Число акций ао 12 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • VSMO
Капит-я 409,1 млрд
Выручка 126,7 млрд
EBITDA 46,4 млрд
Прибыль 24,8 млрд
Дивиденд ао
P/E 16,5
P/S 3,2
P/BV 1,3
EV/EBITDA 10,9
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ВСМПО-АВИСМА Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ВСМПО-АВИСМА акции

35480  +9.04%
  1. Аватар Uncle
    Кстати, обрати внимание на пиковые цены на титан в мае 2022 г. Ничего не напоминает? Именно в мае 2022 г. была пиковая цена на акции ВСМПО.
  2. Аватар Uncle
    Прикреплю графики для наглядности. Сэкономлю ваше время.
  3. Аватар Uncle
    Продажи российского титана в Китай в 2024 г. выросли на 44% г/г, до 3700 т. В денежном выражении экспорт составил около $89 млн на 1,4% мень...

    Eduard_X, Как писал ранее, весьма удивился тому, что Китай стал активно покупать российский титан. Смутило только отрицательное значение продаж в деньгах. Не долго я грустил по поводу этих данных. Нашёл более развернутую информацию в этой статье: www.moscowtimes.ru/2025/02/10/rossiya-rezko-uvelichila-vivoz-titana-v-kitai-a154660

    А в ней ссылка на график, который быстро расставил всё на свои места: tradingeconomics.com/commodity/titanium

    Оказывается причина снижения продаж в денежном выражении год к году проста: рекордно высокие цены на титан в 2022 и 2023 гг. Те была высокая база. В 2024 г. цены стабилизировались, в 2025 снова активно растут.

    К четырем тузам в рукаве ВСМПО (Боинг, Айрбас, Эмбрйер, собсвтенное авиа-судо-атомное строение) добавился джокер в виде растущих потребностей КНР!

    Бонусом эта статья, которая свидетельствует о том, что внутренний спрос на титан прёт и без долгожданных запусков производства пассажирских лайнеров: tass.ru/armiya-i-opk/23096457

    Ну а это добило меня окончательно:https://militarywatchmagazine.com/article/algeria-confirmed-first-foreign-client-russia-su57-how-many

    Цитата с переводом Гугла:

    «Государственные СМИ Алжира 12 февраля впервые подтвердили давние сообщения о том, что страна стала первым заказчиком истребителя пятого поколения Су-57, сообщив, что алжирские пилоты в настоящее время проходят обучение в России, а поставки самолетов планируется начать в конце года. Сообщение последовало за подтверждением главы российского государственного оборонного конгломерата «Рособоронэкспорт» Александра Михеева за два дня до этого, что первый иностранный заказчик Су-57 получит и начнет эксплуатировать самолет до конца 2025 года.»

    Чувствую, стучится в мою хомячью хатку цена 45 руб. за акцию. Никак не меньше. Я бы даже сказал, уже плечом дверь выносит.

    Счастья всем и процветания! И помните: сначала душа, любовь и тело, и только потом — деньги.
  4. Аватар Ой, вэй!
    Топ 3 акции, выигрывающие от переоценки на теме переговоров с США, которые при этом стоят всё еще дешево:

    #1 СПБ Биржа — смертельно больной...

    Palmer_smartlabru, а какой по ним таргет то?!
    🤔
  5. Аватар Palmer_smartlabru
    Топ 3 акции, выигрывающие от переоценки на теме переговоров с США, которые при этом стоят всё еще дешево:

    #1 СПБ Биржа — смертельно больной пациент, пролежавший последние 1,5 года в коме, начал подавать признаки жизни

    #2 ВСМПО-Ависма — «крылатый титан» воспрянет при нормализации поставок по контрактам с Boeing и Airbus.

    #3 Газпром — «национальное достояние», самая попсовая идея на рынке. С недавних пор GAZP с самым большим весом 14.26% в IMOEX, и тянет индекс вверх на своих ваших плечах.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Uncle
    В поезде пересекся с северянами. Выяснилось, что что они из Ненецкого АО. Ну я притопил за то, что скоро на них богатства свалятся в виде нового порта Индига и транзита титанового сырья. А они в ответ: «так, вроде, железку пока притормозили».

    Приехал, проверил, точно:

    www.interfax.ru/business/987435

    «Проект желдороги Сосногорск-Индига в рамках мегапроекта в Арктической зоне РФ временно на паузе»

    Москва. 18 октября. INTERFAX.RU — Работы по строительству железной дороги Сосногорск-Индига на территории Ненецкого автономного округа (НАО) и Республики Коми в рамках реализации интегрированного инфраструктурного мегапроекта по созданию национального горнопромышленного кластера в Арктической зоне РФ временно поставлены на паузу, сообщил губернатор НАО Юрий Бездудный.


    Печально. Остаётся надеяться на государственную рассудительность и прозорливость.

    Фактор Пижемского месторождения пока тоже на паузу поставлю.
  7. Аватар Uncle
    Стоит уехать на рыбалку, как новость за новостью… Спасибо Леониду и Эдуарду за информирование.

    Новость про экспорт в Китай поставила в тупик. Какая-то, китайская головоломка. С одной стороны — мощный позитив, тк не ожидал, что ВСМПО ещё и в Китай поставляет. Данные поставки реально удивляют, тк у Китая уже избыток мощностей. С другой стороны — зарплату выдают не прутками и килограммами, а деньгами. И основные фонды тоже денег требуют, а не натуральное выражение. А здесь же год к году отрицательные финансы при мощном приросте отгрузок в тоннаже. Прям, Инь и Янь. Пока новость больше кажется «за упокой», нежели «за здравие». Но мы не унываем. Нужно во всем хорошенько разобраться.

