пишет
t.me/InvestmentNotes/294
#mail #сбер
😡 СБЕР И MAIL.RU GROUP НА ГРАНИ РАЗВОДА?
Ещё совсем недавно все обсуждали нашумевший развод с разделом имущества Сбера и Яндекса. Теперь же с интересом следят за развитием непростых отношений Сбера с Mail.ru. Что послужило поводом для разногласий в совместном партнерстве двух известных экосистем? Давайте разберёмся.
📍 КАК РАЗВИВАЛИСЬ ОТНОШЕНИЯ
Ещё в прошлом году на этапе готовящегося развода с Яндексом, Сбер заявил о перспективном совместном партнерстве с Mail.ru, включающее в себя сервисы такси Ситимобил 🚕, доставку еды Delivery Club и ресторанный сервис Foodplex 🍽 от Сбербанка.
В рамках совместного предприятия участники пообещали вложить в бизнес около 64,4 млрд. руб.💰, при этом, у Сбера есть право через 3 года после закрытия сделки претендовать на долю в пакете акций Mail.ru Group в размере до 20%. Стоимость новой компании может превысить 100 млрд. руб. Главным конкурентом данного СП являются сервисы Яндекса. Однако на деле оказалось не так всё просто🤨.
📍 ПРИЧИНА РАЗНОГЛАСИЙ
• Первая возможная причина разногласий партнеров кроется в платформе, на базе которой будет создана новая экосистема. Разумеется, каждый тянет одеяло на себя:
– Сбер настаивает на своей финансовой сети
– Mail.ru желает строить новую платформу на основе своей крупнейшей социальной сети «ВКонтакте», отказываясь становиться зависимым от Сбербанка.
Обе компании настаивают на своём 😠.
• Вторая причина заключается в том, что Сбербанк, купив 36% акций (или 20,6% голосов) компании МФ Технологии (которая владеет 58,8% голосов в Mail.ru Group), считает минимальным своё влияние на Mail.ru Group из-за слишком сложной управленческой структуры.
• Третья причина возможного недопонимания между партнёрами может быть связана с управленческой структурой совместного предприятия, в рамках которой, и Сбер и Mail.ru должны получить одинаковые доли в размере 45%. Однако каждой из компаний хочется принимать больше участия в операционном управлении, чем партнёр.
💬 К слову, в 2019 г. ни одна из компаний, включенных в СП Mail.ru Group и Сбера, не принесла прибыли при росте выручки. Ситимобил продемонстрировал финансовые результаты в 3 раза хуже, чем у прямого конкурента Яндекс.Такси, а Delivery Club, вовсе, стал убыточным в 6,5 млрд. руб.
😇 Официальные пресс-службы Mail.ru Group и Сбера заявляют, что в их отношениях «всё хорошо, и речь о разводе не идёт». Компания строят собственные экосистемы, успешно работая над совместными проектами.
📍 ПРОГНОЗ
В настоящее время, так складываются обстоятельства, что крупные финансовые корпорации и IT-компании, нуждаются друг в друге.
Процессы цифровизации диктуют свои условия, которые требуют от бизнеса быть гибким и технологичным. Финансовому сектору необходимы компетенции в IT, ровно также, как и технологические компании не могут существовать без финансовых сервисов.
Компаниям сложно договориться, так как это огромные экосистемы, структуры, которые замкнуты в рамках своей среды.