Число акций ао | 379 млн |
Номинал ао | 0.4 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 432,0 млрд |
Выручка | 1 014,0 млрд |
EBITDA | 172,8 млрд |
Прибыль | 81,2 млрд |
Дивиденд ао | 80 |
P/E | 17,6 |
P/S | 1,4 |
P/BV | 15,4 |
EV/EBITDA | 8,6 |
Див.доход ао | 2,1% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Мы ожидаем выхода сильных результатов. Мы прогнозируем годовой рост выручки на 29% и рост скорректированной EBITDA на 12%; на основные показатели должна была повлиять деконсолидация «Яндекс.Маркета» в начале квартала в связи с внесением его в капитал СП со «Сбербанком». Мы прогнозируем годовой рост консолидированной чистой прибыли на 27%.Sberbank CIB
Мы также ожидаем ускорения роста выручки в сегменте такси за счет консолидации результатов Uber в течение всего квартала и некоторого позитивного влияния чемпионата мира по футболу. Первое, вероятно, привело к увеличению убытков на уровне EBITDA по сравнению с предыдущим кварталом, но, как мы считаем, компания открыто предупредила рынок об этом во время объявления результатов за 1К18.
Мы ожидаем высоких темпов роста выручки интернет-компании, несмотря на деконсолидацию «Яндекс Маркет» после закрытия сделки со «Сбербанком». По нашим прогнозам, выручка увеличится более чем на 29% г/г до 28,5 млрд руб. Больше 80% выручки, по нашему мнению, будет, как и ранее, занимать выручка от интернет-рекламы, однако нерекламная выручка, скорее всего, продолжит активно расти в процентах от доходов компании, прежде всего за счет роста в сегменте такси.Михайлин Артем
Доля «Яндекса» в поиске на всех платформах в течении 2К сократилась с 56,47% в марте до 55,54% в июне, при этом доля в поиске на платформе Android выросла с 46,78% до 47,98%. Мы ожидаем стабильного роста выручки поиска на 19% г/г благодаря росту рынка интернет рекламы и продолжению перехода рекламных бюджетов в онлайн. «Яндекс Такси» должен получить дополнительный толчок к росту за счет стартовавшего в июне ЧМ 2018, благодаря которому трафик в некоторых городах мог вырасти двукратно.
Также для «Яндекс Такси» будет действовать эффект низкой базы при сравнении с прошлым годом, так как Яндекс начал консолидировать показатели российского Uber. Дополнительный рост общей выручке компании могут обеспечить медиа-сервисы и Яндекс Дзен (монетизация которого началась во втором квартале), а также сервисы объявлений, но их вклад пока останется небольшим.
Скорр. EBITDA «Яндекса», как мы предполагаем, вырастет на 13% г/г до 8,2 млрд руб. при сокращении рентабельности с 32,6% до 28,6%. На рентабельность по EBITDA продолжат оказывать давление затраты «Яндекс Такси» и сервисов доставки еды. Скорр. чистая прибыль может вырасти на 6% г/г до 4,2 млрд руб.
В целом, мы ожидаем сильных результатов от «Яндекса» за второй квартал и полагаем, что компания не разочарует инвесторов. На конференц-звонке мы ожидаем услышать корректировки прогнозов на текущий год, а также комментарии менеджмента относительно «Яндекс Такси», результатов сервисов доставки еды, дальнейших планов по СП «Яндекс Маркет» и монетизации «Яндекс Дзен».
«Это то, что пока не очень развито. Но мы видим уже первые сигналы того, что этот рынок будет активно расти. Мы будем делать на них ставку. Я думаю, что пока вкусные помидоры люди все-таки будут покупать на рынке, а все упакованное и брендированное уже очень удобно покупать в интернете»
«Сейчас мы активно прорабатываем этот эксперимент. Он еще не запущен публично, но это вопрос ближайшего времени. Я думаю, до конца лета (запустим открытое бета-тестирование — ред.). Будет продукт, который позволит нашим соотечественникам покупать товары из заграницы. Причем как из Юго-Восточной Азии, так и в принципе из любых других стран. Сейчас это не всегда просто, очень часто товары идут 50-60 дней»
Это второй buyback в истории Яндекса. Первая программа стартовала в 2013 году и была больше по объему. Исходя из текущей капитализации Яндекса, объем buyback составляет всего 0,8% от нее. В этой связи ее целью вряд ли является желание компании поддержать котировки акций. Возможно, бумаги необходимы для опционной программыПромсвязьбанк
Мы позитивно оцениваем тот факт, что «Яндекс» планирует воспользоваться одним из способов возврата денежных средств акционерам, т. к. его денежная позиция превышает $1 млрд.Sberbank CIB
Следует иметь в виду, однако, что объявленный выкуп незначителен в контексте среднесуточного оборота, который в последнее время составляет около $85 млн. в сутки.
Мы считаем новость позитивной с точки зрения восприятия. Акции прибавили почти 1.5% после этого объявления в понедельник и еще около 3.7% во вторник. Это второй выкуп в истории Яндекса после того, как в 2013 году компания потратила на программу около $268.7 млн. Согласно различным источникам (Ведомости, Интерфакс), Яндекс отметил, что программа выкупа акций является стандартным инструментом на рынке и может использоваться для поддержания существующей опционной программы.АТОН
«Яндекс» и «Ростелеком» заключили в рамках ПМЭФ соглашение, направленное на создание инфраструктуры для развития российского рынка цифровой рекламы в помещениях.
«Яндекс» и «Ростелеком» планируют установить по всей России в местах с высокой проходимостью ЖК-панели Digital Signage (видеореклама на мониторах). «Ростелеком» будет отвечать за покупку, установку и подключение панелей к телекоммуникационной инфраструктуре. В свою очередь «Яндекс» будет заниматься наполнением видеорекламой и технологическим оснащением.
При этом создание рекламных кампаний и управление ими возможно в интерфейсе «Яндекс.Директа». Реклама будет продаваться по принципу аукциона, с оплатой за тысячу подтвержденных показов (Сost per Mille Viewable ads).
операционный директор «Яндекса» Грег Абовский:
«Мы хотим добавить в «Директ» новые рекламные инструменты, которые позволят рекламодателям строить коммуникацию с клиентами как в онлайне, так и в офлайне, а также создавать кросс-медийные кампании с максимальной окупаемостью инвестиций. Проект с «Ростелекомом» — логичный шаг в этом направлении. Мы выходим на рынок цифровой рекламы в помещениях и благодаря технологиям делаем этот формат более эффективным и легко измеряемым»
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023