    Племяш, извини за задержку с ответом. Общался с природой, получал порцию цифрового детокса. Ибо, сначала душа, любовь и тело, и только потом — деньги.
    PS Особо приятно когда ты отдыхаешь, а твое благосостояние растет благодаря какому-то «шлаку».
  8. Аватар Леонид Хазанов
    Акции ВСМПО-АВИСМА дорожают на новостях об авиации

    Курс акций корпорации ВСМПО-АВИСМА на Московской бирже перевалил за отметку 30 тыс. рублей за штуку, тем самым достигнув максимума, зафиксированного в июле минувшего года.

    Подорожание ее ценных бумаг явно связано с позитивными новостями, приходящими из российского авиастроения. Например, двигатель ПД-8 переданы для установки на лайнер Sukhoi Superjet 100, предназначенный для летных испытаний. Вместе с тем скоро должны стартовать сертификационные испытания самолета МС-21, оснащенного двигателем ПД-14. Одновременно появилась информация о планируем расширении перевозок пассажиров авиакомпанией «Победа» на Sukhoi Superjet 100.

    Эти и другие сообщения отечественной прессы свидетельствуют о том, что серийное производство лайнеров Sukhoi Superjet 100 и МС-21, не считая Ту-214 и других самолетов, явно уже не за горами и в горизонте ближайших двух-трех лет должно резко взмыть вверх.

    Все российские авиационные двигатели имеют детали, изготовленные из титана, выпускаемого ВСМПО-АВИСМА. Помимо двигателей, титан используется для изготовления различных элементов конструкции самолетов.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар ABC4045
    Ну что теперь, «дяденька», скажете про свой шлак?
  10. Аватар ABC4045

    Eduard_X, спасибо. Теперь ясно — демпингуем, поэтому оно падает при росте остального рынка.
  11. Аватар Eduard_X
    Продажи российского титана в Китай в 2024 г. выросли на 44% г/г, до 3700 т. В денежном выражении экспорт составил около $89 млн на 1,4% меньше г/г – Ведомости

    В 2024 году экспорт титана из России в Китай увеличился на 44%, составив 3700 тонн, согласно данным Главного таможенного управления КНР. Несмотря на снижение общей денежной стоимости поставок на 1,4% до $89 млн, спрос на готовую титановую продукцию в Китае продолжает расти, особенно в аэрокосмической, химической и машиностроительной отраслях. 

    Российская корпорация «ВСМПО-Ависма», крупнейший производитель титана полного цикла, продолжает занимать лидирующие позиции на рынке. В России потребление титана в 2024 году выросло на 15%, что связано с увеличением производства отечественных товаров и усилением политики импортозамещения.

    Цена титана на бирже выросла на 2,5% в начале 2025 года, составив $6370 за тонну. Однако с развитием переработки титана в Китае возможно снижение спроса на готовую продукцию из России в будущем.

    Продажи российского титана в Китай в 2024 г. выросли на 44% г/г, до 3700 т. В денежном выражении экспорт составил около $89 млн на 1,4% меньше г/г – Ведомости
    Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2025/02/10/1091044-rossiya-uvelichila-postavki-titana-v-kitai?from=newsline



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар ABC4045
    Дядюшка может радоваться — прошла инфа, что Китай увеличил закупки российского титана. Не сказали по какой цене, ну разве это важно?
    Или всё же хотелось бы узнать?
  13. Аватар Uncle
    А знаете почему в контрсанкциях Китая в адрес США нет титана? Вероятно, потому, что США (Боинг) уже сами отказались от китайского титана.

    Статья агентства Reuters от 29 июля 2024г " Boeing просит поставщиков предоставить десятилетнюю документацию по титану в связи с расширением проверки на подделки": www.reuters.com/business/aerospace-defense/boeing-asks-suppliers-decade-long-titanium-paper-trail-check-forgeries-widens-2024-07-26/

    Ключевые цитаты:

    ВАШИНГТОН, 26 июля (Рейтер) — Boeing (BA.N), открывает новую вкладкупросит поставщиков раскрыть данные о китайском титане с 2014 года, согласно письму, с которым ознакомилось агентство Reuters, в то время как американский производитель самолетов расширяет проверки на предмет поддельных документов, используемых для подтверждения подлинности металла, используемого в коммерческих самолетах.

    В феврале Boeing попросила поставщиков раскрыть информацию о том, закупали ли они металл через дистрибьютора Titanium International Group (TIG) с января 2019 года.
    В июне газета New York Times сообщила, что компания TIG заметила, что материал отличается от предыдущих поставок, и определила, что сопроводительная документация к титану выглядит поддельной.

    Следующая информация к размышлению.

    Совсем свежая статья от 28.01.2025 также от Reuters «Акции Boeing растут на фоне прогресса в производстве самолетов, несмотря на годовой убыток в размере 11,8 млрд долларов»: www.reuters.com/business/aerospace-defense/boeing-reports-118-bln-loss-largest-since-2020-2025-01-28/#:~:text=Boeing%20stock%20rallies%20on%20plane%20progress%20despite%20%2411.8%2Dbillion%20annual%20loss,-By%20Abhijith%20Ganapavaram&text=Jan%2028%20(Reuters)%20%2D%20Boeing,annual%20loss%20in%20four%20years.

    Суть статьи :Boeing уступил позиции конкуренту Airbus (AIR.PA), открывает новую вкладкув гонке за поставками и попал под прицел регулирующих органов и потребителей после ряда ошибок.

    Ортберг, возглавивший авиапроизводителя в августе, заявил, что компания восстанавливает стабильность производства после ужасной аварии в воздухе год назад, которая вызвала опасения по поводу безопасности ее самолетов .

