователи все чаще ищут необходимые сведенья не через браузер, а через конкретную площадку!