Москва. 19 июня. ИНТЕРФАКС — Приостановка работы «ВСМПО-Ависма» на фоне дефицита заказов на титан со стороны авиапрома, о возможности которой на этой неделе заявил и.о. гендиректора предприятия, не рассматривается акционерами, заявила госкорпорация «Ростех».
У «Ростеха» в ВСМПО блокпакет, 65,3% владеет Михаил Шелков. «Ростех» заявил, что комментарий отражает позицию как самой госкорпорации, так и Шелкова.
Завод ПАО «Корпорация „ВСМПО-Ависма“ (MOEX: VSMO) в Верхней Салде (Свердловская область, основная площадка по выпуску титановой продукции) может быть полностью остановлен осенью, если компании не удастся получить новые заказы, заявил и.о. гендиректора Максим Кузюк на этой неделе. „Мы рассматривали август на остановку, сегодня приняли решение, что в августе не будем останавливаться, рассматриваем сентябрь, но решение будет принято в зависимости от того, сколько заказов мы реально в систему внесем. Потому что работать на маленькой загрузке это еще хуже, чем полная остановка“, — отметил он во время встречи с представителями трудового коллектива. При этом Кузюк уточнил, что это произойдет лишь в крайнем случае, и сейчас перед предприятием стоит задача по поиску новых заказов.
»Заявление временно исполняющего обязанности генерального директора Максима Кузюка не соответствует действительности", — в свою очередь заявил «Ростех».
«Данный комментарий является личным мнением Максима Кузюка, не имеющим отношения к действительности. Возможность приостановки производственных процессов никогда не рассматривалась акционерами. Предприятия работают и продолжат работать в привычном режиме», — сказано в заявлении.
«Корпорации ВСМПО-Ависма на фоне сокращения авиаперевозок и общей ситуации с пандемией действительно пришлось значительно адаптировать деятельность предприятий за счет корректировки целого ряда программ. Так, в апреле были сокращены плановые объемы выпуска титановой продукции в 2020 году, значительно снижены непроизводственные расходы и временно приостановлена инвестиционная программа. Данные меры направлены, в первую очередь, на сохранение работоспособности предприятий и сохранение численности сотрудников», — отмечают акционеры предприятия.
«Сегодня имеют место признаки восстановления в мировой авиационной отрасли, рост экономической активности со стороны крупнейших заказчиков компании в Европе и США. Партнеры начинают возобновлять ранее приостановленные контракты. Это позволяет рассчитывать на то, что итоговый объем заказов на 2020 год может вырасти. Плановый объем заказов компании на 2020 год составляет 26,5 тысяч тонн. Таким образом, даже при самом консервативном сценарии развития ситуации на мировом рынке титана предприятие сможет обеспечить доходы свыше $1 млрд. Этого достаточно для стабильной операционной деятельности предприятия в 2020 г», — считают «Ростех» и Шелков.