    После рекордно высокой прибыли в 2010-х годах компания Boeing с 2019 года потеряла более 30 миллиардов долларов после двух катастроф ее самого продаваемого самолета 737 MAX, вызвавших опасения по поводу качества и безопасности производства.

    Boeing, вернувшийся к темпу производства пяти самолетов в месяц для своих широкофюзеляжных самолетов 787, перейдет на темп в семь самолетов в месяц, как мы надеемся, в следующем квартале или около того, сказал Ортберг.

    Резюме: из-за проблем с качеством Боинг потерял рыночные позиции. Причиной мог стать, в том числе, некачественный титан от альтернативных ВСМПО поставщиков. Сейчас Боинг плотно работает качеством, ценами и контролем издержек, восстановлением цепочки поставок.

    Итак, обобщаем информацию из ранее предоставленных материалов и данными статьями. Вероятно, китайский титан Боинг уже не покупает, Япония не может обеспечить титаном, тк мощностей не хватает не справляются с растущим глобальным спросом. Европа с трудом успевает обеспечить только себя и продолжает покупать титан у ВСМПО.

    Похоже, Боинг либо идет на поклон к ВСМПО, либо уже сходил...

  14. Аватар Uncle
    Уважаемый дядюшка, возможно на горизонт 10 лет и стоит купить ВСМПО, но не очень понятно зачем Вы топите за покупки сейчас?
    «Можно не успет...

    ABC4045, спасибо за оперативный ответ. Я всё больше верю, что на форуме общаются живые люди, а не боты. Привык опираться на анлих данный из всех возможных источников. И этот анализ говорит не только в пользу оправданности долгосрочных инвестиций, но и в то, что компания может резко подорожать у же в этом году (что в общем-то отчасти уже и произошло в январе). Вы ссылаетесь на информацию из самой компании следующего характера (цитата из Вашего письма): «и с сырьем и со сбытом всё не очень хорошо». У меня нет источника внутри компании, но есть логика. Она подсказывает, что если Верхняя Салда — моногород, а ВСМПО — абсолютно доминирующее градообразующее предприятие, тогда муниципальные отчеты достаточно точно отражают состояние предприятия. Удалось найти вот это: v-salda.ru/upload/2024/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82.%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8%20(1).pdf

    Предварительные итоги социально-экономического развития Верхнесалдннского городского округа за 9 месяцев 2024 года и оясидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год
    Промышленность

    Оборот организаций Верхнесалдинского городского округа за 9 месяцев 2024 года составит 126114,0 млн. рублей (оценка), что на 5,4% выше уровня соответствующего периода 2023 года, в том числе: по обрабатывающим производствам 76970,2 млн. рублей (оценка), что выше уровня соответствующего периода прошлого года на 5,9 %.
    По итогам 2024 года ожидается увеличение оборота организаций на 118,1% к уровню 2023 года. По прогнозам предприятий 142325,0 млн. рублей.
    Общий объем инвестиций в основной капитал за I полугодие 2024 года составил 2520,6 млн. рублей, что составляет 71,1% к соответствующему периоду прошлого года.
    По итогам 2024 года ожидается увеличение объема инвестиций в
    основной капитал на 31,2% к уровню 2023 года. По прогнозам предприятий объем инвестиций составит 9489,3 млн. рублей.
    На 01 августа 2024 года прибыль организаций составила 12571,2 млн. рублей, что ниже уровня соответствующего периода прошлого года на 37,8o/ .
    По итогам 2024 года ожидается прибыль по прогнозам предприятий 21550,6 млн. рублей.
    Занятость населения

    Уровень официально зарегистрированной безработицы на 1 октября 2023 года — 0,37%, на 1 января 2024 года — 0,23%, на 1 октября 2024 года-
    0,18%.
    Численность безработных граждан по итогам 2023 года — 50 чеп., по итогам 9 месяцев 2024 года — 40 чел.

    Доходы населения

    Размер среднемесячной заработной платы по итогам 1 полугодия 2024 года 79272,8 руб., что на 22,2% выше соответствующего периода 2023 года.
    По итогам 2024 года среднемесячная заработная плата работников ожидается на уровне 80000,0 рублей, что на 14,8% выше уровня 2023 года

    В части проблем с сырьем соглашусь. Видимо, пришлось заменить более дешевое и более насыщенное сырье Украины на более дорогое, с дорогой логистикой или/и с высоким курсом конвертации. Возможно, сырье отразилось на показателе прибыли.

    В части проблем со сбытом, позвольте не согласиться с Вашим источником. Отчет свидетельствует, что оборот организаций города вырос. Инвестиции в основной капитал увеличились, зарплаты выросли, безработица — минимальна всего лишь 40 человек на город с населением 42 тысячи. Кстати, показатель безработицы показывает, что и сопутствующие ВСМПО городские сервисы и муниципальные службы не испытывают проблем с загрузкой.


    Касательно национализации: 1. На мой взгляд, тихая национализация уже давно прошла. Компания прямо или косвенно контролируются государственными корпорациями. Напомню, что у Ростеха более 25% акций 2. ВСМПО объявила тендер vsmpo.ru/tenders/potrebnosti-korporatsii/pao-korporatsiya-vsmpo-avisma-obyavlyaet-o-nachale-provedeniya-otkrytogo-zaprosa_27112024/

    «ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» объявляет о начале проведения открытого запроса предложений на сайте ЭТП В2В-Center на выполнение работ:

    «Оказание консультационных услуг по определению рыночной (справедливой) стоимости основных средств (включая незавершенное строительство) группы ПАО „Корпорация ВСМПО-АВИСМА“ для целей подготовки промежуточной консолидированной финансовой отчетности по международным стандартам за 12 месяцев 2024 года».

