пишет
t.me/insider_market/1442
#YNDX #на_рынке_говорят
Аналитики JPMorgan с оптимизмом смотрят на перспективы «Яндекса», отмечая улучшение в направлении такси и eCommerce. Инвестиции в эти направления также должны ускорится по мере наращивания инфраструктуры.
Текущий PT на декабрь 2022 года установлен на уровне $92 за акцию, что предполагает рост почти на 10% по сравнению с предыдущим прогнозом в $84 на декабрь 2021 года.
Такси. Это направление у YNDX растет и развивается. Подразделение логистики быстро расширяет клиентскую базу, и даже «Яндекс.Еда» демонстрирует сильную динамику, несмотря на высокую базу. Аналитики JPM позитивно оценивают перспективы вертикали такси, но видят необходимость инвестировать в снижение дефицита водителей, чтобы минимизировать сценарии завышения цен. Также ожидается, что «Яндекс» ускорит расширение своего курьерского парка и сети dark-store.
eCommerce. С июля 2021 минимальная плата за доступ к платформе «Яндекс.Маркет» будет варьироваться от 2% до 9% в зависимости от типа продаваемого товара (в начале года было 2% на все товары). Увеличение комиссии — признак сильной динамики и подтверждение окупаемости инвестиций компании. Такая динамика должна поддержать готовность «Яндекса» ускорить инвестиции в логистическую инфраструктуру, поддерживая рост объемов в ближайшие годы.
Прогноз: банкиры ожидают, что во втором квартале 2021-го года основная выручка компании вырастет на 84% г/г и превысит 76 млрд рублей, чему будет способствовать 40-процентный рост верхней границы сегмента S&P и более чем двукратное увеличение доходов от вертикали такси.
Однако EBITDA может снизиться до 5,3 млрд рублей (маржа EBITDA 7%), что является самым низким квартальным показателем за последние шесть лет. Снижение в основном объясняется убытком eCommerce (EBITDA -9 млрд рублей против 6,5 млрд рублей в первом квартале).
Убыток связан с:
▫️недавно добавленными крупными логистическими мощностями (поскольку они арендуются — в отличие от многих маркетплейсов «Яндекс» учитывает их в OPEX);
▫️новая модель дропшиппинга увеличила количество продавцов, что повлияло на смешанный показатель take-rate за II квартал;
▫️переход продавцов на модель CPC с CPA изначально приводит к потере высокомаржинального дохода.