WSJ: Стремясь ограничить рост расходов на персонал, Walmart задействует роботов
09 апреля 2019
В магазинах Walmart Inc. стали активнее использовать роботов. Они помогают компании следить за запасами, мыть полы и разгружать грузовики. Таким образом розничный гигант намерен ограничивать рост расходов на персонал с учетом повышения зарплат и затрат на запуск новых сервисов, например доставку продуктов, заказанных в интернете.
Крупнейший в США частный работодатель сообщил, что в этом году по меньшей мере 300 магазинов будут оснащены машинами, которые будут сканировать полки, чтобы выявить, каких товаров нет в наличии. Автоматические поломоечные машины, ускоряющие уборку, будут задействованы в 1500 магазинах. В прошлом году они были опробованы в сотнях магазинов. Число транспортных лент, которые автоматически сканируют и сортируют товары по мере их поступления с грузовиков, вырастет более чем в два раза – до 1200.
По словам Walmart, добавление робота сокращает время выполнения задач на несколько часов. Это позволит Walmart сократить число сотрудников на некоторых участках работы, что приведет к значительной экономии, учитывая, что в США у Walmart около 4600 магазинов. Как утверждает руководство Walmart, оно намерено обеспечить сотрудникам больше времени для выполнения других заданий, а также сосредоточиться на найме сотрудников в таких растущих областях, как интернет-торговля.
Сэкономленные средства Walmart тратит на отражение конкурентной угрозы со стороны Amazon.com Inc. и обслуживание большего числа покупателей в сети. Недавно она наняла около 40 000 сборщиков онлайн-заказов. Кроме того, она повышает зарплаты, увеличивает число тренингов для сотрудников и приобретает стартапы в сфере интернет-торговли.
Еще в 900 магазинов Walmart будут установлены пункты выдачи высотой в 5 метров, благодаря которым покупатели смогут забирать свои онлайн-заказы, не прибегая при этом к помощи сотрудников магазина.