    Мои предположения: 1. Вряд ли компания приглашает консультантов с целью минимизации своей капитализации 2. Если есть идея национализации, вряд ли государственные структуры допустили бы переоценку в пользу увеличения. Поэтому, делаю вывод, что всё идёт своим чередом. Возможно, переоценка вызвана необходимостью повышения капитала, с целью получения более справедливых условий кредитования. Значит, компания будет привлекать кредиты на развитие. Значит, компания четко видит перспективы. Итого мой вывод из данного тендерного анонса: компания может подорожать в один момент в результате „справедливой“ оценки, компания будет инвестировать, развиваться и дорожать ещё больше.

    Дальше как в песне: Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.


  15. Аватар ABC4045
    Уважаемый дядюшка, возможно на горизонт 10 лет и стоит купить ВСМПО, но не очень понятно зачем Вы топите за покупки сейчас?
    «Можно не успеть?» Успеть купить по привлекательной цене?
    Вот смотрите. Мой прогноз на 3 года — отсутствие существенного роста, а по депо можно получить 60%.
    Вы уверены, что в январе 2028 ВСМПО будет стоить на 60 % дороже? Я нет.
    Даже если будет стоить в 2 раза дороже, то по всем Вашим раскладкам — это далеко не весь потенциал роста и можно успеть зайти.
    Вопрос рынка сейчас — «не успеть зайти, а вовремя выскочить»
    Вы посмотрите, спекули так и делают, а инвесторам вся эта шняга зачем, если можно тупо иметь 20% годовых на депо?
    Нет, ув. Дядюшка, время инвестировать ещё не наступило, а с учётом того, что ваша собственность может в любой момент национализирована(ВСМПО очень под это подходит), то вложения в акции представляются весьма сомнительным занятием.
  16. Аватар Uncle
    Итак, обещанный обзор зарубежной прессы.

    Преинтереснейшая статья под названием «Two years after start of Ukraine war, Russian titanium keeps flowing to West» от 21.03.2024 в газете The Washington Post. Напомню, данная газета на выборах в США в 2020 г. открыто поддержала кандидата Байдена. Очевидно, Говорить о её любви к России не приходится. Поэтому вдвойне интересно читать констатацию бессилия перед мощью ВСМПО и российским титаном. Все цитаты будут на русском посредством гугл переводчик. Оригинал здесь: www.washingtonpost.com/world/2024/03/21/russia-titanium-exports-sanctions/
    Также можно послушать, посмотреть субтитры и текст статьи под видео здесь: www.youtube.com/watch?v=XhrSZVySYS0

    Ключевые цитаты (начну с Айрбаса, закончу Боингом):

    «Мы считаем, что введение санкций в отношении титана из России будет означать введение санкций против нас самих», — заявил журналистам в июне 2022 года генеральный директор Airbus Гийом Фори .

    Возвращаемся к США:

    Закупки иллюстрируют, как Запад остается зависимым от России в отношении определенных продуктов, несмотря на обещания разорвать экономические связи с Москвой. В случае с титаном эта зависимость вызывает опасения по поводу безопасности, говорят аналитики отрасли и обороны, поскольку этот металл имеет жизненно важное значение в производстве как коммерческих, так и военных самолетов. «Россия может перекрыть поток этих… материалов и поставить компании, имеющие решающее значение для национальной обороны и гражданской авиации, в тупик», — сказал Уильям Джордж, директор по исследованиям ImportGenius

    Титановая фирма ВСМПО-АВИСМА не попала под санкции со стороны США или Евросоюза, несмотря на то, что частично принадлежит Ростеху, оборонному конгломерату

    В 2022 году ВСМПО экспортировала около 15 000 тонн титана на сумму 370 миллионов долларов, причем подавляющее большинство из них было отправлено в западные страны, которые поддерживали Украину, согласно экспортной базе данных, причем Германия, Франция, США и Великобритания возглавляют список. ВСМПО, которая по сути является монополистом в России, затем экспортировала титана на сумму не менее 345 миллионов долларов в 2023 году, согласно более ограниченным данным за тот год, с которыми ознакомилась The Post. Данные о российской торговле было трудно получить в 2023 году, поскольку в доступных данных отсутствует большая часть деталей, которые показывали бы транзакции с западными фирмами. Джордж сказал, что ImportGenius не может прокомментировать, почему некоторые детали больше не были в данных.

    Только две западные страны, Украина и Канада, ввели санкции против российской компании. В сентябре Министерство торговли США ввело экспортный контроль над ВСМПО, заявив, что она «непосредственно участвует в производстве и изготовлении титановых и металлических изделий для российских военных и служб безопасности». Однако этот контроль запрещает экспорт товаров для компании в России, но не ее титана в США.

    Аналитики говорят, что западные компании, вероятно, испытывают трудности с поиском альтернатив ВСМПО. Один американец, работавший с ВСМПО до вторжения на Украину, который говорил на условиях анонимности, чтобы обсудить частные переговоры, сказал, что более низкие накладные расходы России означают, что ВСМПО также может предложить сниженные цены.

    «У них есть масштабы, которые позволяют значительно снизить себестоимость производства», — сказал американец.

    Хотя американские титановые компании могут производить металл аэрокосмического класса, после закрытий в 2020 году они зависят от импорта титановой губки, первой стадии производства металла. Примерно 80 процентов титановой губки, используемой в Соединенных Штатах, поступает из Японии, которая с трудом справляется со спросом.

    Боб Уэзерби, президент базирующейся в Далласе компании ATI, одного из трех крупнейших производителей титана в США, заявил, что, по его мнению, все американские производители титана столкнулись с удвоением спроса, но американским компаниям потребуется государственная помощь для возобновления достаточного производства губки в Соединенных Штатах.

    «Бездействие оказывает влияние на национальную безопасность», — сказал Уэзерби.

