Как США нам плохой ЗИЛ подсунула
В прошлый раз я написал про Камаз, но меня поправили, что КАМАЗ сделали на ЗИЛе
Как говориться «Руки в масле, жопа в мыле, мы работаем на ЗИЛе»
Типичная формула — это же англичанка гадит!
В рейтинге самых массовых грузовиков СССР трудяга
ЗИЛ‑130 занимает почетное второе место после не менее легендарного ГАЗ‑51 (наш отечественный Форд). А по продолжительности конвейерной жизни «сто тридцатый» и вовсе рекордсмен. Серийно его производили с 1962 года, когда выпустили установочную партию, по 1995‑й, правда, уже под именем ЗИЛ‑431410. А если учесть, что шасси и двигатель прожили и вовсе до конца ХХ века, то равных этому грузовику в нашей истории нет!
Но что послужило базой для ЗИЛа?
Первый прототип ЗИЛ‑130 появился в 1956 году. Совсем раннюю бескапотную версию отвергли, поскольку ее кабина была заметно сложнее и не устраивала военных. Капотный опытный образец имел совершенно новую кабину – более просторную, чем у предшественника, с панорамным ветровым стеклом. Помимо моды на такие стекла, пришедшей из США, важна была и улучшенная обзорность. Против большого и сложного панорамного стекла выступали военные (ведь полноприводный ЗИЛ‑131 максимально унифицировали со 130‑м), но оно все же пошло в серию.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>