Aneto, Тут проблема как раз в Боинге. ВСМПО делает изделия конкретно под их номенклатуру. А у боинга серьезные проблемы, старые контракты разрываются, в феврале ни одного заказа вообще (впервые за 60 лет) прошлый год убыточный впервые за 20 лет. Репутационные потери с 737 MAX таковы что другие модели тоже не хотят заказывать, а те 737 MAX которые уже купили — вернули назад. И, судя по всему, новой прошивкой их проблемы не решить — чем дольше их чинят, тем больше косяков находят. Похоже самолеты будут резать и на лом.
Мораль — ВСМПО надо искать других заказчиков переделывать производственные линии, а рынок титана не то чтобы очень большой и у аэрбаса свои поставщики.
Свин Копилкин (Дмитрий), да что у вас за паника такая.
Сколько титана в обороте идёт на американский боинг? Учитывая что российского титана в Боинге только 35%. Я уж не говорю о потребности титана во время D-check для старых самолётов. Больше 40% всех потребностей титана не у авиаотрасли, а у хим производителей и энергетических компаний.
Тут больше как раз нужно переживать из-за низких цен на нефть. Т.к. титан используется при добыче на морском шельфе.
На США приходится около 29% всех заказов, и это далеко не только один Боинг, и далеко не только 737MAX. Так что прям сильно переживать не имеет смысла. Спад будет, думаю на 15% в выручке, но это не критично.
Aneto, дело в том что Боинг покупает изделия из титана — продукцию с самой высокой маркой, может в % от объема и не самая большая доля но вот в прибыли — значительная, но самое плохое, что больше никому эта продукция не нужна.