    Вилли Ши, профессор Гарвардской школы бизнеса, специализирующийся на производстве, сказал, что американская титановая промышленность, безусловно, могла бы заполнить пустоту на мировом рынке, оставленную ВСМПО, но для этого потребуются значительные инвестиции и, вероятно, внедрение новых технологий для создания более чистого и эффективного титана.

    «Мы, как правило, сосредоточены на краткосрочной перспективе и цене», — сказал Ши. «Но если вы действительно думаете об этих вещах как о стратегических, то вам придется играть в долгую игру».

    Итак, ключевая фраза, проясняющая многое: Министерство торговли США ввело экспортный контроль над ВСМПО… Однако этот контроль запрещает экспорт товаров для компании в России, но не ее титана в США.

    Оригинал: Commerce Department imposed export controls on VSMPO… Those controls prohibit exports of goods to the company in Russia, not of its titanium to the United States, however.

    Действительно, ни в существующем одном санкционном пакете про титан даже не упомянуто. Тема недолго обсуждалась, но очень быстро сошла на нет. Как говорил известный персонаж из фильма «Место встречи изменить нельзя»: " Нету у вас методов против Кости Сапрыкина!"

    В статье очень интересный график динамики цен на титан и очень информативная диаграмма. Почитайте информацию под ней, не поленитесь и бегите за новой порцией покорна. Продолжение следует...



  17. Аватар Uncle
    Uncle, не убедили от слова совсем.
    Более того, есть информация из самой компании, что и с сырьем и со сбытом всё не очень хорошо.
    Я не буду ...

    ABC4045, приветствую. Боже упаси! Это же форум, а не защита диссертации. Никто не ставит задачей убедить другого. Предполагается открытый обмен мнениями и информацией с целью более эффективной выработки персональной для каждого инвестиционной стратегии и тактики.
    Спасибо Вам за совет. Только у меня стратегия долгосрочных или «пенсионных» инвестиций. Об этом открыто писал ранее (см. форум ниже). Горизонт — на 10 лет вперед.
    Источники можно не раскрывать. Ваш скрытый источник может подсказать направления поиска информации, которая есть в открытых источниках и может помочь облегчить всем нам наши инвестиционные страдания? Конечно, я могу тоже покопать дальше. Но раз есть кто-то, кто знает много больше и ориентируется намного лучше, почему бы не воспользоваться этим окном возможностей?
  18. Аватар Сергей Мякота
    Бывал в музее ВСМПО, который находится на территории завода, и туда не всех пущают. Завод впечатлил, хотя в цехах небыл. Жена говорит- продай акции. А мне жалко- дорогие они :)
  19. Аватар ABC4045

    Uncle, не убедили от слова совсем.
    Более того, есть информация из самой компании, что и с сырьем и со сбытом всё не очень хорошо.
    Я не буду настаивать на вышеизложенном тем более, что не раскрою своих источников, но категорически не советую покупать акции на среднесрочную перспективу.
  20. Аватар Uncle
    Uncle,
    1. Разорения не допустит — это факт, но если средства не будут приносить дохода, то зачем? Можно положить в Сбер, банкротства которо...

    ABC4045, приветствую!

    Отвечу по пунктам:

    1. Разорения не допустит — это факт, но если средства не будут приносить дохода, то зачем? Можно положить в Сбер, банкротства которого тоже не предвидится.

    — С января 2010 по январь 2020 акции ВСМПО выросли в 8 раз. Так на росла ни одна крупная компания. Так не росли ни депозиты, ни валюта, ни недвижимость. Новостная повестка, грамотные действия компании, перспективы свидетельствуют об аналогичном потенциале роста в период 2025 — 2035 гг. Ни один банк и депозит не обеспечит такой динамики.

    2.Загрузка от российских компаний ок.50% и резкий рост просто невозможен.

    — Загрузка идет не только от российских заказчиков, но и от глобальных партнеров. Об этом написано в переписке с Работягой. См. ниже.
    Также изучил зарубежную прессу. Интересную и крайне полезную информацию вышлю следом. Всё очень и очень неплохо.

    3. Не всё так просто с сырьём в России — разработка и добыча сырья в Заполярье очень дорогие. Есть сведения, что компания усиленно ищет поставщиков из «дружественных» стран.

    — Абсолютно согласен. Суммы колоссальные. Речь идёт о миллиардах долларов. Очевидно, без поддержки государства не обойтись. НО!

    3.1 Есть геополитическое и стратегическое понимание, отраженное в документе «Указ Президента Российской Федерации от 26.10.2020 г. № 645 О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года» Источник: сайт Президента Российской Федерации www.kremlin.ru

    п. 25 Основными направлениями реализации настоящей Стратегии в отдельных муниципальных образованиях Республики Коми являются:

    а) диверсификация экономики и комплексное социально-экономическое развитие монопрофильных муниципальных образований — городских округов Воркута и Инта;
    б) развитие угольных минерально-сырьевых центров на базе Печорского угольного бассейна, создание на их основе комплексов глубокой переработки угольного сырья, углехимии;
    в) формирование и развитие нефтегазовых минерально-сырьевых центров на базе Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, в том числе создание мощностей по переработке нефти и газа;
    г) геологическое изучение отдельных территорий и развитие минерально-сырьевой базы твердых полезных ископаемых;
    д) создание и развитие вертикально интегрированного горно-металлургического комплекса, предназначенного для переработки титановых руд и кварцевых (стекольных) песков Пижемского месторождения;
    е) формирование и развитие Парнокского железомарганцевого минерально-сырьевого центра;
    ж) развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения связи со строящимися и планируемыми к строительству железнодорожными магистралями, включая строительство железнодорожной магистрали Сосногорск — Индига

    3.2 Есть политическая воля. Вот что пишет РБК 15.01.2022 (внимание на дату !!!) в статье под названием: «Путин поставил дедлайн для идей по магистрали к порту Троценко в Арктике»

    Цитаты:

    Президент России Владимир Путин поручил правительству до 10 мая разработать идеи и представить предложения по созданию железнодорожного маршрута до выхода к Баренцеву морю в районе бухты реки Индиги. Об этом сообщается на сайте Кремля.
    В соответствии с поручением президента доклад должен быть представлен до 10 мая. Ответственным за исполнение поручения назначен премьер-министр Михаил Мишустин.
    Речь идет о строительстве железной дороги к порту «Индига» владельца корпорации AEON Романа Троценко.
    В конце декабря 2021 года ГК «Руститан», «Дирекция Морской порт «Индига» (ИК «АЕОН») и АО «ИнфраВЭБ» (группа ВЭБ) подписали на площадке РСПП документы о подготовке к проектному финансированию мегапроекта по созданию национального горнопромышленного кластера (НГПК), в состав которого войдут масштабные инфраструктурные проекты строительства горно-металлургического комплекса на базе Пижемского месторождения, железнодорожной магистрали Сосногорск — Индига и глубоководного морского порта «Индига». Тогда же «Руститан» и «АЕОН» подготовили предпроектную документацию на строительство железнодорожной линии Сосногорск — Индига.

    3.3 Самыми большими интересантами проекта являются Минобороны, Ростех и Роскосмос. Вопрос не только и не столько в деньгах, сколько в независимости страны, самодостаточности, устойчивости, её геополитическом весе. Если сейчас не вложить эти деньги, потом можно потерять гораздо больше. Именно этим подходом руководствуются наши «партнеры», когда делают недвусмысленное предложение о приобретении Гренландии.

    4. Вот у меня в плечевой кости титановый стержень. Его вес 250 гр. Это скольким же людям надо впихнуть что-нибудь титановое, чтобы хоть тонну набрать? Про оборудование — это тоже не десятки тонн. Кстати, не думаю, что наши медизделия будут пускать на внешние рынки — там всё поделено.

    — В своем ответе (см. ниже) я подсвечивал не столько потенциал медицинского рынка, сколько колоссальную перспективу выхода на рынок экзоскелетов.

    Но даже если рассматривать медицинскую тему. Там тоже хорошие перспективы. Титан — биосовместимый материал/металл. Активно используется не только в протезировании, но и в стоматологии. Конкуренция на зарубежных рынках, конечно, высокая. Но нужно учитывать особенность медицины. В большинстве случаев операции и лечение финансируются страховыми компаниями. Они очень заинтересованы в том, чтобы собирать денег больше, а выплачивать меньше. Поэтому, вопрос соотношения цена/качество будет на первом плане.

    5. Бренд ВСМПО — это не Кока-Кола, титановые изделия в супермаркете не купишь, поэтому и стоимость его явно не будет соответствовать ожиданиям некоторых инвесторов.

    — Поверьте, значимость брэнда = репутация компании в данном высокотехнологичном сегменте B2B зашкаливает. Этот сегмент связан с критически важными узлами сложнейшей техники. От этих узлов и деталей зависит и жизнь людей, и выполнимость космических миссий.

    До разблокировки санкций лезть в ВСМПО не советую, а вот спекулятивную позицию на биржевой титан открыть можно, если есть такая возможность на сырьевом рынке какой-нибудь очень «недружественной» страны.

    — Исходя из анализа зарубежной прессы санкций на титан ВСМПО не было, нет и, так понимаю, в ближайшее время не будет. Представители Airbus говорят об этом открыто. Бразильский Embraer как работал, так и работает. Напомню то, о чем писал ниже: с 2025 г. Embraer начинает поставку самолетов для авиакомпании Уоррена Баффета. Сумма первого контракта 5 миллиардов USD. Боинг просто будет вынужден продолжить работу с ВСМПО. Предполагаю, что они просто по тихому продолжают покупать. Только это не афишируют и, предполагаю, осуществляют закупки через свои филиалы в Турции и странах БРИКС. Опять же инфо вышлю следом

    Запасайтесь попкорном
  21. Аватар Все Верно
    ВСМПО-Ависма в 2025г вложит в капремонт более 420 млн рублей

    ВСМПО-Ависма в 2025 году планирует вложить в капитальный ремонт производственных, бытовых и инфраструктурных объектов более 420 млн рублей, сообщается в материалах на сайте предприятия.

    Компания проводит открытый запрос предложений на проведение работ. В частности, речь идет о капремонте корпусов мехобработки слитков и штамповок, участка по производству изделий из алюминиевых профилей, контрольно-испытательного центра, главного корпуса, компрессорной станции, котельной, здания газораспределительного пункта травильного отделения, склада оборудования и других объектов.

    «На наших предприятиях ежегодно проходят комплексные работы по поддержанию зданий и сооружений в технически исправном состоянии, это одна из приоритетных задач. В 2025 году в поддержание и развитие нашей инфраструктуры на площадке ВСМПО в Верхней Салде планируется инвестировать порядка 400 млн рублей, и это без учета вложений в модернизацию оборудования», — уточнили «Интерфаксу» в пресс-службе «ВСМПО-Ависма» .


    Представитель компании также сообщил, что в связи с обширной географией и разнообразием специфики выполняемых работ конкурсный отбор исполнителей организован через электронную площадку.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар ABC4045

    Uncle,
    1. Разорения не допустит — это факт, но если средства не будут приносить дохода, то зачем? Можно положить в Сбер, банкротства которого тоже не предвидится.
    2.Загрузка от российских компаний ок.50% и резкий рост просто невозможен.
    3. Не всё так просто с сырьём в России — разработка и добыча сырья в Заполярье очень дорогие. Есть сведения, что компания усиленно ищет поставщиков из «дружественных» стран.
    4. Вот у меня в плечевой кости титановый стержень. Его вес 250 гр. Это скольким же людям надо впихнуть что-нибудь титановое, чтобы хоть тонну набрать? Про оборудование — это тоже не десятки тонн. Кстати, не думаю, что наши медизделия будут пускать на внешние рынки — там всё поделено.
    5. Бренд ВСМПО — это не Кока-Кола, титановые изделия в супермаркете не купишь, поэтому и стоимость его явно не будет соответствовать ожиданиям некоторых инвесторов.
    До разблокировки санкций лезть в ВСМПО не советую, а вот спекулятивную позицию на биржевой титан открыть можно, если есть такая возможность на сырьевом рынке какой-нибудь очень «недружественной» страны.
  23. Аватар Uncle
    Uncle, у меня тоже была эта прекрасная акция в 2021 продал. Заново куплю по 5000р, нет так нет, не расстроюсь. Новатек налоги не платит ни к...

    Работяга, у нас схожие инвестиционные стратегии в части многолетнего удержания акций. Я формирую свой персональный «пенсионный фонд». Принял решение, что буду хомячить в кубышку по 1 акции ВСМПО раз в 2-3 месяца. Тк считаю, что у этого актива есть перспектива как стабильного, так и импульсного роста, минимум рисков.

    Логика:

    1. Компания стратегическая, входит в контур интересов ВПК, в список системообразующих предприятий РФ. Значит, государство никогда не допустит разорения или банкротства данной компании. Мои деньги в данном активе защищены гораздо больше, чем в любом банке и не имеют лимита по страховой сумме.

    2. Более четверти компании принадлежит Ростеху. Значит, на ближайшие 3-5 лет компания будет загружена (если не перегружена) заказами от своего же акционера. По большому счёту, ВСМПО сейчас наплевать, есть заказы от Боинга или нет. Количество стоек шасси и количество двигателей одинаковое как на гражданских, так и боевых самолетах. Боинг в сейчас в ВСМПО больше заинтересован, чем они в нем. Добавим активное строительство арктического флота с вовлечением судостроительного актива того же Ростеха. Ранее я высылал ссылки относительно мощного обновления парка станков в период с 2019 по 2022. Те технологический запас также имеется.

    3. Через 3-5 лет компания сможет полностью отказаться от закупок сырья за рубежом. Вот почему:

    Источник: ресурс «Верь в Россию». Отличная статья про титан от 06.10.2023.
    «В Республике Коми стартовал масштабный проект по разработке Пижемского месторождения титановых руд и кварцевых песков — лидера по запасам в мировом масштабе. Считается, что там залегает более 100 млн тонн диоксида титана и почти 2,5 млрд тонн титановых песков и песчаников. Это обеспечит России сырьевую самодостаточность на многие столетия.

    Причем речь идет не просто о создании металлургического комбината в Коми, но и о формировании целого горнопромышленного кластера. Для доступа к месторождению будет построена железная дорога Сосногорск — Индига длиной 559 км через Коми и Ненецкий автономный округ, а также порт Индига на берегу Баренцева моря. Дорога будет обладать пропускной способностью до 122 пар поездов в день, что позволит перевозить более 67 млн тонн грузов в год. Обслуживать железку будут 1,5 тыс. человек.
    Грузооборот порта Индига сначала составит около 8 млн тонн в год, а к 2030-му увеличится до 80 млн тонн.
    Проект освоения Пижемского месторождения включен в Стратегию развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности до 2035 года, утвержденную указом Президента России Владимира Путина.»

    Помимо существенной экономии на логистике сырья, компания ВСМПО сможет полностью отвязаться от валютной составляющей. Это позволит еще больше улучшить соотношение цена/качество, повысит рейтинг надежности производителя, тк сырье также будет вне зоны геополитических рисков.

    4. Перспектива горизонта 2030-2040. Стоит обратить внимание на инвестиции в компанию «Медти» (Медицинский Титан).
    Вот что пишет Инфорпортал Зеленограда в статье от 31.10.24:

    «Например, Компания «Медицинский титан» вложит более 3 млрд рублей в строительство завода по производству имплантов для стоматологии и эндопротезов для ортопедии в Зеленограде.

    Как сообщили в пресс-службе столичного департамента инвестиционной и промышленной политики, предприятие построит на площадке «Алабушево» Особой экономической зоны «Технополис „Москва“» ее новый резидент — компания «Медицинский титан» (ООО «Медти»), которая собирается инвестировать в создание производства свыше 3,1 млрд рублей. Площадь будущего завода по выпуску имплантов из титана для восстановительной хирургии составит 10 тысяч кв. метров, на нем будет создано больше 330 рабочих мест. Проектная мощность предприятия составляет 3 млн единиц продукции в год. Завод планируется запустить в конце 2027 года.

    Предполагается, что производство титановых имплантов на новом предприятии в промзоне Алабушево будет полностью российским, с использованием отечественного сырья. Как рассказал основатель компании «Медти» Михаил Шелков, слова которого приводятся в пресс-релизе, российские титановые изделия являются наиболее прогрессивным и востребованным решением для замены и восстановления костной ткани. Они обладают максимальной биосовместимостью, гипоаллергенностью, надежностью и устойчивостью к нагрузкам.

    ООО «Медицинский титан» («Медти») было учреждено в Москве в декабре 2023 года. По данным сервиса «Картотека.ру», единственным учредителем компании выступило ООО «Промышленные инвестиции» — фирма с уставным капиталом в 10 миллиардов рублей, на 99% принадлежащая Михаилу Шелкову.

    Отметим, что, по данным Forbes, российский миллиардер Михаил Шелков является заместителем председателя совета директоров и фактическим владельцем более 66% акций российского металлургического гиганта «ВСМПО-Ависма», крупнейшего в мире производителя титана. Так, более 65% акций «ВСМПО-Ависма» принадлежит вышеупомянутому ООО «Промышленные инвестиции», еще 1,15% акций «ВСМПО-Ависма» Шелков владеет напрямую.»

    Мое внимание особо привлекла информация про эндопротезы. Вот что это такое: «Эндопротезирование сустава — это один из самых современных методов оперативного лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата, в ходе которого патологически измененные структуры, образующие сустав, заменяются на искусственные протезы ( имплантаты), которые имеют анатомическую форму здорового сустава и позволяют выполнять весь объём движений.»

    Но ведь максимальная мобильность суставов является основной и до сих пор нерешенной проблемой экзосклетов!!! Экзосклеты же, в виде дополнения к человеку, или же полностью управляемые искусственным интеллектом (вспоминаем базового/металлического Терминатора) будут неотъемлемой составляющей как очередной промышленной революции, так и армии будущего. Только представьте что ждет ВСМПО, если они объединят свою экспертизу в части изготовления и обработки титановых сплавов с компетенциями в части производства подвижных/суставных деталей. И самое главное — обширные международные связи и безупречная репутация поставщика высококачественных изделий. Можно просто приходить со своим товаром в любую робототехническую компанию, любой перспективный стартап, говорить о том, что компания-производитель на протяжении десятилетий является поставщиком гигантов аэро-космической отрасли и всё — сделка состоялась, ВСМПО на долгие годы обеспечены заказами на комплектующие для экзоскелетов. Это еще больше сработает на укрепление репутации и брэнда, стоимости компании.
    Кстати, относительно глобальной репутации и стоимости брэнда ВСМПО-АВИСМА. Сдается мне, что этот актив ещё никак не учтён фондовым рынком РФ. Интересно было бы понять и стоимость брэнда.

    Резюме. Придерживаюсь своей стратегии. Вижу себя в перспективе вполне упитанным и довольным пенсионером, совершающим поездки не только на картофельные плантации Подмосковья, но и перелеты бизнес-классом на ананасовые и кокосовые плантации солнечного Таиланда и Сейшел.

    Возможно, я ультра оптимист. Но пока из всех угроз вижу только одну. Согласно данным ММВБ количество частных инвесторов превысило 35 млн. Аций ВСМПО = 11,5 млн. Если каждый третий инвестор окажется таким же хомяком как и я, решит купить одну акцию ВСМПО, акции закончатся за один день.
  24. Аватар Алексей Краснов
    Uncle, у меня тоже была эта прекрасная акция в 2021 продал. Заново куплю по 5000р, нет так нет, не расстроюсь. Новатек налоги не платит ни к...

    Работяга, так и не платит ага. Такое теперь в нашей стране не проканает. Им налог на прибыль удвоили до 30% в начале 23-го. Была ещё новость, что дескать просили очень понизить. Но нет, не понизили, итак мол льгота была на ндпи 4% да ещё из фнб под проценты в долг давали. Так что еще за сверх прибыль 10% заплати). Вот тебе и бабах. В арктике дрон — это забавно ты придумал. И танкеры все сейчас арендованы в америке чтобы не санкционировать было. Чего они ходят то до сих пор.
  25. Аватар Работяга
    Работяга, конечно, акции других компаний тоже есть. Но вот я очень сожалению, что продал пакет в январе 2010. Тк в январе 2020 он стоил бы у...

    Uncle, у меня тоже была эта прекрасная акция в 2021 продал. Заново куплю по 5000р, нет так нет, не расстроюсь. Новатек налоги не платит ни копейки, таскает невозобновляемый ценный ресурс за бугор и ничего не платит за недра, морской дрон => большой бабах => нету кораблика => цена упадёт до Ваших 2010.
    Всё что перечислили у меня есть в портфеле, обычный инвестор, покупаю подешевле и держу много лет.

ВСМПО-АВИСМА - факторы роста и падения акций

  • тест (26.12.2023)
  • наличие золота на счетах (28.10.2024)
  • Денежный поток не покрывает capex за 2019 год. (25.02.2020)
  • 2020: в авиаотрасли тяжелый кризис, ВСМПО-Ависма рассматривает вариант остановки выпуска осенью, а акции компании находятся у своих максимальных значений (22.06.2020)
  • По всем прогнозам, полное восстановление авиаотрасли после пандемии 2020 займет годы. Авиакомпании слишком сильно пострадали финансово, чтобы активно обновлять авиа-парк. Спрос на самолеты 2021 может составить лишь 1/2 объема 2019 года. (07.09.2020)
  • долг (26.12.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ВСМПО-АВИСМА - описание компании

Корпорация ВСМПО-АВИСМА – крупнейший в мире производитель титана — слитков и всех видов полуфабрикатов из титановых сплавов. Корпорация производит также прессованные изделия из алюминиевых сплавов, полуфабрикаты из легированных сталей и жаропрочных сплавов на никелевой основе.

ВСМПО занимает 30% мирового рынка титана.
До 70% выручки приходится на авиакосмическую промышленность.
В прошлом на ВСМПО приходилось 60% потребности Airbus и 40% Boeing, 100% бразильской Embraer.

Корпорация «ВСМПО-Ависма» — это два больших завода по обе стороны Уральского хребта.
В Пермском крае, в Березняках, на «Ависма» выпускают титановую губку, а на ВСМПО, в Верхней Салде, из этого сырья делают титановые слитки и полуфабрикаты (Forbes).

http://www.vsmpo.ru/ru/ 


Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: